Как сделать односкатную крышу для гаража

Как сделать односкатную крышу для гаража

При строительстве гаражей самыми популярными были и остаются односкатные крыши, особенно когда есть примыкающие постройки. Пологий скат одинаково эффектно смотрится хоть на дворце с кирпичными стенами, хоть на скромном каркасном боксе. Плюс — это быстро, просто и надёжно. Главное знать, какой материал и конструкция оптимально подойдут в вашем случае, и тогда можно с уверенностью начинать делать односкатную крышу для своего гаража.

Основные характеристики односкатной крыши

Односкатная крыша — это прямая плоскость, наклонённая в одну сторону и опирающаяся на несущие стены. Конструкция крыши стандартная и универсальная в выборе кровельного материала. Так называемая «односкатка» преимущественно устанавливается на здания хозяйственного назначения, но находит применение и в постройке домов.

Плюсы и минусы

Популярность односкатной кровли обусловлена рядом преимуществ:

  • Простота проектирования и последующего строительства;
  • Минимальный расход материалов;
  • Скорость возведения;
  • При правильном ориентировании уклона обеспечивается высокая прочность и устойчивость к неблагоприятным погодным условиям;
  • Позволяет максимально эффективно использовать подкровельное пространство;
  • Дождевые стоки и снег отводятся в одном определенном направлении;
  • Применимость всех известных видов кровельных материалов;
  • Отсутствие углов, представляющих потенциально ненадёжные места.

Конечно же, не бывает ничего идеального. Есть недостатки и у односкатной крыши, которые необходимо учесть при строительстве:

  • Нельзя обустроить мансарду, чердачное или подкровельное пространство;
  • Невозможно установить дополнительную хорошую теплоизоляцию, если она не рассчитывалась при строительстве;
  • При ветре со стороны высокой части односкатная крыша не отличается устойчивостью.

Основные параметры односкатной крыши

Часто приходится учитывать конструктивные особенности крыши исходя из материала стен, на которые она будет устанавливаться. В случае с односкатной конструкцией весь её вес будет распределяться вертикально вниз, что делает её независимой от материала стен, будь то керамзитобетон, пеноблок, дерево или профнастил.

От материала стен зависит длина свеса крыши: для металла свес относительно маленький – 10-20см, для дерева – 50-60см, а для кирпича, бетона и керамзитобетона – 30-40см.

При всей простоте односкатные крыши имеют несколько различных конструкций. Чаще такую крышу устанавливают на отдельно стоящих гаражах. Но бывает, что крыша объединяет несколько построек, либо является продолжением крыши дома. Также односкатная крыша может примыкать к стене соседнего строения.

Угол ската рассчитывается с учётом климатической зоны и исходя из кровельного материала:

  • Рулонные материалы – от 0 до 22 градусов,
  • Битумные, фальционные металлические кровли – от 3 градусов,
  • Волокнисто-цементный лист, профнастил, фальцевая кровля — от 5 градусов,
  • Все виды (металл, керамика, битум) черепицы, сланец – от 12 градусов,
  • Высокопрофильная керамическая штучная черепица, шифер – от 15 градусов.

В регионах и областях с небольшим количеством осадков и сильным ветром рекомендуется делать уклон не более 7 градусов, а в районах маловетреных – в 20-25 градусов. Пренебрегать данным фактором не стоит, иначе это либо приведёт к перерасходу материалов, либо высокую крышу попросту снесёт ветром.

Если вы хотите, чтоб односкатная крыша вписалась в архитектурный ансамбль, то лучше будет придерживаться угла наклона соседних крыш.

Расчёт

Для проектирования в интернете можно найти массу программ, которые сами всё посчитают и рассчитают, исходя из основных параметров. Остаётся лишь замерить предполагаемый вес квадратного метра крыши и выяснить вес снежного покрова по справочнику.

Небольшие гаражные крыши до четырёх метров прекрасно выдержат балки, уложенные на стены. А вот большие крыши до шести метров требуют устройства подкосов, иначе стропила могут прогнуться или даже переломиться. Крыша свыше шести метров требует обустройства опорных колонн либо она должна опираться на несущие стены или перегородки.

Необходимые инструменты

Во избежание простоев из-за нелепых недочётов следует сразу же приготовить необходимые инструменты:

  • Обязательно приготовьте шуруповёрт. Если кровля металлическая, то лучше, чтоб он был проводной. Кровельные саморезы хорошо сажают аккумуляторы, а дрель может создать проблемы, так как наверняка будет срывать головки с кровельников
  • Для разметки подойдёт карандаш или маркер, а лучше и то, и другое, и ещё мелок на всякий случай. Все они по-разному ведут себя на разных материалах.
  • Для выведения горизонтальных размеров, потребуется строительный уровень. Не стоит слепо верить лазерным уровням, ведь самый точный гидроуровень (две колбочки, соединённые мягкой трубкой) – он не оставляет погрешности даже на самом большом расстоянии.
  • При использовании паро- или гидроизоляции приготовьте строительный степлер.
  • Молоток и, возможно, кувалда – для регулировки непокорных соединений.
  • Пила – на усмотрение, лучше цепная, но если есть настроение накачать мускулатуру, можно ограничиться ручной ножовкой.
  • Рулетка и угольник – для осуществления разметки и измерений.
  • Отвес.

Инструкция по возведению односкатной крыши гаража

Если гараж будет отапливаемым, стоит предусмотреть вентиляцию кровли, которая осуществляется за счёт создания промежутков между кровлей и стропилами. В противном случае за счёт разницы температур будет происходить таяние снега и образование наледи на крыше.

Итак, вы подготовили всё необходимое, начертили чертёж или схему будущей крыши, и теперь можно приступать к работе.

  1. На стены из газобетона, керамзитобетона, пеноблока, кирпича или шлакоблока необходимо уложить слой гидроизоляции – подойдёт нарезанный полосами рубероид.
  2. Устанавливаем мауэрлат – это деревянная обвязка из бруса со стороной 10-15 см. Крепление обвязки к стене осуществляется посредством штырей или анкерных болтов.
  3. Если стены выполнены из бруса, то первые два пункта можно пропустить. Делаем пропилы под стропильную систему в местах касания перекрытий. Делается это для создания максимальной площади контакта в соединении.
  4. Для усиления соединения стропил с мауэрлатом дополнительно крепятся стальные уголки.
  5. Устанавливаем крайние стропила и натягиваем между ними шнур или толстую леску, она будет выступать в роли линейки для обеспечения ровной плоскости.
  6. На стропила для обеспечения прочности кровельного материала устанавливается обрешетка из бруска 50х50 мм под углом 90 градусов, но чаще применяют более дешёвую дюймовую доску низкого качества шириной 10-15 см.
  7. Застилаем гидроизоляцией – это может быть простой полиэтилен. Важно не допускать натяжки и обеспечить нахлёст между слоями не менее 10 см, слои крепятся снизу-вверх.
  8. Далее крепится кровельный материал согласно технологической инструкции к нему.

Если обустройство капитальных стен не вызывает вопросов, то с относительно хлипкими стенами из профнастила могут быть проблемы. В случае если для стен использовался каркас из П-образного профиля, стропила должны обязательно опираться на вертикальную стойку. В случае с более прочными материалами скелета, такими как профильная труба с квадратным сечением, устанавливается горизонтальная перекладина на стойки, которая и будет каркасом крыши.

Уход и эксплуатация

Ухаживать за крышей хоть и несложно, но, тем не менее, необходимо, особенно в зимний период. В принципе, основной уход сводится к своевременной чистке снега и осмотру возможных повреждений и следов гниения древесины либо ржавчины.

Подводя итог, следует отметить простую истину, что скупой платит дважды. Не стоит экономить на влагоотталкивающих и противогрибковых покрытиях для деревянных конструкций, а также на кровельном материале. Если же вы не собираетесь подниматься на крышу для чистки снега, то потратьтесь на более мощную стропильную систему.

Пошаговое строительство односкатной крыши на гараже своими руками: как правильно сделать, фото-материалы

В статье пойдет речь об односкатной крыше гаража своими руками. Односкатная крыша гаража у дома отличается надежностью, простотой монтажа и низкой ценой.

