Делаем самостоятельно витраж на потолке при помощи различных техник

Витражные потолки: инструкция по монтажу

Содержание статьи:

  1. Особенности витражных потолков
  2. Разновидности витражей
  3. Как сделать витражный потолок
    • Инструменты и материалы
    • Разметка поверхности
    • Установка каркаса
    • Крепление стекол
    • Монтаж своими руками

  4. Технология изготовления витражей

Витражные потолки — самый дорогой и стильный способ применения витражных стекол, поражающий своей изысканностью и респектабельностью. Независимо от формы конструкции и способа создания плиток, готовая подвесная композиция всегда впишется в любой интерьер. Монтаж такого потолка под силу каждому хозяину, а разнообразие материала позволяет угодить любой хозяйке.

Особенности витражных потолков

Витражные потолки — это подвесные конструкции, состоящие из каркаса и стеклянных панелей различных размеров.

Их монтаж производится одним из трех возможных способов:

    По принципу подвесного потолка. В этом случае обустраивают нишу для каркаса не менее 20 см (для проведения освещения и коммуникаций).

Без подвесной конструкции. Монтаж панелей осуществляется на выступы на стене, расположенные ниже чернового потолка.

  • «На короб». Используется, если витражный потолок нужно установить в виде огромного светильника — своеобразного короба на перекрытии.
  • Многочисленные достоинства потолочных витражей проявляются как с декоративной точки зрения, так и с практичной. Безусловно, самое главное среди них — уникальный и неповторимый внешний вид. Но есть и другие, не менее важные:

      Быстрый и простой монтаж без трудоемких процессов, не требующий особого профессионализма.

    Простота в уходе и практичность в использовании. В случае повреждения одного из витражных элементов нет необходимости в ремонте всей конструкции. Стеклянный компонент нужной формы можно заметить на аналогичный.

    При правильном монтаже влагостойкость витражных потолков — достаточно высокая.

    Широкий ассортимент материала. Каждый хозяин может выбрать себе идеальный по размеру, цвету, форме и узору вариант, оптимально подходящий под запланированный дизайн интерьера.

  • Все виды витражных стекол считаются высокоэкологичными. В процессе их изготовления не применяют химические вещества, наносящие вред людям и домашним животным.
  • Разновидности витражей для потолка

    В зависимости от способа нанесения изображения, витраж для потолка может быть пленочным или созданным из различных стеклянных компонентов. Пленочный витраж представляет собой материал, состоящий и двух слоев — стекла и полимерной пленки с определенным изображением. Такой тип витража считается менее дорогостоящим и недолговечным. Покрытие со временем может повредиться и потерять свой презентабельный внешний вид. Но при грамотном уходе и бережном использовании он сохранится на долгие годы.

    Витражи, собранные из отдельных стеклянных частей, — более прочные и надежные. Плитки между собой соединяют медными или свинцовыми прожилками, создавая сплошную поверхность. Такие подвесные витражные потолки устанавливают не только в частных домах и квартирах, но и в холлах ресторанов и отелей, театров и кинотеатров, банкетных залов и клубов.

    Исходя из технологии изготовления плиток, также можно выделить несколько популярных разновидностей витражей:

      Пескоструйные. В большинстве случаев такой витраж представляет собой матовое стекло с определенным изображением или узором. Матирование плитки производится посредством ее обработки струей сжатого воздуха. Таким же образом на стекле оставляют матовые узоры, прикладывая нужный трафарет. Методом пескоструйной обработки можно создать на каждой плитке завершенный сюжет или отдельные части общей композиции.

    Фотопечать. Относительно новая технология изготовления такого типа витражей позволяет воплотить в реальность любые задумки покупателей. На специальную пленку наносят желаемое изображение, орнамент или фото. Затем полотно разделяют на части, которыми впоследствии оклеивают стеклянные плитки.

    Тиффани. Такой вид витражных потолков представляет собой массу стеклянных элементов, оклеенных по бокам медной или оловянной фольгой. С их помощью легко создать не только плоские, но и куполообразные потолочные поверхности. Еще одним неоспоримым преимуществом витражей Тиффани считается возможность использовать матовые, глянцевые, рельефные и другие элементы в одной композиции.

  • Контурные. Для создания таких витражей на стекла наносят черные, серебристые, золотистые или бесцветные полимерные бортики (контуры). Затем каждую ячейку заполняют лаками и полимерами определенных цветов, согласно подготовленному заранее плану.
  • Как сделать витражный потолок

    В большинстве случаев витражные потолки своими руками устанавливают по принципу подвесного потолка. Этот способ считается самым быстрым и удобным.

    Инструменты и материалы для монтажа витражного потолка

    Конструкция витражных потолков состоит из каркаса, созданного из Т-образных профилей, и вставок — витражных стекол. Необходимый профиль можно найти в любом строительном магазине. Стоит также подготовить ножовку для его распила на отрезы нужной длины. Чтобы прикрепить конструкцию к потолочному перекрытию, пригодятся крепления с регулируемой высотой.

    В качестве необходимого инструмента подойдет типовой набор любого домашнего мастера: рулетка, шуруповерт, перфоратор, бумага наждачная, лазерный или водяной уровень, шнур или прочная нить, кисточка для краски.

    Разметка поверхности перед монтажом витражного потолка

    Процесс монтажа витражного потолка начинается с разметки. Поверхность должна быть строго горизонтальной. Для правильного крепления профиля на стену по всему периметру отбивают линию.

    Последовательность действий — следующая:

      В любом углу на расстоянии 20 см от потолочного перекрытия ставят отметку. Она указывает на нижний уровень будущей конструкции.

    Для достижения идеальной горизонтали отметку переносят на каждый из оставшихся углов, используя при этом лазерный или водяной уровень.

    Все отметки соединяют между собой вдоль стены, одновременно проверяя строгость горизонтали. На этом же этапе точки соединяют по диагонали, определяя тем самым центр помещения.

    От середины каждой стены протягивают линии к центру (пересечению двух диагоналей).

    От коротких линий, соединяющих точки середины потолка, отмеряют 1,2 метра и снова проводят линии.

  • Для определения места крепления подвесов вокруг центральной точки очерчивают окружность диаметров в 1,8 м. Точки пересечения окружности с линиями и будут местами для монтажа подвесов. Следующие точки определяются аналогично, при повторном отступе на то же расстояние.
  • Установка каркаса для витражного потолка

    После полного завершения разметки можно приступать к монтажу каркаса для витражного потолка, который состоит из профиля, уголков и подвесов. Именно эти элементы будут надежно удерживать нелегкую конструкцию витражного потолка.

    Все процессы должны производиться последовательно и качественно:

      На монтажном профиле просверливают отверстия с шагом в 30 см.

    Готовые профили прикладывают к стене таким образом, чтобы их низ совпадал с отбитой линией.

    Сквозь отверстия в профилях ставят на стене отметки для просверливания под дюбеля. Таким образом, профиль крепят к плоскости стены.

    Для монтажа подвесов производят аналогичные действия. Но в этом случае дыры сверлят на потолке.

  • В ходе монтажа подвесов следят за тем, чтобы они располагались в одной плоскости с профилями на стенах. С помощью резьбовых соединений их можно отрегулировать.
  • В ходе монтажа каркаса в первую очередь крепят направляющие профили, лишь затем — поперечные. Каждый край профиля прочно закрепляют на стеновом уголке, а средину — на подвесах. В случаях недостатка длины материала можно «нарастить» дополнительный кусок, используя замковое соединение.

