Особенности изготовления и установки откатных ворот

10 ошибок при монтаже откатных ворот своими руками. Подключение автоматики.

Для владельцев загородных домов, откатные ворота с автоматикой на сегодня являются незаменимым элементом при строительстве или ремонте своего уютного жилища.

Все кто их установил, просто поражаются, как же они жили до этого без такого удобного и эффективного решения.

Мы не будем рассматривать процесс самостоятельного изготовления ворот, тем более что их варианты сборной конструкции, можно легко найти и заказать у профессиональных производителей.

Давайте сосредоточимся именно на моментах монтажа отдельных элементов, подключении и настройки системы автоматики.

Установка откатных или сдвижных ворот отличается необходимостью соответствующим образом подготовить проем. Что входит в эту работу?

Во-первых, это подготовка основания или закладной. Это все равно что сделать фундамент для дома. Данная закладная – основной якорь всей конструкции.

Закладная представляет из себя капитально забетонированный 16-й швеллер. Высота швеллера — это ноль будущего въезда.

Если въезд будет впоследствии выложен плиткой, закладывайте швеллер выше существующей нулевой отметки на высоту плитки. Чтобы бетон при заливке полностью попал под швеллер, опалубку нужно делать в уровень с ним.


Глубина такого фундамента зависит от глубины промерзания в вашем регионе. Например по Москве и Московской области, специалисты заглубляют на 1,5м, плюс 20см на песчаную подушку.

Капитальная полимеризация бетона происходит в течение 28 дней. Для качественной работы, что называется на века, желательно выдерживать эти сроки, и устанавливать ворота уже на бетонное основание, которое полностью набрало свою прочность.

Однако мало у кого хватает терпения на такие сроки, но хотя бы неделю выдержать необходимо.

При этом саму закладную вовсе не обязательно обваривать целой паутиной металла.

Особой прочности это не добавит и она никак не спасет при недостаточной глубине и пучении по касательной. А такая сила может достигать нескольких тонн на 1м2.

Она легко поднимает и ломает стены гаражей и домов, что уж говорить о каких-то воротах.

Поэтому вертикальных арматурин 12-16мм2 бывает вполне достаточно.

Длину приямка под фундамент рассчитывайте по формуле: длина всего проема разделенная пополам.

Например, у вас ширина ворот 4м. Значит вам нужно подготовить приямок длиной около 2м. Его ширина должна быть 40-50см.

На стандартную яму для таких ворот уходит порядка 2м3 бетона.

Сами ворота никогда не приходят в готовом виде. Створку придется собирать у себя на участке.

На заводском изделии все технологические отверстия уже подготовлены, поэтому следуя схеме инструкции, проблем с монтажом у вас возникнуть не должно.

При сборке самое главное четко контролировать геометрию.

Центральная часть может заполняться различными материалами:

    профнастил

Крепится при помощи саморезов или заклепок.

Чтобы листы при движении ворот не дребезжали в местах стыков, все щели и пространства можно заполнить силиконовым герметиком. Или просто подложить уплотнитель.

    глухое заполнение, типа филенки


Для упрочнения всей конструкции, зачастую применяют тросовую оттяжку. Ею можно легко отрегулировать требуемое соответствие по диагоналям.

А еще ворота начнут постукивать в этих местах, как поезд на рельсах.

После того как собрали раму, приступаете к закреплению роликов, по которым катается створка.

Здесь можно рассматривать варианты только со стальными. Не ведитесь на рекламу производителей, что полимерные ролики отличаются более плавным ходом и бесшумностью.

Если вибрация при движении по направляющей есть, она все равно будет передаваться. А еще не забывайте про наши зимние условия эксплуатации.

При крайне низких температурах, пластмассовые ролики становятся менее прочными и при ударах начнут разрушаться.

Крайне важно, чтобы подшипники были с низкотемпературной смазкой.

Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й.

Больший размер рассчитан на больший вес, а значит, они более надежны и способны выдержать худшие условия работы, даже при нарушении геометрии направляющей.

При монтаже роликов необходимо предварительно разметить места их установки на швеллере. Ставите их на плоскость и накатываете направляющую.

Обязательным решением при монтаже роликов считается применение регулировочных болтов.


Так как при любом отклонении бетонного основания всего на 0,5см, ворота при этом будут уходить на 4-10см.

С болтами, в процессе эксплуатации вы с легкостью сможете осуществить регулировку в любой плоскости при помощи обычного гаечного ключа.

После того как вы накатили воротину на роликовые опоры, их нужно выставить по уровню.

В итоге такой самодеятельности, туда забивается песок и пыль, постепенно превращаясь в абразив, и планомерно стачивая поверхности двух этих важных элементов.

Для установки верхней и нижней ловушек, плюс верхнего кронштейна от бокового раскачивания, понадобятся дополнительные опоры (приходной столб, нащельник). Обычно это труба 60*40мм или 60*30мм.


Привариваете их через закладные к бетонным столбикам ограждения.

А уже к ним, монтируете эти самые ловушки и кронштейны.


Улавливатели должны быть из стали толщиной не менее 3-4мм.



Чтобы не было удара в самом конце, и воротина закрывалась вообще беззвучно, можете подложить в качестве прокладки резинку, если у вас нет заводских.