Для кровли используют множество стройматериалов – рулонные материалы (например, рубероид или современные аналоги), шифер, профнастил, черепицу. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Особое внимание в устройстве крыши гаража необходимо уделить углу наклона. На наклон влияет тип материала, погодные условия. Обильные осадки (особенно снег) обуславливают создание односкатной крыши с большим углом.

Чтобы произвести расчёты, придется использовать тригонометрические формулы. Задачу можно упростить, если воспользоваться готовыми программами и калькуляторами. Давайте узнаем, как сделать односкатную крышу на гараже и как выглядит крыша гаража пристроенного к дому.

Как сделать крышу на гараже: общая информация

Односкатная крыша для гаража приобрела популярность среди автовладельцев за счёт простоты и экономичности. Создание односкатной кровли потребует скромных навыков и недорогих материалов. Но при этом конструкция выйдет прочной, надежно прослужит вам длительное время.

Также большим достоинством является короткий срок монтажа. Все это делает односкатку оптимальным решением для гаража.

Как сделать крышу гаража своими руками? Самым главным в устройстве односкатной крыши гаража своими руками будет стропильная система. Она принимает и распределяет большую часть веса, передает его на мауэрлат.

Не менее важны обрешетки. Обрешетки будут служить опорой для креплений кровельного покрытия. Завершающий элемент – внешний слой, само кровельное покрытие. Помимо этого, нельзя забывать о гидроизоляции и теплоизоляции.

Односкатная крыша гаража — фото:

Для гаража с плоской крышей производители предлагают широкий ассортимент материалов для кровли:

  1. Шифер – обладает хорошим внешним видом, его относительно легко смонтировать. Срок службы составляет 35-40 лет;
  2. Черепица – лучше всего подойдет для создания кровли на средних/больших гаражах;
  3. Профнастил – низкая цена, достаточно надежный вариант;
  4. Мягкие материалы – рулонные стройматериалы отличаются низкой стоимостью. Срок службы современных материалов составляет 30-40 лет. У рубероида значительно меньше – 10-15 лет.

Угол наклона плоской крыши для гаража зависит от нескольких факторов. Первый – тип материала. У рубероида самый низкий угол наклона – 5-10 градусов. У шифера и черепицы больше – 20 и 30 градусов соответственно.

Второй фактор – климат. Чтобы определить необходимый угол наклона, нужно знать среднюю силу ветра, количество осадков. Например, если гараж будет подвергаться воздействию сильного ветра, крышу следует делать с меньшим углом, более пологой.

Как делать крышу гаража? Нужно начать с расчёта. В практическом плане угол наклона будет показывать разницу в высоте стен. То есть насколько одна стена постройки выше другой. Для обычного, одноместного гаража подойдет разница в 40-60 сантиметров. Крыша выйдет прочной и надежной. Чтобы произвести расчёты, используют тригонометрические уравнения.

Разница высот:

РВ = ДС х tgA, где

РВ – Разница высот;

ДС – отвечает за длину стены гаража;

tg A – тангенс угла A, угол A является углом наклона кровли, который вы себе наметили.

Стропильная нога:

СН = РВ х sin A, где

СН – размер стропильной ноги;

sin A – синус угла наклона кровли;

РВ – разница высот, её получают из прошлой формулы.

Для расчётов можно использовать специальные программы и калькуляторы, необязательно делать всё вручную.

Сделанный своими руками каркасный гараж с односкатной крышей — фото:

Монтаж

Односкатная крыша своими руками для гаража — пошагово:

    Первый этап в постройке плоской крыши гаража – создание мауэрлата. Назначение конструкции – равномерное распределение массы от стропильной системы на стены гаража. Иными словами, мауэрлат будет основанием для стропильной системы.

Мауэрлат представляет собой два деревянных бруса или две балки из металла, которые устанавливают на внешней границе стен. Балки укладывают на разной высоте, чтобы добиться желаемого угла наклона. Крепеж осуществляется с помощью анкерных болтов и скоб.

  • После мауэрлата можно приступать к стропилам. Стропила крепят, используя металлические скобы и гвозди на обеих сторонах. Для крепления на бетон используют анкерные болты. Балки обычно укладывают с шагом в 70-80 сантиметров и под углом в 90 градусов. Стропила должны выступать за мауэрлат на 30-40 сантиметров. Выступающие концы по окончанию всех работ будут обеспечивать защиту от дождя.
  • Теперь настает очередь обрешетки. Её основная задача – усиление конструкции для укладки кровли. В зависимости от материала кровли выбирают подходящий тип обрешетки. Для рулонных стройматериалов обрешетку делают сплошной. Обрешетку необходимо крепить перпендикулярно стропилам.

    Материалом может быть обрезная, необрезная доска, брус. Необрезная доска является более предпочтительной вследствие низкой цены. Но её будет необходимо своими руками очистить от коры, произвести ошкуривание. Чтобы полностью закончить с обрешеткой, следует позаботиться о гидроизоляции крыши гаража.

    Самый дешевый материал – рубероид. Рулоны укладывают снизу вверх. Рубероидные рулоны должны идти внахлест, с запасом в несколько сантиметров (5-10 будет достаточно). Для крепления используют гвозди из нержавейки или скобы. Вместо рубероида можно использовать современные материалы, например, полимерную плёнку, но конечная цена крыши возрастет от этого. Плёнку укладывают аналогичным образом.

    Схема крыши гаража своими руками:

  • Последний этап в строительстве крыши гаража – выбор кровельного материала и его укладка. Рассмотрим некоторые распространенные варианты.
  • Шифер

    Как сделать крышу на гараж? Укладку шифера необходимо начинать снизу. Настилают материал рядами, верхние листы накладываются на нижние, и частично прикрывают их. Если в одном месте пересекаются четыре шиферных листа, для крепления применяют специальные гвозди. На кромке крыши кровельный материал прибивают парой гвоздей.

    Чтобы снизить влияние ветра, используют ветровую доску. Её укладывают на стропильные лаги, доска будет обеспечивать некоторую защиту от сильных порывов ветра. Плюсом шифера является его низкая цена и долговечность (30-40 лет). Угол наклона составляет 20 градусов.

    Профнастил

    Как сделать крышу гаража односкатную? С помощью профнастила — недорогого кровельного материала. Угол наклона составляет 20-40 градусов. Но угол больше 25-30 градусов должен быть выбран обоснованно, так как пострадает прочность конструкции. Основанием для такого решения могут быть обильные осадки (в особенности снег) в вашем регионе.

    Укладку материала начинают с нижнего угла. Нельзя забывать о выравнивании профнастила, ориентиром для этого будет служить планка карниза.

    Необходимо строго придерживаться выбранного размера нахлёста. Размер напрямую зависит от угла наклона кровли. Чем больше угол, тем меньший нахлёст будет нужен.

    При кровли крыши пристроенного гаража, листы из профнастила крепят саморезами. Особое внимание следует уделить торцу конструкции. На этом участке саморезы крепят ко всем балкам. Не экономьте на саморезах, используйте стандартное количество, иначе пострадает надежность крыши.

    Для монтажа вам потребуется простой инструмент – электропила, электродрель, шуруповерт.

    Гараж своими руками с односкатной крышей:

    Мягкая кровля

    К мягкой кровле крыши гаража относят множество стройматериалов. Мягкие материалы не укладывают под большим углом, максимум – 10-15 градусов. Самый дешевый и распространенный – рубероид.

    Как правильно сделать крышу на гараже? Чтобы начать укладку, необходимо подготовить крышу, очистить её поверхность от сора, дать ей хорошо просушиться. Подготовка нужна и самому рубероиду – за пару дней до начала работ его раскрывают, дают отлежаться. Затем на крышу наносят грунтовку, которая уберет трещины и просветы.

    После этого на рулоны наносят мастику (холодную или же горячую). Рулоны рубероида следует укладывать внахлест, слоями. Верхний слой обязательно имеет защитную посыпку. Выступающие края подворачивают и крепят гвоздями.

    Современные рулонные материалы отличаются повышенным сроком службы и улучшенным характеристиками, но процесс укладки в целом схож с рубероидом.

    Читайте также:  Как правильно выполнить утепление крыши деревянного дома изнутри своими руками

    Сделанная своими руками крышу для гаража — фото:

    Заключение

    Как построить крышу на гараже? Первым шагом в постройке односкатной крыши является создание мауэрлата. Мауэрлат распределяет вес от крыши на стены гаража. Затем переходят к стропильной системе.