    Далее установленные профили соединяют поперечными через каждые 60 см. В результате получается каркас-обрешетка из профилей. Дополнительные подвесы монтируют в местах предполагаемого размещения осветительных приборов. В самом конце конструкцию проверяют на наличие неровностей: любой угол ячеек должен составлять 90 градусов.

    Крепление витражных стекол на потолок

    До момента укладки стекол необходимо провести электропроводку. Витражные потолки с подсветкой всегда выглядят эффектнее и дороже. Для обустройства освещения используют как точечные светильники и световые блоки, так и светодиодные ленты и лампы.

    Каждый провод электропроводки прочно фиксируют к перекрытию или стене. На заранее подготовленные подвесы устанавливают осветительные приборы, к ним подводят зафиксированные провода.

    На последнем этапе в ячейки, созданные Т-образными профилями, вставляют витражные стекла. Если с элементов должна сложиться определенная картина, их кладут, руководствуясь предварительным планом или эскизом. Монтаж витражного потолка в такой способ практически идентичный установке потолка «Армстронг».

    Технологически они одинаковы, отличие — лишь в выборе используемого профиля и вставках. Для «Армстронга» используют плиты из прессованной бумаги.

    Освещение для витражного потолка

    Немалую роль в монтаже витражных потолков играет правильная организация подсветки. Свет, проходящий сквозь панели, должен создавать в помещении особую атмосферу, необычные блики и переливы. Существует несколько способов создания декоративной подсветки. К примеру, монтаж источника света внутри по контуру витража или единичного точечного прибора в центре композиции.

    Среди десятков возможных вариантов самым эффектным получается полное освещение всей поверхности витражного потолка. Для достижения такой цели используют неоновые трубы или люминесцентные лампы. Усовершенствований вариант — подсветки светодиодными лентами и лампами.

    Такой способ обладает массой преимуществ: минимальное количество необходимого места, простой монтаж, длительный срок эксплуатации, возможность регулировки яркости и выбора нужных цветов освещения.

    Для организации светодиодного освещения минимальное расстояние от чернового перекрытия до витражного потолка должно составлять 7-10 см. Идеальный показатель — 15-20 см. Светодиодные ленты крепят к внутренней поверхности стекол ровными рядами, отступая между ними 10-15 см.

    Декоративная подсветка витражных потолков не может быть единственным источником света в помещении. Лучи, проходя сквозь плитки, рассеиваются, теряют насыщенность и блекнут. В связи с этим в комнатах с витражами устанавливают дополнительные настенные или напольные источники света.

    Изготовление витражей своими руками

    Как известно, использование витражей в отделке дома — удовольствие недешевое. Но если сделать витражный потолок своими руками, не покупая готовые к монтажу плитки, стоимость его в разы сократится. Такие изделия сложно отличить от классических фирменных плиток.

    Ниже представленные способы доступны для использования в домашних условиях:

      Нарисованный витраж. Приготовьте такие материалы: эскиз витража в полный размер, стекло для нанесения витража, специальные краски и растворитель, трафарет, маркеры, палитра, синтетические кисточки, ватные диски и ватные палочки, иголка для прокалывания пузырьков на краске. Подобранные стекла подходящей формы нужно тщательно промыть и обезжирить. На эскиз витража уложите стекло и переведите маркером изображение. Далее следует дождаться полного высыхания маркера, затем нанести краску на один фрагмент. Первый слой делать мазками не рекомендуется, лучше капнуть внутрь фрагмента и распределить раствор кисточкой до контуров. Таким же образом заполните краской остальные фрагменты. Второй слой раствора можно наносить только после полного высыхания первого.

    Использование витражной пленки. Вам понадобятся следующие материалы: эскиз в натуральную величину, стекло нужных размеров, витражная пленка, валик и шпатель для укладки пленки, ножницы, свинцовая лента и специальный прижим, паяльник, припой, держатель для ленты, стол с правильным освещением. Готовое стекло следует вымыть, обезжирить и положить на эскиз. Рисунок по контуру нужно наметить на стекле самоклеющейся свинцовой лентой, чтобы создать имитацию оловянных швов. Переверните стекло, на обратной стороне наклейте цветную пленку, изображающую разноцветные стеклышки. По контуру рисунка поверх пленки опять прикрепите свинцовую ленту. Стыки ленты следует запаять с помощью олова.

    Витражи в английской технике. Необходимые материалы: эскиз изображения в натуральную величину, стекло и обезжириватель, черный шнурок, эпоксидный клей, синтетические кисти, палитра, ватные диски и палочки, цветные пигменты. Стекло для витража аккуратно необходимо вымыть и тщательно обезжирить. Уложите плитку на эскиз рисунка, выложите черным шнуром контур изображения. Эпоксидный клей смешайте с цветными пигментами. Получившимся раствором следует заполнить ячейки между шнурками. Подождите 4-5 часов до полного высыхания витражей.

    Витраж методом наклейки. Запаситесь такими материалами, как эскиз изображения в полную величину, стекло для витража подходящего размера, плоские куски цветного стекла, силикатный клей, синтетические кисти, жидкое стекло, краска разных цветов. Стеклянные плитки нужно помыть и обезжирить, уложить стекло на эскиз, обозначить красками контуры изображения. Промажьте всю поверхность витража силикатным клеем, выложите кусочки цветного стекла по схеме рисунка. Далее следует залить мозаику жидким стеклом и выждать 6 часов до полного высыхания.

  • Витражи из проволоки и красок. Вам понадобятся такие материалы: эскиз рисунка в полный размер, стекло для витражей, тонкая мягкая проволока, анилиновая краска разных цветов, кисти и палитра, ватные диски, бесцветный лак. Вымытое и обезжиренное стекло следует положить на эскиз изображения. На поверхности стекла сформируйте контур рисунка мягкой проволокой. Каждый фрагмент между контурами проволоки нужно зарисовать анилиновыми красками разных цветов. Готовое изделие покройте бесцветным лаком и оставить до высыхания.
  • Как сделать витражный потолок — смотрите на видео:


    Как сделать витражные потолки своими руками – виды, особенности витражей на потолке

    Витражные потолочные конструкции с использованием цветных стекол теперь не являются роскошью. Большой выбор материалов и применение современных технологий сделали их более доступными, поэтому им все чаще отдают предпочтение при оформлении интерьеров.

    Особенности

    Вне зависимости от того, как создается витражный потолок – своими руками или силами профессионалов, для его установки необходимо собрать каркас. Между его прочностью и продолжительностью эксплуатации существует непосредственная зависимость.

    Сделать своими силами надежный и прочный каркас непросто, поскольку для этого требуются не только качественные материалы, но и специальное оборудование.

    Для создания таких потолочных конструкций можно воспользоваться одним из следующих способов:

    1. Монтаж подвесной системы, которая подходит для витражей небольшой площади.
    2. Использование техники обустройства кассетного потолка.
    3. Установка в короб из гипсокартонных плит, у которого под поверхностью расположены плиты перекрытия, а также могут находиться разные виды коммуникаций и электропроводка.