Хотя многие умные привода (Nice, Hormann), сами способны останавливать створку в заданном месте, зная ее длину.

Эта ловушка монтируется таким образом, чтобы при входе в нее полотна, происходил подъем ворот на пару миллиметров, дабы разгрузить опорные ролики.

В этом случае они прослужат гораздо дольше.

Через пару лет от ветровой и ударной нагрузки все это разболтается и крепеж вырвет. Изначально закладные должны быть приварены к стальной центральной колоне.

Если вы про это забыли, то делайте крепеж по крайней мере на химический анкер.

На качественных заводских изделиях ее монтаж можно сделать вообще без сварочных работ. Там в комплекте идет специальный С-профиль.

Его по уровню крепите через саморезы в нижней части ворот, а уже в пазы вставляете бобышки.

Передвигаете их каждый на свое место и затягиваете болты.


Если у вас нет такого технологического крепежа и все приходится делать по старинке на сварке, тогда следуйте следующей инструкции.

Первым делом выставляете сам привод на швеллер фундамента и смотрите по высоте, где будет находиться звездочка. Может вам даже придется нарастить высоту площадки, чтобы все идеально совпало.


Только после этого закрепляете привод на болты, но не затягивайте через чур сильно.

Зубчатые рейки идут длиной по 1м. У каждой из них имеется овальное отверстие.

В него и вставляются эти самые бобышки – широкой стороной к рейке, узкой к воротам.

Первоначально выставляете их посередине и затягиваете. Далее разблокируете привод, максимально открываете ворота и примеряете рейку так, чтобы между ее концом и шестерней, впоследствии поместился концевик.

В этом положении сваркой прихватываете первую бобышку.

Сдвигаете ворота, чуть-чуть не доходя до последней бобышки, и прихватываете ее. При этом контролируйте, чтобы первая и последняя находились на одном уровне.

В последнюю очередь привариваете среднюю бобышку. Все это время рейка лежит на шестерне.

Прокатываете ворота дальше и ставите следующую рейку.

Для точной регулировки зубьев между двумя верхними, подкладываете снизу еще одну свободную рейку или кусок от нее, тогда все зубцы будут совпадать идеально и никаких щелчков и стуков при движении ворот не будет.


Процесс повторяется со всеми отрезками рейки. После того, как все прихватили, и покатали туда-сюда ворота, можно все это дело окончательно обваривать.

Сначала завариваете первую, затем ту, что посередине всей воротины, потом последнюю. И так далее. В этом случае меньше шансов на то, что металл поведет.

При этом некоторые советуют приваривать рейку к нижнему профилю ворот, а не к направляющей, которая бегает по роликам. В противном случае, при недостатке опыта, у вас все выгнется дугой, и направляющая примет форму банана.

Кроме того, профиль ворот живет гораздо дольше нижней балки и при ее замене, вам не потребуется переделывать крепеж нижней рейки. Чаще всего балка “умирает” в конце зимы или начале весны.

Главный враг сдвижных ворот – снег. Поэтому всегда убирайте его со стороны отката. При температуре +-1С, снег перемерзает и раздавливает балку изнутри.

Она в свою очередь начинает ломать ролики. Лучшее средство от снега – сделать пенал, внутрь которого будет заезжать воротина. Ну или разориться на теплый пол для улицы.

Многие говорят про правильный зазор между шестерней и зубчатой рейкой. Как он регулируется и выставляется? Очень просто.

Открываете ворота и ослабляете первый болт на бобышке, дабы он самостоятельно принял свое положение. После этого смазываете резьбу и затягиваете его.

Без смазки, резьба через 5 лет ржавеет и болт отламывается на этом самом месте.

Далее сдвигаете воротину до конца первого участка рейки, ослабляете и затягиваете третий болт. После этого, тот, что посередине.

То же самое проделываете со второй и другими рейками, постепенно сдвигая ворота. А в самом конце капитально протягиваете крепеж мотора, который до этого был затянут не слишком сильно.

В итоге у вас и получится тот самый рекомендуемый производителями зазор между зубчатой рейкой и самой шестеренкой. Самое главное, чтобы рейка не давила на шестерню.
Если при этом никакого видимого зазора нет, но она просто свободно лежит на шестеренке, тоже нормально.

На этом механическая часть закончена, приступаете к монтажу и настройке электропривода.

Привод всегда выбирайте с запасом по мощности с учетом зимней эксплуатации.

Для подключения привода автоматики ворот, вам потребуются следующие материалы:

Сооружение откатных ворот своими руками

Ворота являются неотъемлемой частью участка территории. Ограждения способны ограничить проход людей и проезд автомобиля, владельцы участка могут контролировать перемещения по своей территории.

На сегодняшний день существует огромный выбор материалов и комплектующих для ограждения территории, которые снабжаются даже автоматической системой. Наиболее простыми и удобными, надежными и практичными в этом плане являются сдвижные ворота. Откатные ворота представляют собой простую конструкцию, которая снабжена электроприводом.

Такие конструкции активно используют на промышленных предприятиях, а также в частном секторе, где ограничено пространство вокруг ворот. Различная цветовая гамма и формы щита, а также дополнительные аксессуары к воротам, позволят создать привлекательный внешний вид участка.