    Выступ балок должен составлять около 30-40 сантиметров. Концы будут защищать гараж от попадания осадков во внутреннее помещение. Шаг укладки – 70-80 сантиметров. Следующий этапом будет обрешетка.

    Обрешетка для мягких, рулонных материалов должна быть сплошной. Для шифера и профнастила это не обязательно. Обрешетку крепят перпендикулярно к стропилам. После этого необходимо заняться гидроизоляцией обрешетки.

    Для гидроизоляции хорошо подойдет рубероид. Он дешевый и простой в укладке. Вместо рубероида можно использовать пленку, её укладывают аналогично. Затем укладывают внешний слой крыши.

    Полезное видео

    Смотрите видео о том, как правильно сделать односкатную крышу на гараже своими руками:

    Еще один познавательный видеоролик о том, как сделать крышу на гараже — односкатная крыша:

    Строительство односкатной крыши для гаража своими руками

    Автомобильный гараж – постройка сугубо утилитарная, в которой суровые русские мужчины не терпят излишеств. Каждая деталь «авто-жилища» служит прежде всего удобству владельца, а для строительства своими руками выбирают самые простые строительные решения, доступные по цене материалы. Позволить себе двухскатную или вальмовую кровлю могут лишь не стесненные в финансовом плане автовладельцы, остальным мы расскажем, как сделать односкатную крышу гаража.

    Кровля, имеющая не два ската, а один редко встречается в жилых домах, она характерна скорее для хозяйственных построек: гаражей, бань, сараев, прямоугольных беседок. Такое применение она получила благодаря простоте проектирования и сборки. Единственный скат с фронтонной стеной визуально напоминают прямоугольный треугольник, самую устойчивую геометрическую фигуру. Не смотря на мнимую безыскусность, односкатная крыша выглядит не хуже других разновидностей, по-своему украшая земельный участок.

    Плюсы и минусы конструкции

    Среди строительных конструкций не найти совершенной, каждая имеет изъяны или неприятные особенности. Не минула эта учесть и односкатную кровлю:

    • Она не способствует беспрепятственному соскальзыванию снега, ее слабое место – образование сугробов и наносов. Эту особенность обязательно учитывают при проектировании, минимизируя ее последствия увеличением угла наклона скатов. В противном случае крыша не выдержит повышенных нагрузок и деформируется.
    • Односкатная крыша отсекает возможность обустройства чердака или мансардного помещения.
    • Низкая энергоэффективность. Конструкция оставляет мало возможностей для термоизоляции.
    • Своеобразный облик. Внешний вид может разочаровать приверженцев двухскатной крыши.

    Эти особенности не делают односкатную крышу лучшим вариантом для жилого дома, однако не препятствуют применению в подсобных помещениях. А ее достоинства подтверждают правильность выбора:

    • Низкая стоимость. Цена возведения односкатной крыши гаража минимум на треть дешевле строительства своими руками даже самой простой двухскатной. Больше всего она экономит на древесине для изготовления стропильной системы и кровельном материале. При чем эта экономия не в ущерб надежности конструкции.
    • Простота монтажа. Легкость сборки позволяет сократить затраты на оплату труда наемных работников, ведь выполнить монтаж может человек даже с низкими строительными навыками.
    • Быстрота возведения. Односкатка возводится за считанные дни в отличии от двухскатной или вальмовой кровли.

    Проектирование и выбор угла наклона

    Односкатная крыша для гаража относится к тем видам конструкции, проектирование которых не требует особых знаний, а значит под силу любому заинтересованному в этом вопросе. Основная задача, определить на сколько одна стена должна быть выше другой. Этот показатель определяется соотношением 1:3, то есть если ширина гаража 6 метров, то возвышающуюся часть каркаса поднимают на 1 метр. Обычно закладывают уклон от одной боковой стенки к другой, а фронтальную и тыльную завершают скошенным верхом.

    Важно! Увеличивая ширину гаража свыше 4,5 метров, вы ставите себя в невыгодное положение, так как в таком случае стропильную систему следует усилить стойками и подкосами.

    Чтобы не ошибиться в выборе угла скатов крыши, определяют три влияющих на него параметра:

      Силу ветра. Существуют карта распределения зон согласно силе, дующих в этой местности, ветров. Отнеся место строительство к одной из восьми зон, по справочным таблицам устанавливают рекомендованный угол наклона кровли. Чем сильнее порывы ветра, тем более пологие возводят скаты, чтобы предотвратить срывание кровельного материала.


    Количество годовых осадков. Территория нашей страны по снеговой нагрузке разбивается также на 8 зон. Чем больше впадает снега, чем дольше он лежит, тем более крутую кровлю монтируют. Большой угол наклона не задерживает на себе снег, позволяя ему свободно соскальзывать.

  • Выбор кровельного материала. Это двухсторонняя зависимость: можно выбрать кровлю в зависимости от уклона скатов, а можно наоборот. Чем более гладкий материал, тем меньший угол наклона необходим. Выходит, рубероид и другие рулонные материалы, настилают на пологие крыши, а металлочерепицу, профнастил – на крутые.
  • Особенности стропильной системы

    Стропильная система односкатной кровли незамысловата настолько, что ее элементы пересчитать на пальцах одной руки. Большей частью для ее изготовления необходима древесина. Опытные кровельные мастера советуют отдавать предпочтение дереву хвойных пород, в здоровом состоянии, обработанное антисептическим составом. Нанесение антипирена повышает уровень пожарной безопасности строений. Неосложнённая стропильная система состоит из следующих элементов:

      Мауэрлат. Толстый, прочный брус сечением 150х150 мм, он служит в качестве опоры для конструкции кровли, своего рода фундаментом. Его укладывают на боковые стены, на которых будут лежать скаты. Мауэрлат распределяет вес крыши и передает его на несущие перегородки. Его крепят анкерными болтами к верхней части стен, заподлицо. Между мауэрлатом и материалом, из которого выполнен дом, располагают слой гидроизоляции, к примеру, рубероида.

  • Стропильные ноги. Брусья сечением 50х150 мм, задающие геометрию скатов. В односкатной крыше они являются висячими, то есть обоими концами опираются лишь на мауэрлат. Длина стропил превышает ширину гаража на 40-50 см для формирования свеса крыши, которые защищает стены от влаги. Если длина этого элемента больше 4,5 метров, то их усиливают стойками. Расстояние между стропилами выбирают в диапазоне от 60 до 120 см.
  • Свес. Расстояние, на которое окончание стропил выступает за периметр строения. Если длины стропильных ног не хватает для этого, их удлиняют, надставляя кобылки.
  • Фронтон. Треугольная часть стены, ограниченная скатом крыши и карнизом. В строительстве гаражей чаще всего ее выстраивают до возведения крыши, не обосабливая.
  • Обрешетка. Основа, на которую впоследствии настилают кровельный материал. Различают решетчатую и сплошную разновидности. Сплошная, изготавливаемая из листов влагостойкой фанеры, необходима для монтажа мягкой, рулонной кровли. Решетчатую выполняют из необрезной доски, она подходит для металлочерепицы, профнастила.
  • Процесс строительства

    После того, как возведен каркас, монтируется односкатная крыша гаража. С помощью бригады или своими руками, установка не займет больше 1-2 дней, если придерживаться следующего плана:

      Установка мауэрлата. После гидроизоляции верхней части стены в ней и в мауэрлате просверливаются отверстия под анкерные болты. Их расположение рассчитывают так, чтобы они не попадали на места врезки стропильных ног. Известно, что нужно ограничить количество отверстий, чтобы не пострадала прочность мауэрлата.


    Монтаж стропильных ног. Сначала напиливают стропильные ноги, на их концах выпиливают раз для крепления на мауэрлат. Затем устанавливают крайние стропильные фермы, между ними натягивают леску, ориентируясь по которой выставляют все остальные. В качестве крепежа используют гвозди.

  • На стропила полосами настилают гидроизоляционную пленку, закрепляя ее рейками контр-обрешетки. Нахлест между полосами составляет 10-15 см.
  • Прибивают обрешетку, сплошную или решетчатую, в зависимости от вида кровельного материала.