    У последнего из вариантов недостатков гораздо больше, чем преимуществ. Среди минусов – необходимость декорировать боковые части короба, когда витраж будет располагаться на нижнем ярусе двухуровневого каркаса. Еще один отрицательный момент заключается в том, что подобные потолочные конструкции получаются слишком громоздкими.

    Помимо этого, основание из листов гипсокартона нельзя назвать надежным, поэтому следует крепить массивные полотна из стекла к перекрытию. Для решения данной проблемы применяют металлические подвесы.

    В зависимости от конструкции каркаса и прочих особенностей, есть несколько видов витражных потолков:

    1. Подвесные системы. Для монтажа каркаса используют металлические профили, которые прикрепляют к базовой основе высокопрочными подвесами.
    2. Конструкции с натяжными полотнами. Их применяют для размещения витража в натяжном потолке. Для этого потребуется устройство дополнительного металлического каркаса определенной формы, к которому по периметру прикрепляют багет, чтобы зафиксировать натянутую пленку. Витражное полотно вставляют в каркас.
    3. Кассетные системы. Монтаж потолков с витражами выполняют в соответствии с технологией «Армстронг». У такой подвесной системы все ячейки делают одного размера. Использование данного способа позволяет устанавливать витражи в помещениях любого размера.
    4. Конструкции «плафон». Состоят из сплошного полотна, имеющего несколько ниш, внутри которых находятся объемные или плоские витражные элементы, там же размещают и подсветку.

    Виды витражных потолков

    Потолки с витражами не классифицируют в соответствии с типом рисунка, поскольку этот критерий разнообразен и обширен. Но их разделяют в зависимости от формы потолочной конструкции и технологии изготовления.

    Витражные потолки бывают следующих форм:

    • круглые;
    • квадратные;
    • прямоугольные;
    • купола;
    • плафоны;
    • нестандартные.

    Для помещений, имеющих большую площадь, наиболее удачным выбором можно назвать купола. Потолки подобной формы часто встречаются в залах, предназначенных для торжественных мероприятий, в торговых центрах, галереях и выставочных павильонах. Для изготовления потолочных конструкций в виде купола применяют технику «Тиффани».

    Круглые потолки с витражами внешне похожи на плоские люстры большого диаметра. Их часто используют для оформления помещений общественного и жилого назначения, театров, художественных галерей, оформленных в стиле модерн или арт-деко. При условии использования соответствующего стеклянного рисунка, круглые потолки монтируют на объектах, выполненных в этническом стиле.

    Потолочные системы «плафон» отличаются формой, приближенной к шарообразной. Их размеры бывают разными. Подобные витражные элементы обычно устанавливают в нишах, представляющих собой небольшие углубления в потолочной поверхности.

    Квадратная и прямоугольная форма относится к категории стандартных конструкций. Можно использовать подобные потолки при оформлении помещений разного назначения и стиля. Что касается нестандартных форм, то они имеют огромное количество вариантов. Стеклянные замысловатые вставки в этом случае делают с плавными линиями изгибов.

    Применение разных витражных техник

    Существует более десятка технологий производства рисунков из цветных стекол. Можно сделать многие витражные потолки своими руками.

    Наиболее известными являются следующие техники:

    • Тиффани;
    • фьюзинг;
    • классическая;
    • комбинированная;
    • пленочная, расписная и заливная;
    • пескоструйная;
    • травление;
    • фотопечать.

    Тиффани

    Самой сложной в исполнении и одновременно старейшей считается технология под названием «Тиффани». Используя ее, изготавливались в прошлые века элементы оформления оконных и арочных проемов и потолочных поверхностей в старинных храмах и дворцах.

    Монтаж витражей очень востребован у католиков. Кстати, все значимые объекты этой религии оформляли абстрактными или тематическими рисунками, при создании которых использовались цветные стекла.

    Техника «Тиффани» предполагает применение нескольких приемов обработки и соединения стеклянных фрагментов:

    • вырезание фигур стеклорезом в соответствии с создаваемым рисунком;
    • обтачивание стекол путем использования стационарной шлифовальной машинки;
    • оклеивание мест срезов особой алюминиевой фольгой;
    • соединение стекол между собой паяльником и припоем.

    Каждый этап создания витражного полотна состоит из нюансов, незнание которых не позволяет получить красивый, неповторимый и долговечный результат. Правда, при желании можно освоить и это непростое мастерство в совершенстве.

    Фьюзинг

    Для получения разноцветного рисунка из мозаики данная технология предполагает применение метода спекания стекла. Чтобы создать витраж с использованием этой техники, необходимо иметь специальные печи. Благодаря их применению, изготавливают плоские и объемные картины.

    Традиционный метод

    Этот классический способ получения витражей предусматривает сборку прочного и одновременно гибкого каркаса, в который затем вставляют подготовленные стеклянные кусочки. Для каждого такого элемента используют отдельную рамку. Металлический профиль для каркаса изготавливают из алюминия, поэтому он обладает достаточной гибкостью для того, чтобы повторить форму, необходимую для создания картины из стекол.

    Комбинированная технология

    Такой способ представляет собой одновременное применение нескольких техник выполнения витражных полотен. Например, это может быть классический метод и «Тиффани». Каждый мастер самостоятельно решает, какую из комбинаций техник лучше использовать для создания потолка с витражным стеклом.

    Пленочный, заливной и расписной вариант

    Все эти методы изготовления цветных рисунков считаются техниками производства витражных полотен, но в действительности они являются лишь имитацией.

    Пленочный способ представляет собой аппликацию. Элементы картины вырезают из цветной непрозрачной или полупрозрачной самоклеящейся пленки и прикрепляют к поверхности обычного стекла.

    Заливные витражи выполняют из лакокрасочных материалов, при этом предпочтительнее пользоваться прозрачными лаками. Чтобы создать картинки, сначала нужно специальной пастой прорисовать контур каждого элемента. Затем его внутреннее пространство заливают лаком определенного цвета. Для создания расписного витража потребуются специальные краски. Данная технология мало чем отличается от нанесения рисунков при помощи гуаши или красок.

    Пескоструйная техника

    При создании витражных картинок используют способ обработки стекол абразивными материалами и составами. Благодаря применению пескоструйных аппаратов, имеется возможность получать матовые и разноцветные изображения.

    Травление и фотопечать

    Техника травления позволяет создавать рисунки на стекле с применением пасты, в составе которой имеется плавиковая кислота. Обработанный ею участок стеклянной поверхности становится матовым и шершавым. При этом глубина травления может быть разной. За счет использования данного приема получают красивые рельефные изображения с теневыми эффектами.

    Фотопечать, появившаяся относительно недавно, относится к современным техникам создания витражных композиций. Это наиболее простой вариант изготовления цветных рисунков. Реализовать его можно одним из двух способов: фотопечать наносят прямо на стекло или на пленку, которую помещают между стеклянными прозрачными полотнами.

    Использование подсветки

    Подсветка – необходимый элемент в оформлении потолков с витражами. При условии правильного подбора точечных и других осветительных приборов, они придадут потолочной поверхности выразительность и глубину. Цветовое решение для подсветки можно выбрать самое разное, но оно непременно должно сочетаться с изображением из стекол (подробнее: “Какие бывают витражные потолки с подсветкой – виды, особенности, правила монтажа”).