Особенности конструкции сдвижных ворот

Конструкция ворот простая и имеет следующие элементы:

  • щит;
  • рама в фундаменте;
  • направляющие и ролики;
  • электропривод.

Главная особенность сдвижных (откатных) ворот заключена в самом названии. Откат в сторону, благодаря простой конструкции, существует давно, однако в последнее время такой вид ворот приобретает все большую популярность.

Сдвижные ворота представлены в виде прямоугольной рамы, обшитой сэндвич-панелями, профиль которой состоит из алюминия или оцинкованной стали. Предварительно профиль обрабатывают специальным защитным средством, которое устойчиво к коррозии.

Силовая рама — это несущая конструкция, которая изготавливается из металла, а затем бетонируется.

В верхней части рамы устанавливаются направляющие, а в противоположной стороне — уловители (нижний и верхний).

Ролики расположены на одинаковом расстоянии и в двух местах конструкции.

Механизм движения представлен электроприводом, которым можно управлять с помощью стационарной кнопки или пульта. Поскольку механизм автоматический, это значительно облегчает открытие и закрытие ворот водителю в непогоду.

Существуют откатные ворота трех видов:

  • подвесные;
  • консольные;
  • рельсовые.

Подвесные ворота чаще всего используют на промышленных предприятиях. По размеру они огромны, а установка ворот обходится очень дорого. Но взломать такие ворота невозможно. Негативные факторы никак не сказываются на внешнем виде материала.

Консольная конструкция считается самой лучшей как на отечественном, так и на мировом рынке. Устройство бесшумное, не нужен готовый проем, простой монтаж. Только эта модель имеет много деталей: раму, ролики, направляющие рельсы, консольные блоки, поддерживающую скобу.

Рельсовые механические ворота не требуют много места, очень удобны и просты в эксплуатации. Полотно на колесиках устанавливается на рельс, который прокладывают на земле. Механические воздействия никак не влияют на внешний вид.

Преимущества и недостатки сдвижных ворот

Основными достоинствами всех видов данной конструкции, в отличие от других типов, принято считать:

  • практически бесшумный и плавный ход;
  • зимой можно не расчищать снег в проеме ворот;
  • высокий срок службы;
  • ручное управление;
  • надежность и простота;
  • устойчивость к негативным явлениям природы.

Недостатки откатных ворот:

  • столбы и ворота нужно бетонировать;
  • откат требует свободного места, чтобы не закрывать калитку;
  • следует следить за роликовой системой (она должна быть всегда очищена от снега и листьев).

Монтаж сдвижных ворот своими руками

Для установки откатных ворот понадобятся следующие инструменты: лопата, сварочный аппарат, лом, рулетка, уровень, молоток, дрель со сверлами по металлу и болгарка.

Полотно ворот устанавливается вдоль забора. Место откатки следует определить заранее, в этом вам поможет чертеж конструкции. На строительном рынке или в специализированных магазинах для строительства можно купить все необходимые материалы. После покупки можно приступать к монтажу, который состоит из нескольких этапов.

  1. Изготовление и установка столбов. Можно использовать бетонные столбы, трубу из металла или деревянные брусы. Для прочности их следует забетонировать. Глубина должна превышать 1 метр.
  2. Фундамент расположить вдоль забора и забетонировать. С этой целью выкапываем траншею глубиной около 1 метра, шириной не более 0,5 метра. Длина должна составлять полразмера проема.
  3. Изготовление металлической части ворот. Необходим металлический швеллер с шириной около 15−20 см. Его длина должна быть равна длине фундамента. Затем к швеллеру привариваются металлические ножки диаметром 13 мм. После этого металлическая часть укладывается в траншею ножками вниз и бетонируется. До полного высыхания бетона следует подождать неделю. За это время можно изготовить сдвижные ворота.
  4. Сварка и окраска щита. Вначале нужно удалить болгаркой из металлических труб и рельса следы коррозии и масляные пятна, а затем обезжирить бензином или другим специальным средством. Далее наносится антикоррозийная грунтовка и оставляется на время до полного высыхания. После этого варим раму. Для этого берется шестиметровый направляющий рельс, который располагается разрезом вниз, и к нему приваривается профильная труба размером 60×30×2 мм.
  5. Затем на эту трубу устанавливаются и привариваются вертикальные стойки, такого же размера. Предварительно их нужно измерить угольником. Наружная рама ворот готова. Последний штрих — вварить внутреннюю трубу размером 40×20×2. Зашлифовываем швы болгаркой и наносим грунтовку на готовое полотно.
  6. Само полотно можно окрашивать кистью или специальным краскопультом (если вы умеете им пользоваться). Когда краска высохла, следует провести прошивку деревом, металлическим листом или пластиком.
  7. Монтировка механизма. Роликовую систему устанавливаем на швеллере. Её закрепляют боковой частью и накладывают на роликовые тележки направляющий рельс. Затем полотно нужно выставить вдоль забора и приварить. Улавливатели ворот и подвижные ролики закрепляются на несущих столбах. Закрепить можно с помощью сварки, дюбелей или хомутов.
Читайте также:  Устройство ленточного фундамента и пример его возведения в пучинистом грунте

Управление воротами осуществляется с помощью автоматики. Если сделать самому, обойдется гораздо дешевле, чем приобретенная автоматика. Это довольно кропотливая работа, которая требует много усилий. Вам необходимо приобрести электродвигатель, он должен располагаться на специальной стойке.