    Настил кровельного материала. Начиная с низа, листы металлочерепицы или ондулина укладывают с учетом нахлёста 10 см. Для крепления своими руками используют специальные оцинкованные саморезы с каучуковой головкой, которые при закручивании деформируются, закрывая собой отверстие.

  • Низ скатов оформляют ветровой доской, устанавливают систему водостока. Лучше использовать пластиковые крепления желоба, устанавливаемые прямо на ветровую доску, так как они не подвержены коррозии.
  • Своими руками построив гараж с односкатной кровлей, вы защитите свою машину от дождя, снега, холода и ветра. Она создаст максимально комфортные условия, ведь гараж для большинства автолюбителей как второй дом!

    Видео-инструкция

    Односкатная крыша для гаража: обзор вариантов и технологии строительства

    Крыши с одним скатом – вариант, идеально подходящий для обустройства гаражей. Широко распространенные на просторах отечества пологие плоскости авторитетно завершают солидные кирпичные постройки и небольшие каркасные боксы.

    Принцип строительства значительно проще, чем возведение двухскатной соперницы. Работы проводятся гораздо быстрее, и результат служит дольше, что весьма убедительно действует на самостоятельных мастеров. Однако для успешного завершения дела следует твердо знать, как сооружается односкатная крыша для гаража, каким способом ее разумней устроить.

    Содержание

    Неоспоримые достоинства односкатной крыши

    Односкатные конструкции не поражают воображение эстетов, но к разуму практиков взывают крайне настойчиво. Потому не слишком красивые, но простые и надежные крыши с единственным скатом сооружают преимущественно над хозяйственными постройками.

    Лидерство односкатных крыш в сфере обустройства гаражей обосновано внушительным списком преимуществ, в числе которых:

    • Экономичность. На сооружение и обустройство расходуется минимальное количество материалов.
    • Конструктивная простота. Односкатная крыша формируется отдельно установленными стропилинами, края которых опираются на стенки разной высоты. Функцию стен вправе выполнять столбы, колонны или стойки каркасного сооружения.
    • Долгосрочность безукоризненной службы. Элементы грамотно построенной односкатной крыши беспрепятственно омываются воздушными потоками. Отличная вентиляция исключает образование разрушающего конденсата, предупреждает увлажнение деревянных деталей и его неизбежный итог – гниение.

    Сооружение односкатных крыш над коробками гаражей в большинстве случаев не сопровождается устройством чердака. Сама конфигурация не слишком удобна для организации в чердачном помещении места для хранения, к примеру, зимней резины.

    Исключением может стать желание владельца сделать над основным помещением мастерскую. Правда, в подобных ситуациях целесообразней, чтобы в строительстве применялась ломаная технология или полумансардная схема, предоставляющая возможность обзавестись практически двухэтажным гаражом при относительно невысоких затратах.

    Тонкости проектирования крыши гаража

    Вариантов сооружения односкатных крыш над гаражами существенно больше, чем подсказывает конструктивная незамысловатость. Их возводят над отдельно стоящими объектами и над пристройками.

    Один скат может перекрывать не только гараж, но заодно и баню или летний домик со смежной стеной. Основой строительства может служить не только стопа со стенками разной высоты, но и коробка, стены которой доведены до единого уровня.

    Главный признак односкатной крыши – наличие опоры под обоими краями стропильной ноги. Элементы стропильной системы просто укладываются, т.е. как бы наслоняются на опоры, в связи с этим носят техническое название «наслонные».

    По сути, стропилины односкатной крыши представляют собой обычные балки, уложенные под незначительным углом к горизонту. Потому крутизну сооружения при проектировании и расчетах не учитывают.

    Принципы определения угла наклона

    Грамотное строительство односкатной крыши обязано соблюсти уклон, необходимый для свободного схода дождевой воды и удаления осадков в период снеготаяния. Именно поэтому высота опорных конструкций должна различаться.

    На выбор угла наклона ската влияют три фактора:

    • Климатическая специфика конкретного региона. Пологие односкатные сооружения крутизной до 5-7º нерационально возводить в областях с обильным выпадением зимних осадков. Зато они прекрасно работают в местностях с высокой ветровой активностью и с незначительным количеством снега. Односкатные крыши с углом наклона 20-25º не стоит строить в районах с частыми сильными ветрами над отдельно стоящими гаражами. Возможно сооружение над пристройкой.
    • Вид кровельного покрытия. В обустройстве пологих крыш до 8º применяются рулонные кровли: полимерные, 3х и 4х-слойные битумные или битумно-полимерные материалы. Если крутизна крыши 8-10º кровля укладывается в два слоя. Если угол наклона 15-20º, используются металлические листы, соединенные фальцем, плоский и волнистый шифер. Для крыш крутизной 25º подойдет профнастил или одна из его вариаций, металлочерепица.
    • Ландшафтный дизайн усадьбы. Архитектурные каноны повелевают использовать кровли одного цвета и вида в пределах одной территориальной единицы. Хотя бы на собственном участке, если это не слишком обременит бюджет.

    Неважно, угол наклона выбирается с ориентиром на указанные обстоятельства, или наоборот. Важно, чтобы в результате нашелся консенсус, удовлетворяющий всему спектру перечисленных условий.

    Крутизна односкатной крыши – крайне важный параметр для гаража, определиться с которой необходимо на стадии проектирования гаража. Она даст понять, нужно ли будет сооружать стены коробки разной высоты или можно обеспечить уклон установкой с одной стороны консольно-прогонной рамы.

    Длина стропильных ног

    Площадь ската должна учитывать формирование свесов, защищающих строительные конструкции от прямых и косых дождей. Мастерам, желающим знать, как грамотно сделать проект односкатной крыши для гаража, необходимо учитывать тип материала, из которого выполнены стены, потому что:

    • Свесы над обшитыми металлом каркасными строениями должны составлять по минимуму 10-20см.
    • Свесы над срубами должны быть 50-60см.
    • Свесы над кирпичными и бетонными гаражными коробками 30-40см.

    Иногда свесы увеличивают с целью формирования навеса со стороны входа или вдоль длинной стенки. Увеличенный по площади навес необходимо опереть на столбы, сооруженные на общем с гаражом или отдельном фундаменте.

    По завершению разбора геометрических показателей можно смело приступать к расчетам размеров стропилин.

    Правила расчета стропильной системы

    Для расчета элементов стропильного каркаса проще воспользоваться одной из предложенных интернетом программ. Принципиальных различий в их вычислениях нет.

    Данные банально вводятся в специфические таблички, после чего практически моментально появляется результат. Т.к. интенсивных пешеходных передвижений по поверхности односкатной крыши обычно не предполагается, то для расчетов знать нужно будет только:

    • Вес кровельного покрытия, распределенного на 1м² площади без учета угла наклона.
    • Вес сплошной обрешетки, применяемой для обустройства скатов до 25º. Принимается вес доски, приходящейся на 1 м², фанеры или ОСП.
    • Вес утеплителя, если планируется его установка.
    • Масса снежного покрова, установленная по многолетним наблюдениям в конкретной местности.

    Вес осадков в районе строительства можно определить по карте, которую мы приводили в статье о расчетах стропильной системы скатных крыш, или найти в сборнике нормативов по строительной климатологии.

    Степень сложности стропильного каркаса

    Конструктивная сложность стропильной системы односкатной крыши напрямую зависит от размера перекрываемого ею пролета:

    • Если пролет не превышает 4,5м, стропильный каркас до предела прост. В его составе есть только параллельно уложенные стропильные ноги, соединенные с брусьями мауэрлата или с равнозначными элементами.
    • Если пролет больше 4,6м, но меньше 6м, то система усложняется. Ввиду внушительной длины стропилины появляется вероятность ее провисания и кручения. Чтобы избежать деформации и повысить жесткость конструкции, стропильные ноги подпираются подкосами.
    • Если пролет больше 6м, его делят на условные сегменты, между которыми устанавливается прогонная конструкция с вертикальными опорами. Естественно, для установки прогонной рамы нужна собственная опора в виде внутренней стены. Опереть можно на бетонное перекрытие, для устройства крыши поверх которого расчеты почти не требуются.