    Чтобы получить эффект невесомости потолочного полотна, задействуют прием скрытого освещения, для создания которого количество светильников должно быть минимальным. Данный способ чаще всего применяют для матовых витражных стекол для потолка. В результате световой поток получается рассеянным и равномерным, словно льющимся сверху сплошным потоком со всей потолочной поверхности.

    При обустройстве подсветки витражного полотна обычно применяют светодиодные, люминесцентные и галогенные лампы (детальнее: “Какие бывают витражные потолки с подсветкой – виды, особенности, правила монтажа”). Так как осветительные приборы располагают внутри короба или каркаса, не имеет смысла в приобретении и установке дорогих светильников с красочной декоративной отделкой. Количество точек, в которых будут находиться лампы, зависит от планируемой интенсивности светового потока для помещения конкретного назначения.

    Монтаж витражных потолочных конструкций

    Когда имеется желание своими руками установить витражный потолок, специалисты советуют выбирать кассетный вариант обустройства. Этот способ отличается меньшей трудоемкостью и большей безопасностью. Дело в том, что работать придется не с круглыми или прямоугольными массивными картинами из цветных стекол, а с витражными плитами небольшого размера. Их несложно будет установить.

    Существует еще другой вариант создания витражных потолков, простой и доступный в исполнении – установка стеклянного полотна в нишу гипсокартонного короба. Для успешной реализации данного способа необходимо хорошо разбираться в технологии сборки конструкции из ГКЛ и знать, как закрепить в ней витраж. Прежде всего, нужно помнить, что ниша в гипсокартонном коробе не является двухъярусным потолком, несмотря на наличие между ними большого сходства.

    Нередко углубления, предназначенные для вставки элементов витража, делают не прямоугольными или квадратными, а имеющими округлую или сложную извилистую форму. Техника создания подобных ниш отличается от способа монтажа фигур двухуровневой гипсокартонной потолочной конструкции.

    Вставку витража помещают в специальный профиль, который закрепляют по контуру ниши. Если радиус изгиба полотна незначительный, тогда не получится изогнуть металлическую направляющую так, чтобы она точно соответствовала контуру профиля для установки витража.

    Объясняется это тем, что профиль ПН 28/27 можно согнуть только при наличии боковых надрезов, между которыми оставляют прямолинейные участки. Полученные линии изгиба подходят для создания фигур любой формы на гипсокартонном двухуровневом потолке. Но для обустройства витражных ниш они получаются слишком неточными и грубыми.

    Техника создания ниш

    Профиль, предназначенный для установки витражей в короб из ГКЛ, изготавливают Т-образной формы, он имеет две части. Одна из них горизонтальная, длиной 16 миллиметров, а вторая – вертикальная, 10-миллиметровая.

    У горизонтальной части есть две боковые полочки, которые располагаются по обеим сторонам относительно вертикальной планки. Ширина каждой их них не превышает 7 миллиметров, они выполняют функцию опоры для витража.

    Чтобы закрепить профиль на торце ниши, используют перфорированную монтажную ленту, которую припаивают к вертикальной части профиля. Затем эту ленту протягивают до уровня верхней направляющей, удерживающей каркас гипсокартонного короба, и закрепляют саморезами. Аналогично фиксируют профиль и дальше, соблюдая промежуток от 20 до 30 сантиметров.

    Сложность монтажных работ состоит в том, что контуры ниши, сделанной по технологии обустройства двухуровневого потолка, всегда имеют краеугольные участки. Но, чтобы уложить гибкий витражный профиль, требуются ровные плавные линии.

    По этой причине мастера, создающие витражный потолок, советуют применять следующий метод установки ниш в коробе из ГКЛ:

    • каркас из металлопрофиля делают на 1-2 миллиметра меньше, чем при монтаже двухуровневой потолочной конструкции;
    • для компенсации просветов пользуются выступами гипсокартонных листов за пределы каркаса.

    Другими словами, нужно, чтобы размеры обшивки из плит гипсокартона, соответствовали схеме короба и ниши в нем. При этом габариты каркаса должны быть меньше для обеспечения выступов ГКЛ, к которым следует прикрепить профиль для сборки витражей.

    При условии использования данного метода, линии изгибов будут полностью соответствовать контуру вставок из стекла. Объясняется это тем, что из гипсокартонных листов можно вырезать сложные фигуры, отличающиеся маленьким радиусом изгиба линий.

    Можно покрыть витражом всю площадь потолка, а можно лишь часть, в зависимости от пожеланий. Такая потолочная поверхность всегда привлекает внимание, вызывая восхищение.


    Витражи – разнообразие видов и техник, способы изготовления своими руками

    Это сегодня технологии остекления достигли таких высот, что окно может быть практически любого размера, формы и цвета, а нашим предкам приходилось ломать голову над заполнением оконных проемов. Так появился витраж – светопроницаемое панно из кусочков цветного стекла или тонких каменных пластин. В этой статье мы рассмотрим, как делать витражи своими руками, которые актуальны по сей день. И не только как вид искусства, но и как возможность разнообразить практически любой интерьер. Рассмотрим:

    • какие техники изготовления витражей сегодня используются;
    • способы создания витражей своими руками;
    • как сделать витраж Тиффани своими руками.

    Техники создания витражей

    Популярность мозаичных картинок во многом обусловлена возможностью их самостоятельного изготовления различными способами. В зависимости от материалов и технологии это могут быть не только витражи на окна, но и различные элементы декора. Это и плафоны, и дизайнерские цветочные горшки, и вставки в двери, и предметы меблировки, и обрамление межкомнатных арок, и многое другое. Сегодня существует несколько распространенных техник изготовления витражей своими руками.

    Пайка

    Классика витражного дела. Сюжет по эскизу нужно собирать из отдельных стеклянных фрагментов (витражные смальты), которые фиксируют между собой свинцом, медью, оловом или латунью. Каждая смальта оборачивается кованным или литым «шнурком» и спаивается с остальными.

    Сейчас этот способ несколько модифицировали и для окантовки используют мягкую металлическую ленту (фолию) – медную или латунную.

    Сюжеты из разных мелких деталей собирают, спаивают и обрамляют, технология позволяет создавать любые формы, а не только плоские панно.

    Фацет

    Для витражей используется толстое, от 6 мм, стекло, со всех граней каждого элемента под небольшим углом снимается фаска, что обеспечивает преломление света. Фацетные витражи выполняют из особых сортов стекла – свинцового и поташного, первое тяжелее, но дает сильный оптический эффект, второе легче, но и лучи в нем не так играют. Наиболее зрелищными считаются комбинированные фацетные витражи из стекол обоих видов. В силу толщины и тяжести элементов собирают такие картины только в алюминиевый профиль. Поэтому их второе название – алюминиевые витражи.

    Фьюзинг

    Более сложная техника, но и витражи можно сделать объемные и более зрелищные, возможно изготовление многослойных картинок или фигурок. Разноцветные стеклянные элементы укладываются согласно сюжету, запекаются и прокатываются, границы фрагментов могут оставаться четкими или наслаиваются, проявляя фактуру рисунка, недостижимую в других техниках.

    Травление

    Рельеф на стекле образуется в процессе обработки поверхности специальными кислотами, используются трафареты, по контуру которых вытравливают рисунок.