Самодельные сдвижные ворота обойдутся вам около 400−500 у.е., в зависимости от материала и качества комплектующих.

Возможные ошибки при установке сдвижных ворот

Если устанавливать ворота самостоятельно, можно допустить некоторые погрешности. Самые распространенные ошибки при монтаже откатных ворот:

  • Неправильная подготовка основания.
  • Плохо или неправильно закрепленные комплектующие.
  • Неправильно подобранная масса ворот под несущую балку. По этой причине ворота могут провиснуть.
  • Если ворота начали скрипеть, это свидетельствует о том, что в подшипниках имеется песок, который нужно удалить, или при монтаже расстояние между опорами было отмерено меньше нормы.
  • Если на местах сварки имеются подтеки, то это говорит о неправильной технологии покраски полотна. Поверхность следует обезжирить, очистить и загрунтовать, только после этого приступать к покраске.
  • Чтобы столбы не перекосилисьв одну сторону и не вспучились, следует учесть глубину промерзания грунта и массу фундамента. Он должен быть в несколько раз больше самой нагрузки.

Монтаж сдвижных работ несложный, поэтому, если выполнять все рекомендации и правила, можно с легкостью установить их самостоятельно.

Изготовление и установка откатных ворот своими руками

Откатные ворота — компактное и эргономичное решение для загородного дома. Как правило, их производством и установкой занимаются профессионалы, имеющие в распоряжении цеха и оборудование. В этой статье мы расскажем, как изготовить и установить откатные ворота самостоятельно.

Откатные ворота — сдвижная конструкция, которая перемещается вдоль забора, полностью перекрывая или освобождая въезд на территорию. Различают два типа таких ворот:

  1. Моноширма — состоит из одной створки. Вся конструкция опирается на дополнительный фундамент через стальную закладную деталь. Не требует перетяжки по верхам столбов и смещается в одну сторону. Применяется при высоте полотна до 2 метров. Вариант для частного строительства, открытых автостоянок, дворов.
  2. Двойная синхронная конструкция — состоит из двух одинаковых полотен, которые перемещаются одновременно в разные стороны. Опирается на два дополнительных фундамента. Требует установки верхней балки, по которой на роликах перемещаются полотна. Выдерживает полотна большого веса. Применяется при высоте более 2 метров. Вариант для высоких ангаров, стратегических и промышленных объектов и грузовых стоянок.

Основным достоинством откатных ворот является то, что для них не требуется места внутри или снаружи участка при открывании.

Подготовительные работы

Производство ворот — работа не из дешёвых и может составлять до 60% окончательной стоимости. Поэтому рассмотрим возможность сделать их своими руками.

Для изготовления полотна откатных ворот понадобятся слесарные инструменты, струбцины, сварочный аппарат и соответствующие навыки. Стоит учесть, что изделие должно быть сварено без перекосов и натяжек, поэтому необходимо выбрать ровную площадку и приготовить козлы либо сборный каркасный верстак подходящего размера (размеры будущего полотна плюс 1 метр с каждой стороны).

Сначала нужно всё тщательно рассчитать и прочертить. Обратите внимание на следующие моменты:

  • столбы должны быть статичными (не болтаться), к ним будут крепиться поддерживающие элементы;
  • поверхность под подвижной частью ворот должна быть горизонтальной, без уклона;
  • «дорожный просвет» не менее 50 мм;
  • длина всей подвижной кулисы будет больше ширины проёма на 50% .

Внимание! Верхний край полотна должен быть ниже верха столбов минимум на 20 см.

Основой для откатных ворот служит комплект фурнитуры. Это набор деталей, необходимых для нормального функционирования готового изделия. Такие комплекты выпускаются стандартными, все элементы тщательно подогнаны и представлены в трёх вариантах:

  1. Малый комплект. Ширина проёма до 4 м, масса до 400 кг.
  2. Средний комплект. Ширина проёма до 6 м, масса до 600 кг.
  3. Большой комплект. Ширина проёма более 6 м, масса более 600 кг.

Внимание! Обязательно учитывайте эти данные при выборе заполнения каркаса полотна.

Комплект включает в себя следующие детали:

  • основная направляющая (6 м)
  • поддерживающая планка с роликами
  • концевой ролик
  • верхний и нижний уловители
  • роликовые каретки тележки
  • пластиковые заглушки направляющей

Изготовление полотна откатных ворот

Рассмотрим сборку каркаса и расход материала на примере полотна для проёма шириной 4 метра, высотой полотна от земли 2 метра (дорожный просвет 75 мм) и лёгким заполнением из профиля (как наиболее распространенный вариант). Отличительной особенностью откатной конструкции является наличие противовеса. Он представляет собой часть полотна, не перекрывающую проём. Как правило, его длина берётся за 50% от ширины проёма.