    Оптимальными размерами внутреннего пространства гаража на одно авто считается 3,5×5,2м. Даже если не учитывать толщину стен, ясно, что построить крышу над коробкой с указанными размерами по схемам из первого или второго пункта. При уклоне ската поперек длинным стенам постройки стропила укладываются без дополнительных элементов.

    Читайте также:  Как и когда должна производиться укладка гибкой черепицы?

    Если уклон направлен вдоль длинных стен, стропилины необходимо будет подпереть подкосами. В любом случае продумать и рассчитать следует оба варианта. Желательно составить два чертежа гаража с односкатной крышей, чтобы выбрать наиболее подходящий тип по технологическим и экономическим аспектам.

    Инструкции по строительному процессу

    Лучшего метода изучения технологий строительства, чем разбор реальных разработок и примеров, пока не придумано. Полезны они и для тех, кто своими руками решил сделать односкатную крышу над запланированным к строительству гаражом, и для тех, кому требуется контролировать возведение объекта на личном участке.

    Пристальное внимание следует уделить устройству фундамента под гараж. Основа постройки должна быть безупречной и действительно прочной. Если грунты под массой «железного коня» неравномерно просядут, фундамент обязательно даст трещину. Едва заметное на первоначальном этапе повреждение через год превратиться в крупную щель с полным списком вытекающих последствий: с нарушением теплоизоляции, смещением части стены и перекошенной в результате крышей.

    Неравномерность просадки особо опасна для сборных и столбчатых фундаментов. Устроенный поверх них ростверк не спасет от разрушения кирпичные и бетонные стены из-за незначительной собственной мощности. Потому под капитальные сооружения вполне обоснованно принято заливать монолитную плиту или ленту. Заглублять монолитные основания требуется ниже горизонта сезонного промерзания грунта минимум на 30см, для уверенности в надежности на 50см.

    В северных областях настолько серьезно заглубленная плита будет слишком дорогостоящей. Там предпочитают ленты с перекрытиями из бетонных плит, если предполагается устройство смотровой ямы, или с бетонным полом по утрамбованной основе, если организация ямы не предстоит.

    Каркасные гаражи не слишком требовательны к фундаментам. Из-за неравномерной просадки подстилающих грунтов их может несколько перекосить. Однако рамы верхней и нижней обвязки, жестко сцепленные со стойками стен, не дадут постройке разрушиться. Причем исправить перекос не составит труда: достаточно приподнять просевшую часть строения домкратом и выровнять фундамент посредством подкладки кирпичей, пеноблоков, обрезков бруса и др.

    В возможности свободного устранения недочетов заключается причина применения столбчатых типов фундамента под каркасные гаражи, с сооружением одного из которых будем разбираться.

    Строительство обособленного гаража с «односкаткой»

    Неоспоримые достоинства каркасной технологии отлично отображает сладкая парочка определений «дешево и быстро». Приплюсуем к ним возможность строительства своими руками и немногословно отошлем вдаль малейшие сомнения. Приступим.

    Процесс сооружения каркасного гаража по шагам:

    • Устраиваем по столбчатому фундаменту нижнюю обвязку каркаса. Первым делом из бруса 150×200 создаем раму согласно размерам гаража. Элементы укладываем широкой стороной плашмя, соединяем в углах косым прирубом. Соединения укрепляем гвоздями, болтами, металлическими пластинами. Пространство между ребрами рамы заполняем брусом 150×150, укладываемым на рядовые столбы фундамента. Углы дополнительно усиливаем скобами;
    • Сооружаем переднюю стенку гаража. Устанавливаем брусья 150×150 длиной по 3м по углам обвязки. Крепим их усиленными оцинкованными уголками и фиксируем временными укосинами к смежным ребрам обвязки. Устанавливаем брусья равнозначного сечения и длины согласно ширине проема под гаражные ворота, крепим уголками. Соединяем полученные стойки путем укладки сверху бруса 100×150 с аналогичным креплением – получаем переднюю деталь верхней обвязки.
    • Собираем тыльную стенку. Устанавливаем четыре отрезка бруса 150×150 длиной 2,5 – 2,7м через равные расстояния. Высота стоек задней стенки вычисляется в процессе проектирования и зависит от длины гаража. Угловые столбы дополнительно фиксируем временными укосинами. Перевязываем все четыре элемента сверху брусом 100×150. Это задняя деталь верхней обвязки.
    • Укладываем стропила ребром на брусья обвязки. Для раскроя стропильных ног используем доску 25×150. Крепим их уголками или скользящими опорами к брусьям обвязки.
    • Сооружаем боковые стенки. Прикладываем к середине боковой стенки дюймовку, на которой отмечаем линии запила по факту. Согласно сделанного из дюймовки шаблона изготавливаем стойки боковой стены из бруса 150×150. Устанавливаем их и соединяем вверху брусом 100×150, прикрепленным к боковым граням стоек.
    • Обвязываем весь каркас посередине доской 50×150. За точку отсчета средней обвязки возьмем половину длины столба тыльной стенки.
    • Устанавливаем постоянные укосины. Демонтируем все ранее установленные вспомогательные элементы. Каждый сегмент каркаса, полученный в результате установки средней обвязки, снабжаем укосиной из доски 25×150.
    • Оформляем крышу. Устраиваем сплошную обрешетку, уложив на стропила доску 25×150 с зазорами 2-3мм. Вместо доски можно использовать фанеру или панели ОСП-3. Обшиваем периметр ветровой доской, расстилаем гидроизоляцию, монтируем покрытие.

    Остается обшить каркас гаража доской, стеновым профнастилом или влагостойкой фанерой, применяемой в качестве основы под последующую отделку.

    При желании утеплить гараж перед обшивкой между элементами каркаса закладывается теплоизоляция. В обшивке стен и потолка изнутри неутепленной постройки вообще нет необходимости. Открытые к свободному доступу воздуха деревянные составляющие хорошо просыхают, благодаря чему долго служат.

    Сооружение пристройки с односкатной крышей

    По экономическим показателям гараж-пристройка значительно опережает отдельно стоящий объект. Дело не только в существенном сокращении стройматериалов за счет общей стены с основным зданием. При необходимости подвести к пристройке коммуникации выгоднее и проще.

    Под описанную в примере каркасную пристройку сделан ленточный фундамент. Для его заливки рыли не котлован, а траншею, в которую устанавливалась опалубка. Высота опалубки рассчитывалась так, чтобы в итоге над поверхностью земли возвышался небольшой цоколь в 15 – 20см. В период заливки устанавливаем закладные детали для крепления каркаса к фундаменту.

    После распалубки внутри контура выбираем грунт на 30см ниже поверхности земли. Трамбуем дно и засыпаем сначала 10см смеси щебня с песком, затем 10см песка, потом снова трамбуем. На утрамбованный песок настилаем промасленную бумагу или рубероид, а поверх этой прослойки заливаем 10см бетона. Получили наиболее подходящий для гаража бетонный пол.

    Если есть желание сделать некоторый уклон около 1% в сторону ворот, перед заливкой нужно установить в продольном направлении деревянные планки под требующимся углом. Планки устанавливаются на ребро в 60см от стен. В пространство между ними заливается бетонная смесь и распределяется путем затирания с необходимым наклоном. После удаления планок образованные ими борозды заполняются раствором.

    Последовательность работ по устройству гаража-пристройки:

    • Устройство нижней обвязки. На цоколь полосой настилаем рубероид, толь или подобный гидроизоляционный материал. Укладываем поверх гидроизоляции детали нижней обвязки, заранее раскроенные из бруса 150×150. Проверяем уровнем горизонтальность, при необходимости выравниваем положение путем подкладки щепы. Детали обвязки соединяем прирубом, места соединений дополняем болтами, углы усиливаем скобами.
    • Установка стоек входа. Перед установкой в брусе обвязки с краю делаем врубку по размету бруса глубиной около 7см. Устанавливаем стойки, изготовленные из бруса 150×150, высота их должна соответствовать проекту.
    • Сооружение стенок пристройки. Сначала из доски 50×150 формируем угловые опоры. Две доски устанавливаются под углом друг к дружке так, чтобы смежная доска формировала край смежной стенки. Заполняем пространство между угловыми опорами рядовыми стойками. Устанавливаем их с шагом примерно 60см.
    • Устройство верхней обвязки. Укладываем плашмя доску 50×150 в два ряда с перевязкой стыков.
    • Укладка потолочных балок. Устанавливаем доску 50×150 ребром с шагом около 60см на верхнюю обвязку. Между балками располагаем обрезки доски 50×50 для фиксации их положения.
    • Установка стропилин. Стропильные ноги устанавливаем рядом с балками под углом. Для формирования угла используем либо стеновые кронштейны, заранее прикрученные к несущей конструкции основного здания, либо короткие опорные стоки, установленные на обвязку.
    • Устраиваем по стропилам сплошную обрешетку, перекрываем ее гидроизоляцией, укладываем покрытие.