    Аппликация (пленочные витражи)

    Это не совсем техника создания витражей своими руками, хотя в результате и получается нечто подобное, это способ изготовления имитации с помощью стеклянной или пластиковой основы, разноцветных витражных пленок и специального металлического скотча. Рисунк постепенно создается на основе посредством наклеивания слоя матовой пленки, а контуры изображения обклеиваются скотчем, чтобы дать рельефный узор.

    Роспись (заливка)

    Тоже имитационная техника, только рисунок не наклеивается, а раскрашивается на стекле своими руками стекспециальными витражными красками. Роспись получается прозрачнее, а заливка дает более яркие, насыщенные витражи. Контуры в этом случае сначала прорисовываются более толстыми линиями контурной пастой, для придания фактуры, или также обклеиваются скотчем/проволокой. Требует художнических навыков.

    Витражи своими руками

    Для самостоятельного создания витражей в домашних условиях подойдут не все техники, так как вряд ли у каждого в кладовке завалялись кованные или литые металлические полосы, фаскорез с алюминиевыми профилями или печное оборудование. Теоретически можно достать плавиковую кислоту, но придется дышать испарениями, а гарантировать получение узора, а не ожога, сложно. Поэтому домашним мастерам остается техника Тиффани и две имитации на выбор.

    Для витражей Тиффани потребуется определенное оборудование, да и работа это достаточно кропотливая и трудоемкая, росписью же и заливкой можно заниматься любому начинающему витражисту и даже с детьми. Но если Тиффани – это полноценный витраж, который можно вставить хоть в окно, хоть в двери, то имитация классического витража все равно себя выдает, даже если рисунок зеркальный с двух сторон.

    Витраж Тиффани

    Рассмотрим пайку с использованием фолии, которую можно купить в любом художественном магазине, как способ создать настоящий витраж в технике Тиффани.

    Рисунок – выбирая рисунок, стоит избегать слишком сложных линий, их потом не только вырезать из стекла, но и обрабатывать и соединять, лучше остановиться на фигурах с плавными изгибами и для начала из средних размером деталей. Эскиз можно взять из интернета, там масса вариантов узоров в различных техниках с учетом специфики витражной живописи. Можно нарисовать самостоятельно, при условии, что желание подкреплено хотя бы минимальными навыками. Если таковых не наблюдается, лучше воспользоваться типовыми заготовками.

    Резка – эскиз переносится на толстый картон и разрезается на детали (пронумерованные). Чтобы осталось место на пайку, контур смальты должен быть глубже контура шаблона на 0,5-0,7 мм. Шаблон прикладывается к стеклу и обводится, а затем из стекла вырезается деталь.

    Листовое витражное стекло стоит прилично, чтобы сэкономить, можно воспользоваться старым боем. Перед тем, как приниматься за смальты, желательно потренироваться на резке обычного стекла изогнутыми линиями, чтобы набить руку.

    Обработка – грани каждой детали необходимо обработать шлифмашинкой для стекла.

    Но это дорогое удовольствие и чаще для доводки смальт используются бруски № 220-240, шириной 12-20 мм, как минимум, квадратный и полукруглый, треугольный нужен для сложных элементов, когда есть изгибающаяся вовнутрь линия.

    При шлифовке смальту и брусок опускают в подходящую емкость с водой. После шлифовки каждую смальту по контуру оборачивают фолией, края завальцовывают (разравнивают и прижимают ленту деревяшкой или пластиком). После краев разглаживают торцы и еще раз проходятся по всему периметру.

    Сборка – профессионалы рекомендуют нарезать, обрабатывать и укладывать смальты по одной, но это личное дело каждого. Сборку проще выполнять на светокопировальном станке. За неимением можно положить прозрачный лист пластика или толстого стекла между опорами и подсветить настольной лампой. Еще проще, если есть журнальный столик со стеклянной столешницей – тонкая ткань, калька (трафарет) и вперед. Подсветка необходима, чтобы не допустить щелей между смальтами, при укладке их плотно подгоняют друг к другу или к границам узора. Трафарет фиксируют двумя планками – слева и сверху или справа и сверху (для левшей), выкладку начинают с угла, постепенно заполняя весь узор.

    Флюсовка – собранный витраж обжимают рейками с оставшихся сторон, следя, чтобы детали не выпирали вверх или в угол, при необходимости довальцовывают кромки, приглаживают и прижимают. В идеале, витраж перебирают заново, чтобы равномерно покрыть флюсом и грани и торцы, но можно и упростить задачу, тщательно пройдясь обильно смоченной кисточкой или ватной палочкой по граням каждой детали. Флюс выбирают полуактивный, с бурой, остатки активного могут с течением времени разъесть переплет.

    Пайка – отличается от привычной радиотехнической и оборудованием и способом исполнения.

    Мощность этого инструмента всего 100 Вт, он нагревает элементы до нужной температуры, но припой к нему не прилипает. Обычные, оловянно-свинцовые припои не рекомендуются, из-за них могут трескаться смальты. Поэтому для Тиффани лучше использовать припои с кадмиевыми присадками (ПОСК-50-18, Авиа-1). Можно обойтись и припоем ПОС-61/61М, но он мягче и не такой прочный.

    Паяют Тиффани капиллярным способом в два этапа – сначала по контуру смальты прокапывают расплавом припоя примерно через сантиметр (нитка по ширине как жало), не касаясь деталей паяльником и припоем. За один подход не рекомендуется проходить большой участок, если витраж габаритный. Проходят фрагмент с мужскую ладонь, дают витражу остыть, продолжают, пока не прокапают каждую деталь. Вторым заходом каждый шов пропаивают, накладывая припой по контуру каждой смальты и нагревая, пока он не просочится сквозь шов и не покроет соединение изнутри.

    Обрамление – готовый витраж припаивается к профильной рамке, прямоугольной, если это плоское панно, или фигурной, если речь о плафоне или другом элементе декора. Зачищенная и обезжиренная (спиртом) рамка покрывается флюсом изнутри, а витраж по кромке с лицевой и боковой стороны. Раму накладывают на композицию или вставляют композицию в каркас и паяют, как смальты, фрагментами, если остается щель, ее тоже флюсуют и пропаивают.

    Промывка – часть изготовления витража, необходимая для удаления остатков флюса, как ни старайся, а собирается он не только в швах, но и на смальтах. Сегодня простейший способ избавиться от этих пятен на этом этапе – обработать витраж губкой, смоченной в средстве для мытья посуды, после чего изделие промывается и вытирается.

    Патинирование – если уже браться за Тиффани, стоит раскошелиться на специальное цветное стекло, листовое или бой, так как пленка или краска смотрится все же хуже. А вот патинирование такому витражу не повредит, а только подчеркнет его красоту. Аккуратное нанесение готового состава на переплет выполняется в перчатках и респираторе, а помещение должно хорошо проветриваться. Если напачкали – смело мыть, вытирать и в заключении – аккуратно полировать мягкой тканью. При необходимости металлическое обрамление закрывают декоративной рамкой из дерева или имитации.

    Независимо от выбранной техники, витраж, сделанный своими руками, будет не только украшать дом, но и радовать осознанием того, что и вам по плечу древнейшее из искусств.

    Упрощенная разновидность витража, но тоже вполне способная оживить дом или сад – на нашем сайте в статье о декорах из керамической плитки. Еще одна возможность оригинально оформить жилище – пробковые обои или бамбуковые покрытия. Это совершенно другая, но не менее интересная тема. В видео можно подсмотреть хитрости профессионального дизайнера.