Для изготовления каркаса понадобятся трубы прямоугольного сечения следующих размеров:

  • 60х30 — 16 пог. м (3х6) — для создания рамы. 1 шт — 6 м, 1 шт — 4 м, 2 шт по 1,85 м, 1 шт — 2,7 м;
  • 40х20 — 20 пог. м (4х6) — для создания внутренней части каркаса. 3 шт по 4 м, 4 шт по 2 м;
  • направляющая шина 6 м из малого или среднего комплекта.

На шину по всей длине наваривается широкой частью труба 60х30, при этом от видимого края следует отступить 30 мм (туда встанет вертикальная стойка). Сварные швы длиной 50 мм кладутся с шагом 400 мм с обеих сторон. По ширине ворот (4 м) перпендикулярно к шине прихватываются трубы 60х30 длиной 1,85 м. Свободные концы этих труб подрезаем (если нужно) и соединяем трубой 60х30 длиной 4 м.

Внимание! В этот момент нужно проверить диагонали, выставить размер и устранить перекосы до обварки.

1 — направляющая шина 6 м; 2 — труба 60х30 5,97 м; 3,4 — вертикальные трубы 60х30 1,85 м; 5 — труба 60х30 4м; 6 — откос 60х30 2,7 м

После устранения перекосов, по месту отмечаем трубу 60х30 длиной 2,7 м от свободного конца шины до верхнего угла каркаса (в виде откоса). После подрезки устанавливаем её на прихватки и обвариваем все стыки труб.

Внутреннюю часть каркаса разбиваем на равные прямоугольники (всего 6), раскладываем трубы 20х40, размечаем по месту и подрезаем. Эти трубы будут навариваться узкой плоскостью к раме по её оси, поэтому следует заранее подготовить подкладки 20 мм.Таким образом до края рамы останется пространство для профлиста. Прихватываем и обвариваем трубы 20х40.

Все сварные швы должны быть обязательно зачищены (шлифовальный диск) и заполированы (диск «лепесток») при помощи болгарки.

Как и любую стальную конструкцию, каркас необходимо окрасить. Сначала нужно удалить металлическую пыль и окалину. Затем обязательно протереть ветошью, смоченной растворителем. Затем прогрунтовать и покрасить.

Рекомендуем использовать автомобильную краску или нитроэмаль — быстро сохнет и имеет лучшие свойства. Места прилегания труб заполнить герметиком. Черновую зачистку и обезжиривание лучше провести до сборки.

После высыхания краски заполняем каркас. Подрезанные по размеру профлисты крепим к трубе 20х40 заклёпками или саморезами по разметке. Варианты заполнения могут быть самые разные — блокхаус, сэндвич-панели, филёнчатые панели, сетка, поликарбонат, стальная рейка или решётка. Это не влияет на конструкцию и принцип сборки каркаса.

Внимание! В случае заполнения каркаса художественной ковкой, блокхаусом или другими массивными элементами, учитывайте массу изделия при выборе стандартного комплекта для откатных ворот.

Монтаж откатных ворот

Для установки ворот понадобится мощная закладная деталь (ЗД), как правило, из швеллера № 20 (ширина 200 мм), прочно закреплённая к дополнительному фундаменту, который принимает всю нагрузку от конструкции. Он будет расположен со стороны столба, в сторону которого будет производиться откат при открывании. Фундамент будет выполнен в виде двух свай (по 1 м) по краям, объединённых ростверком, выполняющим роль подушки для ЗД. Для удобства установки и надёжности каркас лучше сварить заранее и сделать его в виде целой конструкции со швеллером. Перед укладкой бетона убедитесь, что положение ЗД строго горизонтально во всех направлениях.

1 — сваи длиной 1 м; 2 — швеллер шириной 200 мм и длиной 2 м (1/2 ширины проема)

Рекомендуем приварить к швеллеру сверху ручки для удобства регулировки при установке в котлован и укладке бетона.

После затвердения бетона по краям ЗД строго по оси движения ворот навариваем роликовые каретки из набора. На них болтами крепим ролики.

На опорные столбы со стороны ворот закрепляем вертикально трубы 60х80 (фальш-столбы) по высоте полотна плюс 10 см. Фальш-столб возле фундамента называется боковым и может быть выполнен в виде рамы, противоположный ему — приёмным или разгрузочным, так как он принимает и удерживает полотно между открываниями. К боковому столбу на нужной высоте прихватываем поддерживающую планку с роликами. На приёмный — верхний и нижний уловители.

Внимание! Все сварочные работы до окончания регулировки производить точечной сваркой («прихватками»).

Монтируем плотно на посадочное место. Ролики нижней каретки должны войти в шину, верхняя труба рамы 60х30 должна встать между поддерживающими роликами. При наличии свободных рук планку с поддерживающими роликами можно установить по месту — во время монтажа самого полотна. Крепим концевой ролик согласно инструкции. Проводим испытания, отмечая нюансы работы ворот. Затем производим регулировку и окончательную фиксацию всех узлов сварки.

Рекомендуем обильно смазать ролики солидолом или графитовой смазкой — это сделает ход мягким и плавным. Также смазку можно внедрить внутрь шины.