    Завершающие этапы проводятся в традиционной последовательности. Обшиваем гараж, устраиваем косяк для ворот и навешиваем ворота.

    Видео с подробным разбором технологии

    Наглядная информация в помощь тем, кто решился на строительство односкатной крыши над гаражом своими руками: видео превосходно демонстрирует процесс сооружения.

    Устройство стропильной системы:

    Сооружение обрешетки под укладку рубероида:

    Укладка рубероида на односкатную крышу:

    Обзор вариантов строительства односкатной крыши с подробным изучением технологии строительства поможет соорудить надежную конструкцию собственноручно или гарантирует надлежащий контроль работы нанятых строителей.

    Односкатная крыша для гаража

    В процессе монтажа гаража кровля может обладать различной формой. Наиболее привлекательной с финансовой точки зрения считается крыша с одним скатом для гаража, обустраивая которую не нужно будет расходовать большое количество материала, а сама установка может быть осуществлена усилиями не более 2 человек, не обладающих какими-либо навыками или подготовкой в области строительства.

    Это можно объяснить тем, что данный тип крыши характеризуется наиболее простой технологией проведения работ. А учитывая маленькую площадь одного ската, материалов на монтаж данной кровли понадобится значительно меньше, чем в процессе монтажа многоскатной крыши.

    Приемущества и недостатки односкатной крыши

    Преимущества односкатной крыши

    • отсутствуют сложности, связанные с проектированием;
    • количество используемого материала из дерева значительно меньше в сравнении с двускатной крышей;
    • система стропил не нуждается в тяжелом монтаже;
    • относительно невысокая цена строительства;
    • если скат будет правильно расположен, данная крыша будет устойчивой к затяжному ветру;
    • процесс возведения кровли займет меньшее количество времени чем монтаж других видов кровли.

    Недостатки односкатной крыши

    • относительно небольшая по размеру площадь под кровлей.
    • в случае отсутствия достаточной ширины у постройки, установить чердак или мансарду не удастся.
    • недостаточная площадь будет причиной слабой теплоизоляции.
    • в случае если ветер дует с направления наименьшей части кровли, то будет достаточное сопротивление им. Но если ветер поменяет свое направление, то надежность и долговечность данных кровли заметно ослабеет.

    Устройство односкатной крыши гаража

    Односкатная кровля включает в себя:

    • система стропил, которая является основой, воспринимающая нагрузку на кровлю и к которой крепятся другие ее части;
    • обрешетка, которая устроена по аналогии с другими разновидностями кровли, служащая опорной поверхностью для покрытия крыши;
    • изоляционные материалы, которые предназначены удерживать тепло и защищать от влаги;
    • кровельное покрытие;
    • вспомогательные элементы, которые усиливают систему стропил.

    Уклонный расчет крыши односкатной

    Предварительно, перед монтажом кровли, нужно сделать чертеж,, схему, а также выбрать материал, ведь от него будет зависеть угол наклона будущей крыши. В этих целях применяют ондулин, шифер, рубероид, металлочерепицу, металлические профили, черепицу.

    Затем нужно заняться проектировкой кровли. Ключевой момент в проектировании заключается в угловом расчете наклона ската.

    Если использован рубероид или какие-либо иные рулонные материалы для кровли, то угол наклона используется наименьший (до 5 – 10 градусов). Если кровля выполняется из шифера, то достаточно будет 20 градусов. Если кровля построена из черепицы, то требования к наклонному углу в пределах 30 градусов. Следует отметить, что чем поверхность кровли будет ровнее, тем меньше понадобится наклонный угол.

    Инструменты и материалы

    Для постройки односкатной кровли из шифера требуются:

    • необрезная доска;
    • деревянные бруски (около 12 – 15 см);
    • гвозди для шифера;
    • шифер;
    • гвозди 80;
    • гидропароизоляция.

    Инструменты, с помощью которых осуществляется постройка:

    • пила или ножовка;
    • молоток;
    • топор;
    • скобы и строительный степлер;
    • нож.

    Система стропил предполагает наличие балок из дерева. Для балки, находящейся на потолке, применяют бруски размером 12 см, стропильная нога делается из бруска 10 см, а обрешетка выполняется из реек 0,5 см.

    Когда проект принят и есть материал, инструменты, необходимые для возведения постройки, самое время перейти к строительству.

    Правила выполнения монтажа крыши

    Возведение кровли начинают c правильной уcтaнoвки cтpoпил. Так как данная чacть устройства все время подвергается нaгpузкe, то oт того насколько пpoчен и нaдeжен кpeпeж зависит ее долговечность.

    Если вы знаете исхoдныe дaнныe и cхeму coeдинeния всех частей, то вполне можно самому заняться возведением кровли. Построенная своими руками односкатная кровля для гаража будет отличной практикой при освоении всех деталей профессии строителя.

    Система стропил односкатной кровли из профнастила должна быть каркасом для последующего кpoвeльнoгo мaтepиaлa. Основа обязана отражать неблагоприятные погодные условия, оказывать сопротивление не только общей, но и дoпoлнитeльным нaгpузкам oт действий вeтpa или других ocaдкoв.

    Ocнoву кapкaca составляют cтpoпильныe нoгибaлки либо cтpoпилa, которые упираются своими кoнцами в здaние.

    Характерные черты:

    • делаются преимущественно из хвойной лесной породы;
    • тщaтeльным образом сушатся (влажность не должна составлять более 20 %);
    • обpaботка при помощи aнтиceптиков и пpoтивoпoжapнoй пpoпитки.

    Оcтaвшиeся составляющие cиcтeмы считаются дополнитeльными и cлужaщими в целях обеспечения ee paбoты:

    • перемычки соединяют cтpoпила бaлок, чтo дает большую жecткocть;
    • для возведения cтpoпильной системы для oбъeмнoй кpыши необходим мoнтaж вспомогательных пoдпopoк,защищающих длинныe «ноги» бaлки oт пpoседaния;
    • чтобы сохранялось качественное крепление кpoвeльных мaтepиaлов, устанавливается oбpeшеткa, используя тoнкие бpуcья из дерева.

    Практические рекомендации

    Собственника часто беспокоит вопрос, как установить односкатную кровлю гаража для машины без значительных финансовых затрат. На решение данного вопроса влияют определенные обстоятельства.

    • Насколько прочной будет конструкция определяет расстояние между несущими стенами. Если оно не более 4,5 метров, то нет надобности во вспомогательных опорах.
    • Если оно больше, то без указанных подпорок действительно не обойтись.
    • В процессе строительства следует не забывать, что кровля будет односкатной. Потому одна из сторон кирпичной стены устанавливается выше другой.
    • Наклонный угол рассчитывается таким образом, что он не должен составлять менее 25 градусов.

    Мауэрлат для односкатной крыши гаража

    Предварительно перед установкой, нужно осуществить заливку армопояса из железобетона, в который вставлены шпильки из оцинкованной стали с высотой, при которой они могли бы выходить из отверстий мауэрлата и крепились гайками.

    Как мауэрлат могут использоваться деревянные брусья или металлические балки.

    Мауэрлат крепится к стене при помощи в стенах отверстий для шпилек. Внутри самого мауэрлата просверливаются сквозные отверстия для анкерных болтов. Мауэрлат насаживают на выступающие анкера и крепится на стене.

    Чтобы прикрепить стропила к мауэрлату нужно вырезать в стропилах двойной зуб, а затем они крепятся с обеих краев металлическими скобами. В основном стропила расположены через 60-70 см, если материал для кровли предусматривается штучный — асбоцементный лист, профлист и другие. В процессе выбора рулонного материала стропила расположены таким же образом, но обрешетка теперь укладывается сплошная.