    Потолки

    Во время планирования ремонта в квартире, мы всегда хотим сделать наше гнездышко уютным, ярким и оригинальным. Если хочется большой свободы в доме и смелых решений, наполняющие вашу жизнь неповторимыми красками, то сделайте свой выбор на витражных потолках. Они относятся к виду подвесных и являют собой невероятно красивый орнамент на стекле или зеркале. Витражные потолки можно создавать самых разнообразных форм, поэтому данная композиция впишется в любой интерьер квартиры.

    Содержание

    Конструктивные особенности

    Конструкция витражного потолка включает в себя стеклянные квадратные плиты размером, как правило, 30×30 или 60×60, и металлическую подвесную систему, которая располагается ниже уровня основного потолка. На каждой плите изображается орнамент или часть общего рисунка.

    Преимущества витражных потолков

    • Простота в монтаже

    В монтаже витражных потолков нет необходимости в подготовке оригинальных перекрытий, что значительно упрощает сам процесс конструирования. Стоит отметить, что процесс установки витражных потолков, который зависит от сложности планировки и конфигурации помещения, занимает значительно меньше времени, по сравнению с традиционной отделкой потолка.

    Витражные подвесные потолки, форма которых может быть самой разнообразной, являются очень практичными, так как при повреждении какого-то элемента нет необходимости в демонтаже всей конструкции.

    Витражное стекло состоит экологично чистых материалов и не выделяет вредных веществ, поэтому его можно устанавливать в любых закрытых комнатах.

    При правильном монтаже витражный потолок обладает высокой влагостойкостью.

    Сегодня очень большой выбор витражей, отличающихся размером, орнаментом, цветом, поэтому каждый может выбрать себе именно тот вариант, который идеально впишется в весь интерьер квартиры.

    Типы витражных потолков

    По способу нанесения изображения

    Витражные плиты по способу нанесения изображения бывают двух видов:

    • пленочные;
    • собранные из разных стеклянных элементов.

    Пленочный витраж состоит из двух слоев: стеклянной плиты и полимерной пленки с рисунком. Данный вид витража является более экономичным, но менее долговечным, так как пленку легко повредить. Но, если к таком витражному потолку относится с высокой осторожностью и бережливостью, то он может прослужить вам достаточно долгое время.

    Витражи, включающие в себя отдельные стеклянные элементы, обладают высокой надежностью и прочностью. Плиты соединяются между собой прожилками из свинца или меди. Такие витражные потолки прекрасно устроились как в выставочных, банкетных залах, в клубах, так и в квартирах, домах и ресторанах.

    По технологии производства

    Сегодня существует большое количество технологий изготовления витражных потолков, позволяющие создавать разнообразные дизайнерские решения. Рассмотрим наиболее популярные из них.

    • Пескоструйный витраж

    Пескоструйный витраж – это матовое стекло с нанесенным изображением. Матирование производится за счет подачи струи сжатого воздуха на поверхность. В местах многократной обработки плиты меняют шероховатость и оттенок, а точнее – становятся матовыми. С помощью трафаретов таким же способом на стекло можно наносить разнообразные матовые рисунки или прозрачные изображения на матовом фоне. С помощью такой техники можно создать не разделенные по частям художественные композиции, а в сочетании с декоративной подсветкой ваш витражный потолок будет притягивать взгляд каждого.

    • Печать на витраже

    Фотопечать на витраже – это сравнительно новое дизайнерское решение, с помощью которого можно воплотить самые разнообразные смелые замыслы: фотографию, картину или какой-то орнамент. Для того, чтобы произвести фотопечать на витраже, для начала следует нанесты выбранный вариант обработки, к примеру фотографию, на специальную полимерную пленку. Далее эта пленка с уже готовым изображением делится на квадраты и наносится на потолочное стекло.

    • Контурные потолки

    Дизайнеров, разрабатывающих контурные потолки, в первую очередь вдохновляли заливные витражи, которые пользовались особой популярностью в давние времена.

    Для создания контурных витражных потолков на стекло изначально следует нанести полимерные бортики по ранее составленному плану. Они могут иметь бесцветный, черный, серебристый или золотой оттенок. Затем между полимерами наносят лаки или эмали. Они могут быть самых различных цветов, благодаря чему можно воплотить в реальность любые необычные и оригинальные композиции.

    • Витражные потолки Тиффани

    Витражные потолки Тиффани включают в себя множество стеклянных элементов, которые по бокам обертываются фольгой из меди или олова. Данная техника позволяет сделать не только горизонтальный витражный потолок, но и куполообразный. Кроме того, в одной композиции можно использовать матовое, прозрачное или рельефное стекло, что позволяет создавать неповторимый интерьер в доме.

    Монтаж витражного потолка

    Потолочные витражи относятся к виду подвесных потолков и являют собой панели, изготовленные из стекла. На стекло можно наносить абсолютно любой рисунок. Витражный подвесной потолок своими руками установить не сложно. И так..приступим!

    Существует три способа крепления витража к потолку:

    • Установка витража в подвесной потолок. Такой способ является наиболее распространенным. Ниша каркаса должна быть не менее 15 сантиметров для того, чтобы была возможность закрепить стеклянные плиты витража и для организации подсветки.

    • Монтаж витража без использования конструкции подвесного потолка. Этот способ подразумевает то, что крепление будет осуществляться в декоративный выступ ниже уровня чернового потолка.
    • Установка витражей в виде “короба”. Этот способ крепления используется в том случае, если необходимо закрепить витражный потолок в виде большого светильника – короба.

    Так как первый способ крепления наиболее распространенный, то давайте рассмотрим его поподробней.

    Для монтажа витражных панелей необходимо предварительно сконструировать металлический каркас по всему периметру основания витражей. Для этого на потолке необходимо параллельно на осях каркаса на расстоянии 60 сантиметров разметить точки для подвесов. В местах отметок сверлят отверстия и крепят стальные анкеры длиной до 20 сантиметров для дальнейшей установки подвесов. Для крепежа в основном используют около 8-10 болтов, с учетом массы витража конструкция должна быть определенной избыточной прочности. Далее крепим основные профили в направляющие и к подвесам, после чего их загибаем. Теперь следует к основным профилям прикрепить второстепенные профили в тех местах, где в дальнейшем планируется стыковка стеклянные пластов. Таким образом выходит металлическая решетка, которая являет собой одноуровневый каркас.

    Крепить раму необходимо строго по уровню, так как это исключает возможность выпадания стекла. Для этого можно использовать шнур или леску.

    Так как при монтаже витражного потолка используется каркас, то, следовательно, нет необходимости в проведении подготовительных работ с основанием.

    Также нужно не забыть о разметке для систем коммуникации и кондиционирования, это исключит возможность перегрева и короткого замыкания. После того, как подготовительный этап работы сделан и в нише займет свое место освещение, следует приступать непосредственно к монтаже витражных стекол с помощью уровня по периметру. Стеклянные плиты крепятся в ячейке каркаса с помощью саморезов. Не забывайте, что отдельные элементы витражного потолка необходимо сделать съемными для дальнейшего технического обслуживания осветительных приборов.

    При желании можно самостоятельно подготовить витражные пласты, но, если вы никогда не сталкивались с обжигом стекла, то лучше все такие приобрести готовые витражи и уже под их размер делать каркас.