Автоматика для откатных ворот

Как и любой другой вид, откатные ворота предусматривают использование автоматического режима работы и дистанционное управление. Однако установка таких приборов требует специфических знаний и практического опыта.

Изготовить и установить саму конструкцию вполне по силам самостоятельно, но за подключением автоматики лучше обратиться к специалистам. Оборудование при желании можно установить в любой момент, но если об этом известно сразу, то гильзы под кабели питания лучше заложить заранее.

Также заранее можно определиться и с выбором. Рекомендуем следующие модели автоматики:

МодельЦена, руб.
Came Bx-74 до 400 кг16500
Came Bx-78 до 800 кг18200
Came BК-1200 до 1200 кг26800
Faac 740 до 500 кг15500
Faac 741 до 900 кг16700
Faac 844 до 1800 кг23000
Professional PS-IZ до 1000 кг18300

Комплекты для откатных ворот:

ФирмаСтранаЦена, руб.Примечание
МалыйСреднийБольшой
Rolling ExpertУкраина (Киев)400050006700+600 руб. за 1 пог. м рельса*
Rolling-HiTechУкраина (Запорожье)450055007800+730 руб. за 1 пог. м рельса*
Wesler-ProfileАвстрия-Украина (Днепропетровск)480059007400+660 руб. за 1 пог. м рельса*
AlutechБеларусь (Витебск)630070008100+660 руб. за 1 пог. м рельса*
Rolling CenterИталия155002730036500+800 руб. за 1 пог. м рельса*

* — В каждый стандартный комплект входит рельс 6 м. Указаны суммы доплаты за каждый дополнительный метр длины.

Смета на изготовление откатных ворот:

НаименованиеЕд. изм.Кол-воЦена, руб.Стоимость, руб.Примечание
Труба 60х30 (1 пог. м = 3 кг)пог. м18901620Новая* по 6 м
Труба 40х20пог. м24601440Новая* по 6 м
Профлистм 28160-2701280-2160В зависимости от толщины и отделки
Швеллерпог. м27501500Новый* по пог. м
Арматура 16пог. м2030600Новая* по 6 м
Бетонм 3110001000Примерная цена песок+цемент+щебень
Краска, грунткг3100300Обычные по металлу
Прочее (диски, свёрла, электроды)1000Примерно
Итого за материал8740Без стоимости автоматики
Работа6000Без подключения автоматики**
Итого14740Изготовление и установка полотна

* — при изготовлении каркаса допускается использование зачищенного от ржавчины б/у материала. Экономия может составить до 60% (на указанных позициях).

** — ориентировочная стоимость работ по подключению автоматики составляет 3000–5000 руб.

Откатные ворота — удовольствие не из дешёвых. Однако в долгосрочной перспективе они оправдывают каждый вложенный рубль. Удачно сочетая в себе практичность и компактность, они являются средним арифметическим от распашных и подъёмно-секционных конструкций. При этом за счёт простоты и технологичности устройства правильно установленные откатные ворота меньше подвержены перекосам и заклиниванию, чем их собратья.

Двери

Откатные ворота становятся популярными и постепенно вытесняют стандартные распашные, в связи с удобством эксплуатации и эстетичным внешним видом. Рассмотрим основные разновидности и особенности монтажа откатных ворот.

Оглавление:

Особенности и конструкция откатных ворот

Откатные ворота – разновидность ворот, которые отличаются плавным открытием в одну или разные стороны, не требуя для этого дополнительного пространства перед воротами.

Читайте также:  Значение и функции тамбура в частном доме

Основным отличием откатных ворот от обычных, является экономия пространства.

Стандартные откатные ворота включают:

  • направляющую П-образную планку;
  • две роликовые опоры;
  • съемный концевой ролик;
  • нижний ловитель;
  • верхний ловитель;
  • верхний фиксатор – кронштейн;
  • фиксирующую пластину.

Перед установкой откатных ворот следует подготовить специальный фундамент, на котором будут закрепляться роликовые опоры. На нижний край металлического каркаса устанавливается направляющая планка, П-образной формы. Благодаря роликовым опорам происходит плавное перемещение ворот по поверхности. Опоры крепятся к фундаменту закладными болтами или специальной пластиной.

Преимущества установки откатных ворот:

  • конструкция откатных ворот компактная и не требует наличия дополнительного пространства для открывания;
  • отличаются высокой надежностью и способны выдержать даже сильный ветер;
  • не производят шума во время работы;
  • возможность дистанционного управления;
  • легкость эксплуатации и дополнительного обслуживания;
  • откатные ворота не способны повредить машину, во время открывания.

Недостатки откатных ворот:

  • стоимость – выше, по сравнению с распашными,
  • сложность установки,
  • необходимость в сооружении специального фундамента,
  • необходимость в очистке роликовых опор.