    Особенности создания односкатной кровли

    Заранее нужно выбрать наклонный угол, оптимальный для покрытия. Универсальное решение – наклонный угол около 20 – 45°. Пологий угол наклона крыши пригодится для местности с ветреной погодой. Там, где преобладают обильные снежные осадки – наклон крыши делается более крутым, во избежание накопления снежной массы на крыше.

    Если же строительным материалом является шлакоблок, то мауэрлат не составит труда сделать собственными руками, без привлечения специалистов и не обладая специальными профильными знаниями или навыками в данной области. В данном случае гараж будет значительно надежнее. Затем следует установить на стены обыкновенную доску и прикрепить ее к мауэрлату, сверху крепится еще один дополнительный слой таким образом, чтобы стыки не попали друг на друга.

    Читайте также:  Инструкция как установить спутниковую антенну самостоятельно

    Часто, чтобы изготовить каркас используют специальный пиломатериал, который должен был достаточным образом просушен и пройти специальную обработку. Тогда они защищаются от появления насекомых, предотвращаются естественные процессы гниения, сырости и получают повышенную пожаростойкость.

    Стропильная система: ее устройство

    Наклонные поперечные стропильные балки устанавливаются каждые 75 – 90 см. Стропила крепят к мауэрлату обычными гвоздями, а непосредственно к бетону – используя анкерные болты. Чтобы обеспечить наиболее комфортные условия для работы, на стропила укрепляются доски, чтобы можно было свободно передвигаться.

    Предварительно перед процессом установки шифера, доски убирают.

    Далее монтируется обрешетка. Рейки прибивают к стропилам таким образом, что образуется прямой угол. Расстояние между ними делается таким образом, чтобы лист шифера с обеих сторон выступал на 15-20 см.
    Обрешетка осуществляет две основные функции: обеспечивает конструкцию кровли жесткостью и служит основанием в процессе укладки кровельных материалов.

    Технология установки стропил

    • Подготавливаются стропила, которые расположены на мауэрлате, между двумя несущими стенами.
    • Внутри стропильных балок вырезают двойные зубья, которые затем уходят в вырезанные отверстия.
    • Затем происходит установка всех стропил по очередности, закрепляются металлическим хомутом с болтом, который будет затягивать стропильную ногу с мауэрлатом.

    Огнезащита стропильной системы гаражей

    Из-за большой вероятности воспламенения системы стропил необходимо в обязательном порядке обработать огнезащитным составом. Современные составы включают в себя огнезащитную и биозащитную функции.
    При помощи покрытий дерево может изменить свой внешний вид, потому их активно используют в непросматриваемой конструкции.
    Пропитка часто применяется при необходимости сохранения декоративных и индивидуальных качеств деревянного покрытия.
    Защита наиболее ответственных конструкций происходит с использованием огнезащитных пропиток высшей группы.

    Порядок монтажных работ

    • Скат делается учитывая боковой уклон. Самым используемым материалом для кровли гаража считается шифер, значит, наклон будет приблизительно 20 градусов.
    • Затем делаем расчеты для гаража, имеющего ширину примерно 350 см. Получится, что одна стена выше другой почти на 127 см.
    • Далее следует стеновая кладка. Низкая стена расположена с ветреной стороны. На нее укладывается мауэрлат, на который затем устанавливаются стропила. Заранее нужно уложить плиты и балки для потолка.
    • С косым верхом укладывается фасадная и торцевая стены. Они выступают как основная опора для крепления мауэрлата. Процесс монтажа мауэрлата к стенам происходит при помощи анкера или методом прикручивания на приготовленные предварительно зацементированные болты любых размеров.

    Гидропароизоляция

    Гидропароизоляция устанавливается поверх обрешетки. Во избежание проникновения влаги под пленку, настил осуществляется снизу вверх, с учетом нахлеста. Чтобы обеспечить оптимальное решение берется полиэтиленовая пленка, которая препятствует проникновению влаги.

    Ее отличает долговечность, а также небольшая стоимость в сравнении с другими способами изоляции. Крепится пленка к рейкам используя специальный строительный степлер.

    Далее шифер устанавливается поверх обрешетки. Укладка осуществляется рядами, чтобы верхняя часть шифера находилась сверху нижних. По краю кровли каждый лист шифера прибивается гвоздями.

    Профилактика повреждений односкатной крыши

    Постоянная трудность, которая возникает во время использования строения с односкатной крышей, считаются выпадающие осадки, в частности снег. Во время налипаний он не падает с кровли, что может привести к ее преждевременной порче.

    Односкатная крыша достаточно проста в установке. Ее достоинство также заключается в прочности и надежности покрытия.

    Монтаж односкатной кровли с козырьком представляется вполне несложным делом, с которым справится один человек без какой-либо специализированной строительной техники, выполняя пошагово по инструкции, а также выполнить ее утепление, если в этом есть необходимость. Учитывая простоту конструкции, кровлю на небольшом гараже вполне возможно установить за одни сутки.

    Отменить ответ

    Нажимая “Отправить” вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

    Как сделать односкатную крышу на гараже

    В этом материале мы как можно шире раскроем эту тему, а видео, как сделать односкатную крышу в гараже можно найти в самом низу этой страницы.Односкатные крыши – довольно популярный и востребованный тип кровли над гаражами. Они обладают простотой, надежностью и бюджетностью. Благодаря технологическим характеристикам такой крыши, ее по праву считают самым экономичным вариантом для стандартных гаражей.

    Из чего состоит крыша односкатного типа?

    Строение односкатной крыши является несложной конструкцией, в которую входит:

    • Стропильная система. Это своеобразная основа, к которой прикрепляются все элементы. Именно она выдерживает основную нагрузку от кровли и внешних факторов.
    • Обрешетка. Ее делают точно так же, как и при сооружении крыш других типов. Обрешетка – это опорная поверхность кровельных покрытий.
    • Изоляционные материалы. Они используются для того, чтобы удержать тепло и обеспечить защиту от влаги.
    • Кровельное покрытие.
    • Дополнительные элементы, необходимые для усиления стропильной системы.

    Тем, кто пока не знает, как правильно сделать односкатную крышу на гараже, нужно ознакомиться с технологией монтажа мауэрлатов. Такие брусья необходимы на каждом верхнем торце, чтобы стать опорой для будущих стропильных систем. Крепить мауэрлаты следует к стене с помощью проволоки. Для этого используются анкеры. Их нужно забивать в стенки, а можно и просто заложить в кладку.

    Особенности стропильной системы

    Стропильная система односкатной крыши невозможна без использования самих стропил. Так называют деревянные балки с сечением определенного типа. Сечение на стропилах может быть разного типа:

    • подвесное – когда оно опирается своими концами;
    • наслонное – когда используются промежуточные несущие опоры.

    Первого варианта будет достаточно, если длина пролета не превышает 5 метров. Обычно гаражи такие и строят, если это гараж возле частного дома, рассчитанный на одну-две машины. В таком случае можно использовать только каркас и горизонтальные элементы. Там, где мауэрлаты соединяются со стропилами, нужно подготовить гнезда, в которых будут находиться крепежи. После установки стропил их следует закрепить с помощью гвоздей или анкеров.

    Как правильно сделать односкатную крышу на гараже?

    Если гараж небольшого размера, ему подойдет упрощенная стропильная система, основанная на горизонтальных стропилах. Конструкция из деревянных балок может укладываться как вдоль, так и поперек. Но чаще всего балки все-таки укладывают поперек к гаражу. Такая схема выбирается часто из-за того, что закупленные брусья слишком коротки, их длины не хватает для горизонтального размещения.

    Всем, кто интересуется, как сделать односкатную крышу на гараже, полезно знать, что для ее сооружения понадобятся четырехметровые балки с сечением 10х5 см. Если вы планируете строить гараж, параметры которого будут больше стандартных, тогда нужны балки с сечением 10х6 см, или еще больше. Укладывать их нужно на расстоянии не больше метра друг от друга. После того, как балки будут установлены, их следует зафиксировать шурупами или уголками. Присоединяются они к стене гаража, а потом закладываются кирпичом.