    Стоимость витражных потолков на прямую зависит от площади и сложности установки, причем монтажные работы составляют около 15-30 % от всей суммы затрат. Конечно же, чем более простая конструкция, тем она меньше стоит.

    Витражный потолок – фото готовой конструкции.

    Освещение в витражном потолке

    При правильно спланированном освещении, свет, проходя через панели из стекла, будет создавать особую неповторимую атмосферу в помещении.

    Есть несколько способов создания подсветки витража. К примеру, можно разместить источники света изнутри по контуру витража или же в середине за ним точечное освещение. Но наиболее эффектно будет выглядеть витражный потолок, если будет светится вся его поверхность. Для этой цели можно использовать люминесцентные лампы или неоновые трубы, но сегодня наиболее актуальной является подсветка из светодиодов. У нее достаточно много преимуществ: она проста в монтаже, занимает минимальное количество места, обладает долгим сроком службы (в пределах 10-ти лет), есть возможность регулирования яркости и при необходимости цвета подсветки.

    Для монтажа такого типа освещения минимальное расстояние от витража до потолка должно составлять 7 сантиметров, а самое оптимальное – 10-15 сантиметров. Светодиодная лента крепится к поверхность витража параллельными рядами на таком же расстоянии, что и от витража до потолка ( 7-15 сантиметров).

    В основном, витраж не используется как единственный источник освещения, так как свет, проходя через стеклянные плиты, теряет свою насыщенность. Поэтому в комнате с витражным потолком размещают еще и дополнительные осветительные приборы, особенно это важно при отделке торговых центров, где освещение играет главную роль.

    Изготавливаем витражный потолок своими руками

    Решила описать процесс создания витражного потолка в технике Тиффани. Надеюсь, вам будет интересно. Сразу скажу, что это моя первая проба пера в мастер-классе, так что прошу строго не судить 🙂

    Инструмент и материалы, необходимые для работы:

    • Маркер — для обвода деталей на стекло, корректировки при подгонке деталей;
    • Стеклорез — собственно для нарезки деталей из стекла;
    • Ломачи плоские — для надлома реза на стекле;
    • Ломачи узкие — для отлома узких участков стекла;
    • Станок с алмазной головкой — для обточки стекла;
    • Фолия — тонкая медная лента для обворачивания деталей;
    • Паяльник, флюс, олово — для спайки готовых деталей;
    • Патина — для придания спаяным швам необходимого цвета;
    • Антиоксидант, средство для мойки стекла — используются на финальном этапе сборки витража, для удаления остатков химии и намыва стекла;
    • Стекло.

    Сборка витража начинается с эскиза. Эскиз рисую на А4 в размер, тщательно прорабатываю его и делаю первичную разбивку под витраж. Под этим имею ввиду правильная разбивка деталей, чтобы не было узких, слишком больших завитков.

    Когда эскиз готов, делается картон-эскиз в натуральную величину. И начанается процесс более детальной корректировки. В большом размере лучше будут видны какие-то вещи, которые могут испортить целостность витражной композиции.

    Картон мой готов. Следующий этап — подобрать правильно стекло, чтобы цветовое решение смотрелось хорошо.

    Следующий этап — нарезка деталей. Это уже более сложный процесс, так как тут важно уже не только художественное решение. Взяв пленку, перевожу с картона, дублируя детали, и на просвет копирую их на стекле маркером. Так у меня получаются фигуры, которые мне остается только вырезать. Стеклорезом провожу по контурам детали и ломаю ломачами большие куски. Если же маленькие кусочки все же остаются, то приходят на помощь узкие ломачи. Стоит еще раз прорезать место, где не обломалось стекло, и воспользоваться узкими ломачами, придавив ненужный кусок стекла.

    Когда все детали нарезаны, можно приступать к обточке на станке. Долгий процесс, но, естественно, результат того стоит. В обточке главное — не переточить детали и сделать так, чтобы они на картоне легли по контуру детали и не выходили за ее границу. Все гениальное просто 🙂 Если же вдруг что-то пошло не так, то легко можно подогнать одну деталь под другую и убрать ненужные щели в витраже.

    Обфаливание деталей. Фолия бывает разных размеров, но нужно подобрать под толщину стекла, чтобы деталь закрывалась так, чтобы можно было ухватиться оловом и спаять между собой стекло. Каждую деталь нужно обернуть в тонкую медную ленту четко, чтобы стекло было ровно посередине этой ленты и никак по другому. Затереть фолию нужно на деталях при помощи инструмента, карандаша, да что угодно подойдет, главное, чтобы было плотно затерто и без всяких зацепок, иначе в полной сборке деталей может быть погрешность в витраже. Фолия тоже дает свою толщину.

    Когда все уже готово, выкладываю все детали на картон.

    Если никаких проблем не возникло, то можно приступать к пайке. Изначально покрываем все швы флюсом. Нагреваем паяльник, берем олово и аккуратно паяем. Главное — не передержать паяльник. Нельзя паять слишком медленно, стекло может треснуть.

    После того, как пропаяла весь витраж, я убираю оставшийся флюс. То есть вытираю, спиртом желательно. Полотенцем или ватой начинаю патинировать уже спаяный витраж.

    Самый последний момент — намывка витража, и обязательно нужно завернуть витраж в пленку после намывки до монтажа, чтобы пыль на него не оседала.

    Вот такой витражный потолок получился.

    Если есть вопросы — пишите, буду рада ответить на все 🙂 И делитесь своим мнением в коментариях 🙂

    Установка витражного потолка своими руками

    В протяжении планирования ремонта в квартире, мы всегда желаем сделать наше гнездышко комфортабельным, видным и уникальным.

    В случае если охото огромной свободы в доме и храбрых решений, наполняющие вашу жизнь неподражаемыми красками, то сделайте собственный выбор на витражных потолках. Они относятся к виду навесных и являют собой неописуемо красивый орнамент на стекле или зеркале. Витражные потолки может быть создавать самых различных форм, исходя из этого данная композиция впишется в хоть какой интерьер квартиры.

    Конструктивные особенности

    Конструкция витражного потолка содержит в себе стеклянные квадратные плиты размером, почти всегда, 30×30 или 60×60, и металлическую подвесную систему, которая находится ниже уровня основного потолка. На каждой плите изображается орнамент или часть неспециализированного рисунка.

    Достоинства витражных потолков

    Простота в монтаже

    В монтаже витражных потолков нет необходимости в подготовке уникальных перекрытий, что значительно упрощает сам процесс конструирования. Стоит подчеркнуть, что процесс установки витражных потолков, который находится в зависимости от трудности планировки и конфигурации помещения, занимает намного меньше времени, если ассоциировать с традиционной отделкой потолка.

    Практичность

    Витражные навесные потолки, форма которых может быть самой различной, являются очень удобными, так как при повреждении какого-нибудь элемента нет необходимости в демонтаже всей конструкции.

    Экологичность

    Витражное стекло состоит экологично незапятнанных материалов и не выделяет вредных веществ, исходя из этого его может быть устанавливать в случайных закрытых комнатах.

    Гидростойкость

    При верном монтаже витражный потолок обладает высочайшей гидростойкостью.

    Широкий выбор

    На данный момент очень обеспеченный выбор витражей, отличающихся размером, орнаментом, цветом, исходя из этого хоть какой может выбрать для себя как раз тот вариант, который совершенно впишется в целый интерьер квартиры.