Откатные ворота фото:

Разновидности откатных ворот

В зависимости от конструкции выделяют три вида откатных ворот:

1. Откатные ворота консольного типа – это один из лучших видов откатных ворот. Конструкция консольных ворот представляет балку, закрепленную на фундаменте, к которой роликовыми тележками крепится воротное полотно. Данные ворота отличаются такими преимуществами:

  • установка производится на расстоянии 80-90 мм от поверхности земли. Таким образом ворота не соприкасаются с землей, и в зимнее время года отлично работают, несмотря на наличие снега;
  • консольные ворота не ограничиваются по высоте и бывают любых размеров;
  • для работы консольных ворот не требуется установка дополнительных балок, которые ограничивают высоту въезжающего транспорта;
  • для установки данных ворот не требуется много средств, чтобы обустроить фундамент, данная конструкция легко монтируется;
  • консольные ворота не нуждаются в готовом проеме;
  • откатные ворота консольного типа не издают посторонних звуков во время работы, и позволяют производить открытие как вручную, так и автоматически.
  • такие ворота довольно сложны в конструировании;
  • нуждаются в обустройстве гладкой поверхности с боковой стороны;
  • в пространстве с откатной стороны не должно быть лишних предметов, которые будут препятствовать открыванию.

2. Откатные ворота подвесного типа распространены на предприятиях промышленного назначения. Отличаются высокой стоимостью, и не имеют особой популярности. Конструкция подвесных ворот состоит из балки, которая подвешена над проемом, к ней крепится воротное полотно.

Преимущества подвесных ворот:

  • устойчивость перед ветровыми нагрузками;
  • взломостойкость и надежность;
  • выдерживают большие обшивки;
  • не имеют ограничений в размерах.

Недостатки подвесных ворот:

  • высокая стоимость;
  • присутствие ограничения по высоте въезжающего транспорта;
  • громоздкость;
  • необходимость в готовом проеме.

3. Откатные ворота рельсового типа – самая простая конструкция откатных ворот. Такие ворота состоят из рельс, расположенных вдоль проема, на которых установлено воротное полотно. Для удержания полотна в вертикальном положении используют скобу, которая крепится к столбу.

Преимущества рельсовых ворот:

  • способность в перекрытии больших проемов;
  • высокая устойчивость перед ветровыми нагрузками;
  • возможность любой обшивки.

Недостатки рельсовых ворот:

  • необходимость в обустройстве проема;
  • требуют дополнительной чистки рельс.

В соотношении с типом работы выделяют откатные ворота:

  • ручные;
  • ворота откатные с электроприводом.

Автоматические откатные ворота имеют электропривод, который позволяет сэкономить время на открытие и закрытие ворот.

Электропривод – достаточно дорогое удовольствие, поэтому возможно открытие ворот ручным способом.

Откатные ворота цены

Стоимость готового комплекта откатных ворот зависит от таких факторов:

  • размер проема для монтажа ворот;
  • вид откатных ворот;
  • длина направляющей балки;
  • вес ворот;
  • производитель фурнитуры;
  • количество крепежей;
  • управление: ручное или автоматическое;
  • монтажные работы.

Средняя стоимость полотна откатных ворот составляет 600 $. Дополнительно следует приобрести направляющие, фурнитуру, автоматику.

Прежде чем купить откатные ворота, следует определиться с размером проема и типом ворот, которые подойдут под индивидуальные особенности потребителя.

При самостоятельном изготовлении откатных ворот, стоимость таких ворот будет в несколько раз меньше, чем покупных.

Откатные ворота своими руками

В откатных воротах современного типа отсутствуют направляющие в верхней или в нижней части, поэтому транспорт любой длины легко пройдет через проем данных ворот.

Движение откатных ворот происходит благодаря наличию консоли – жесткого направляющего профиля, которую приваривают к каркасу конструкции. Направляющий профиль производит движение ворот по роликовым откатным углублениям, которые закрепляют на фундаменте.

Для изготовления роликов для откатных ворот используют закрытые подшипники, которые не требуют дополнительной смазки. Внутренняя часть направляющих оснащена откатными тележками, которые защищены от воздействия влаги. Каждая откатная тележка содержит по восемь подшипников, которые прессуются с помощью металлических или полимерных роликов.

Среднее число циклов открывания-закрывания откатных ворот составляет 45000.

Откатные ворота не требуют дополнительной смазки, если произвести их смазывание, мелкие частицы пыли и песка прилипнут к откатному механизму и ворота начнут скрипеть.

В качестве обшивки откатных ворот возможно использование:

  • профнастила,
  • металлической ковки,
  • деревянных панелей,
  • поликарбоната,
  • металлического листа.

Откатные ворота чертеж:

Перед тем, как начать работу над изготовлением откатных ворот своими руками, определите размер проема, в который будут устанавливаться ворота. Размер проема влияет на количество необходимых материалов и фурнитуры. Ворота должны быть такой ширины, чтобы транспорт спокойно проезжал через них. Чтобы определиться с размером, забейте два колышка в землю, и попробуйте проехать через них на автомобиле.

Размер ворот влияет на расстояние, которое нужно будет оставить для отката. Данное расстояние должно превышать размер ворот в полтора раза.

Установка откатных ворот начинается с сооружения опорных столбов. В качестве опоры возможно использование:

  • швеллера,
  • металлической трубы,
  • деревянного бруса,
  • столба, выполненного из бетона или кирпича.

Совет: Устанавливайте опору минимум на 100 см вглубь, чтобы в осенне-весенний период столб не отошел от вертикали и не нарушил целостность всей конструкции.