    После окончания работ по фиксации балок, нужно начинать настил обрешетки. Для этого можно использовать обрезные или необрезные доски, которые строители называют шелевками. Необрезные доски выгоднее в материальном плане, поскольку стоят намного дешевле. Когда обрешетка закончена, никто не сможет отличить, какой именно вид досок вы использовали.Пару таких досок следует установить по краям, чтобы в последствие в этих местах не было щелей. Конечно, они не настолько ровные, как обрезные, и маленькие щели все же возможны, но это не страшно, поскольку помещение не жилое, а разница в деньгах существенная. Если вы решили сэкономить и закупили необрезанные доски, очистите их от коры. Укладывая их, следите, чтобы не было больших щелей.

    Если информация о том, как сделать односкатную крышу на гараже, является для вас новой, то имейте в виду, что сплошная обрешетка вовсе не обязательна для всех кровельных материалов. Она дает дополнительную надежность, но не является обязательным условием такого строительства. Если вы не знаете точно, нужна ли обрешетка для вашего гаража, посоветуйтесь со специалистами компании «ИнноваСтрой» . Они могут не только дать вам ценный совет, но и подготовить для вас готовый проект гаража.

    Закончив с обрешеткой, нужно продумать хорошую гидроизоляцию, которая на протяжении многих лет будет защищать ваш гараж и автомобиль от влаги. Чтобы обустроить гидроизоляцию, можно использовать рубероид или же купить специальную подкровельную пленку. Рубероид является самым дешевым изоляционным материалом, этим можно объяснить его востребованность среди строителей. Стелить его следует с самого низа кверху, оставляя каждый раз перекрытия по несколько сантиметров. Правильную технологию этого процесса вы можете увидеть в видео «Как сделать односкатную крышу в гараже». Оставив такие перекрытия, вы будете точно знать, что вода не попадет на доски, даже если пройдет сквозь кровельный материал. Подкровельная пленка закрепляется точно так же. Для ее монтажа используют нержавеющие гвозди или скобы. Для монтажа рубероида используются обычные широкие гвозди.

    Следующий этап – укладка кровли над гаражом. Современный рынок предлагает достаточно большой выбор различных материалов для односкатных крыш. К каждому из них обычно прилагается краткая инструкция о том, как сделать односкатную крышу на гараже. Все эти материалы имеют свои недостатки и преимущества, в которых отлично разбираются специалисты нашей компании. Если вам нужна помощь в подборе материалов, монтаже крыши или другом строительном вопросе – обращайтесь к специалистам компании «ИнноваСтрой», и задача будет выполнена в рекордные строки.

    Популярные кровельные материалы для гаража

    Чаще всего для сооружения крыши над гаражом строители выбирают один из таких популярных материалов:

    • Шифер. Он хорошо выглядит, несложен в установке, а срок его эксплуатации достигает 40 лет. Это хороший материал, но он не всегда нужен для строительства маленьких гаражей.
    • Профнастил. Этот материал отлично переносит все атмосферные осадки и стоит недорого. История строительства знает немало случаев, когда один и тот же профнастил использовали дважды.
    • Кровля фальцевого типа. Так называют полоски тоненьких металлических листов. Их легко устанавливать, но стоит такой материал немало. Его преимуществом является высокая надежность и прочность.
    • Металлочерепица и черепица. Этот материал идеально подойдет для кровли кирпичного гаража средних параметров.
    • Рулонный материал. Так называют рубемаст, толь, рубероид и другие материалы такого рода. Они совсем недороги по стоимости, укладывать их не составит большого труда. Они дают зданию высокую прочность и надежно его защищают от внешних факторов. Эксплуатация классического рубероида не повышает 15 лет, а вот его инновационные варианты-аналоги могут прослужить даже 40 лет.

    Популярные технологии строительства гаражей

    На сегодняшний день существует две основные технологии, с помощью которых строит гаражи большинство строительных компаний: каркасная и капитальная. Первая требует применения серьезной техники и тщательного выбора стройматериалов, а вторая состоит из заводских заготовок. Каркасный гараж очень быстро и просто собирается – это своеобразный конструктор для взрослых с очень большими деталями. Все, что от вас требуется при выборе такого типа строительства гаража – финишная сборка.

    Каркасные гаражи имеют несколько положительных моментов:

    • хорошая теплоизоляция;
    • высокая скорость строительства;
    • небольшое количество материальных вложений.

    Поскольку такой тип гаража имеет облегченные стены, ему не нужен глубокий фундамент.

    Является ли профнастил идеальным материалом для кровли гаража?

    Очень часто профессионалы строительного мастерства, рассказывая, как сделать односкатную крышу на гараже, называют профнастил идеальным материалом для этого. Так ли это, сложно сказать, поскольку этот материал обладает как явными преимуществами, так и существенными недостатками.

    К минусам профнастила как кровельного материала можно отнести такие моменты:

    • Этот материал достаточно шумный. Имеется ввиду, что когда на улице дождь или град, удары капель будут отчетливо слышны в самом гараже. Это достаточно неудобно для жилых помещений, а вот будет ли мешать это в гараже, зависит от того, сколько времени вы будете в нем проводить.
    • Если профнастил повредится каким-то механическим путем и его защитный слой исчезнет, эти участки будут сильно подвержены коррозии. Это не страшно, если вы будете следить за состоянием своей крыши и обзаведетесь специальной краской, которой можно подкрашивать поврежденные места, возвращая им прежнюю надежность.
    • Не настолько эффектный внешний вид, как у кровли из других материалов.

    Все эти минуса являются несущественными и легкоисправимыми, особенно если учесть, что гараж – нежилое помещение.

    Среди очевидных достоинств этого материала можно назвать такие:

    • легкий вес;
    • долговечность эксплуатации;
    • недорогая стоимость;
    • высокий уровень прочности;
    • легкость установки;
    • несложное транспортирование;
    • хорошая жесткость;
    • большая колористика – можно подобрать цвет кровли под дизайн своего участка;
    • разные варианты параметров листов для гаражей с разными размерами.

    Если учесть все эти недостатки и преимущества профнастила, сложно не согласиться с мнением, что это, если не идеальный, то один из лучших материалов для сооружения крыши над гаражом. Покупать его нужно с небольшим запасом – примерно на десять процентов больше необходимого количества.Чтобы узнать, как сделать односкатную крышу на гараже, достаточно просмотреть несколько видео в Сети, а чтобы соорудить такую кровлю понадобиться один помощник, который будет подавать вам листы, и немного времени. Если параметры гаража, которому нужна крыша, вам известны заранее, вы можете заказать у производителя листы с нужным размером. Вам нужно будет их просто установить.

    Если вы уже разобрались, как сделать односкатную крышу на гараже, и собираетесь сделать это своими руками, перемещайтесь по поверхности очень аккуратно. Наступать при этом старайтесь на самое дно волны, чтобы не повредить материал. Не забудьте, что нужно установить на крыше гаража снегозадержатели. Их нужно закрепить на самом краю крыши. Когда снег начнет во время оттепели сходить с крыши, эти конструкции остановят его и не дадут свалиться на проходящего мимо человека целой лавине снега и льда.

    Во всемирной паутине есть множество видео и фотоматериалов о том, как сделать односкатную крышу на гараже. Благодаря им вы сможете без труда разобраться в технологии строительства такого гаража и его кровли. Если же разобраться в этом вопросе самостоятельно у вас не получилось – обращайтесь в компанию «ИнноваСтрой». У нас работает огромный штат специалистов, каждый из которых является настоящим профессионалом в одной из узких сфер строительства. Проекты крыш разного типа и их возведение – одна из услуг, которые мы предоставляем своим клиентам.

    При сотрудничестве с каждым новым посетителем мы всегда используем индивидуальный подход. Сначала наш специалист выясняет, какие пожелания есть у заказчика по поводу строительства загородного дома, коттеджа , бани или гаража. Потом они вместе подбирают варианты и материалы, руководствуясь материальными и эстетическими предпочтениями клиента. Мы можем создать только проект здания, если все основные работы вы сможете выполнить самостоятельно.Мечтаете о новом гараже, но не знаете, с чего начать? Обращайтесь к нам! Сотрудничество с нашей компанией всегда взаимовыгодное, а результатом остаются довольны все 100 процентов заказчиков.

    Ссылка на основную публикацию