    Типы витражных потолков

    По способу нанесения изображения

    Витражные плиты по способу нанесения изображения бывают 2-ух видов:

    • Пленочные;
    • Собранные из разных стеклянных частей.

    Пленочный витраж складывается из 2-ух слоев: стеклянной плиты и полимерной пленки с рисунком. Данный вид витража есть более экономным, но наименее долговременным, так как пленку просто разрушить. Но, в случае если к таком витражному потолку относится с высочайшей осторожностью и бережливостью, то он может прослужить для вас довольно длительное время.

    Витражи, включающие в себя отдельные стеклянные элементы, обладают большой надежностью и прочностью. Плиты соединяются между собой прожилками из свинца или меди. Такие витражные потолки замечательно устроились как в выставочных, банкетных залах, в клубах, так и в квартирах, зданиях и ресторанах.

    По технологии производства

    На данный момент существует много технологий производства витражных потолков, разрешающие создавать различные дизайнерские решения. Разглядим более пользующиеся популярностью из их.

    Пескоструйный витраж

    Пескоструйный витраж – это матовое стекло с нанесенным изображением. Матирование делается за счет подачи струи сжатого воздуха на поверхность. В местах неоднократной обработки плиты меняют шероховатость и колер, а вернее — становятся матовыми. Средством трафаретов таким же способом на стекло может быть наносить различные матовые рисунки или прозрачные изображения на матовом фоне. Средством такой техники может быть сделать не поделённые по частям художественные композиции, а в купе с декоративной подсветкой ваш витражный потолок будет притягивать взгляд каждого.

    Печать на витраже

    Фотопечать на витраже – это относительно новое дизайнерское решение, с помощью которого может быть воплотить разные храбрые планы: фотографию, картину или некий орнамент. Чтоб произвести фотопечать на витраже, для начала направляться нанесты избранный вариант обработки, например фотографию, на необыкновенную полимерную пленку. Позже эта пленка с уже готовым изображением делится на квадраты и наносится на потолочное стекло.

    Контурные потолки

    Дизайнеров, разрабатывающих контурные потолки, сначала воодушевляли заливные витражи, каковые воспользовались особой популярностью в давнешние времена.

    Для контурных витражных потолков на стекло вначале направляться нанести полимерные бортики по ранее разработанному плану. Они сумеют иметь тусклый, тёмный, серебристый или золотой колер. После чего меж полимерами наносят лаки или эмали. Они сумеют быть самых различных цветов, по этому может быть воплотить в реальность каждые необычные и уникальные композиции.

    Витражные потолки Тиффани

    Витражные потолки Тиффани содержат в себе огромное количество стеклянных частей, каковые по краям обертываются фольгой из меди или олова. Данная техника разрешает сделать не только лишь горизонтальный витражный потолок, да и куполообразных. Кроме этого, в одной композиции может быть использовать матовое, прозрачное или рельефное стекло, что разрешает создавать уникальный интерьер в доме.

    Установка витражного потолка

    Потолочные витражи относятся к виду навесных потолков и являют собой панели, сделанные из стекла. На стекло может быть наносить хоть какой набросок. Витражный навесной потолок своими руками установить легко. И без того..Приступим!

    Существует три способа крепления витража к потолку:

    • Установка витража в навесной потолок. Такой способ есть более широко распространенным. Ниша каркаса должна быть не меньше пятнадцать см чтоб была возможность закрепить стеклянные плиты витража и для организации подсветки.

    • Установка витража без внедрения конструкции навесного потолка. Данный способ предполагает то, что крепление будет осуществляться в декоративный выступ ниже уровня предварительного потолка.
    • Установка витражей в виде «короба». Данный способ крепления употребляется в этом случае, если необходимо закрепить витражный потолок в виде огромного осветительного прибора — короба.

    Потому что 1-ый способ крепления более широко распространенный, то давайте разглядим его поподробней.

    Для монтажа витражных панелей необходимо за ранее сконструировать металлический каркас по всему периметру основания витражей. Для этого на потолке необходимо параллельно на осях каркаса на расстоянии шестьдесят см. разметить точки для подвесов. В местах отметок сверлят отверстия и укрепляют железные анкеры длиной до 20 см для грядущей установки подвесов. Для крепежа по большей части используют около 8-10 болтов, с учетом массы витража конструкция должна быть определенной лишней прочности. Позже крепим главные профили в направляющие и к подвесам, по окончании чего их загибаем. На данный момент направляться к главным профилям прикрепить второстепенные профили в тех местах, где в дальнейшем планируется стыковка стеклянные пластов. Так выходит стальная решетка, которая являет собой одноуровневый каркас.

    Укреплять раму необходимо строго по уровню, так как это исключает возможность выпадания стекла. Для этого может быть использовать шнур или леску.

    Потому что при монтаже витражного потолка употребляется каркас, то, как следует, нет необходимости в проведении предварительных работ с основанием.

    Не считая этого нужно не запамятовать о разметке для систем коммуникации и кондиционирования, это исключит возможность перегрева и замыкания. По окончании того, как предварительный шаг работы изготовлен и в нише займет свое место освещение, направляться приступать непосредственно к монтаже витражных стекол средством уровня по периметру. Стеклянные плиты крепятся в ячейке каркаса средством шурупов. Помните, что отдельные элементы витражного потолка необходимо сделать съемными для грядущего техобслуживания осветительных устройств.

    При жажде может быть без помощи других приготовить витражные пласты, но, если вы ни в коем случае не сталкивались с обжигом стекла, то лучше все такие приобрести готовые витражи и уже под их размер делать каркас.

    Стоимость витражных потолков на прямую находится в зависимости от площади и трудности установки, при этом монтажные работы составляют около 15-30 % от всей суммы издержек. Конечно, чем более легкая конструкция, тем она меньше стоит.

    Витражный потолок — фото готовой конструкции.

    Освещение в витражном потолке

    При правильно спланированном освещении, свет, проходя через панели из стекла, будет создавать особую неподражаемую атмосферу в помещении.

    Имеется пара методов сотворения подсветки витража. Например, может быть расположить источники света изнутри по контуру витража или же посреди за ним точечное освещение. Но более красиво будет смотреться витражный потолок, в случае если будет сияет вся его поверхность. Для данной цели может быть использовать люминесцентные лампы или неоновые трубы, но на данный момент более актуальной есть подсветка из светодиодов. У нее довольно огромное количество плюсов: она несложна в монтаже, занимает предельное число места, обладает длительным сроком работы (в границах 10-ти лет), имеется возможность регулирования яркости и по мере надобности цвета подсветки.

    Для монтажа для того чтоб типа освещения малое расстояние от витража до потолка должно составлять семь см, а самое наилучшее — 10-15 см. Светодиодная лента крепится к поверхность витража параллельными рядами на таком же расстоянии, что и от витража до потолка ( 7-15 см).

    По большей части, витраж не употребляется как единственный источник освещения, так как свет, проходя через стеклянные плиты, теряет свою насыщенность. Исходя из этого в комнате с витражным потолком располагают к тому же дополнительные осветительные устройства, в особенности это важно при отделке торговых центров, где освещение играет главную роль.

    Витражные потолки в квартире.

    Читайте также:  Кладка кирпича: виды кирпича, способы кладки
    Ссылка на основную публикацию