Для установки столбов используйте бетон. Время застывания бетона около 7-10дней.

Чтобы обустроить фундамент для работы ворот откатных, воспользуйтесь металлическим швеллером шириной 160-200 мм и арматурой с сечением 100-140 мм. Нарежьте арматуру на куски, размером в 100 см, и приварите к швеллерным полочкам.

Выкопайте яму, длина которой составляет половину размера воротного проема, ширина 400 мм, а глубина 100-125 см. Опустите швеллер в яму и залейте бетоном.

Швеллер устанавливается в соответствии с уровнем. Верхняя часть швеллера должна соответствовать территории заезда.

В завершении получится ровная площадь, на которую установятся откатные ролики.

Минимальное время для того, чтобы фундамент выстоялся составляет 7-8 дней. В то время пока фундамент выстаиваться приступите к сооружению металлической рамы.

Чтобы изготовить каркас потребуется наличие:

  • направляющего профиля,
  • болгарки или электродрели,
  • металлической щетки,
  • бензина.

С металлических труб нужно счистить окалину, и обезжирьте трубы бензином или растворителем. Затем, нанесите на поверхность труб антикоррозийную грунтовку для металлических изделий.

Следующий этап – сварочные работы по сооружению рамы ворот. Для этого воспользуйтесь предварительно разработанными чертежами для откатных ворот.

Чтобы изготовить раму воспользуйтесь профилированной трубой с сечением 6х4 или 5х5 см. Такие трубы подойдут для формирования наружного каркаса.

Для обеспечения дополнительной жесткости конструкции ворот соорудите внутренний каркас, который также является элементом крепления оббивки ворот.

Для сваривания труб используйте прихватки, интервал между прихватками 200-300 мм.

Совет: Чтобы избежать выкручивания полотна ворот следует проводить сварочные работы последовательно в шахматном порядке.

Для очищения сварочных швов воспользуйтесь болгаркой. Нанесите еще один слой антикоррозийной грунтовки на металлическую поверхность.

После того, ка грунтовка высохнет, займитесь выполнением окрашивания каркаса. Наилучшим вариантом краски будет использование алкидной эмали. Наносите краску в два или три слоя.

Когда последний слой краски высохнет, следует заняться обшивкой ворот. Для фиксации зашивочного материала используйте заклепки или саморезы. Чтобы снизить физические затраты в данном процессе используйте сверловые саморезы. Для выполнения обшивки воспользуйтесь дрелью или шуруповертом.

Рекомендации по монтажу откатных ворот

1. Установка роликов, направляющего профиля и полотна производится на поверхность швеллера.

2. Проверьте ровность установки ворот с помощью уровня.

3. Воспользуйтесь сваркой для приваривания роликов к поверхности нижнего швеллера.

4. Закрепите сваркой верхние ролики.

Совет: Не пользуйтесь шпильками или гайками для фиксации полотна, так как данный материал не способен надежно зафиксировать ворота в проеме. Лучше сразу воспользоваться сваркой.

Ворота откатные видео:

Откатные ворота

Откатные ворота, имеют механическую систему откатывания, на самом деле представляют собой сложную конструкцию. Именно поэтому всю работу по установке подобной системы ворот доверяют специалистам, хотя в некоторых случаях при соблюдении всех правил и умении пользоваться инструментами, всё можно сделать и своими руками. В итоге качество работы по установке ворот будет зависеть от усердия и опыта человека.

Первым делом, перед тем как приступить к установке откатной системы важно ознакомиться со всеми техническими требованиями. Без соблюдения основных правил, даже небольшая ошибка может привести к нарушению системы отката.

Подготовка к монтажу откатных ворот

В первую очередь при установке откатных ворот, нужно составить план, куда будут входить все денежные затраты, а также список необходимых материалов и инструментов.
Всё это нужно сделать больше для экономии времени, чтобы потом просто не бегать в магазин покупать необходимые материалы.

В обязательные пункты плана должны входить:

  • данные о местности для установки ворот (глубина промерзания почвы);
  • металлофурнитура в полном наборе;
  • необходимые инструменты;
  • материал для обшивки каркаса.

Особенно тщательно нужно следить за подбором не только инструментов, но и комплектующих деталей, ведь от их качества будет напрямую зависеть срок работы откатной системы. Обычно детали подбираются с условиями соблюдения параметров нагрузки, чтобы в дальнейшем просто не провисали ворота.

Все механизмы, которые входят в конструкцию откатной системы крепятся только с помощью электрической сварки, и тут может потребоваться помощь специалистов. Если нет опыта в управлении сварочным аппаратом, то лучше не браться за эту часть работы.

Также важно уяснить, что при установке ворот нужно предусмотреть, сколько места необходимо оставить, ведь полотно ворот отходит во внутреннюю часть двора. Полотно при этом должно полностью уходить под стенку.

Всё нужно просчитать заранее, ведь из-за использования электрической сварки, система ворот становится неразборной и после их установки уже не получится чего-то исправить.

Есть вариант подключения системы к электрическому приводу, но многие современные модели также предусматривают подключение к системе сигнализации, что значительно проще и безопаснее.

Этапы и основные правила монтажа

Как только будет составлен план, разбирается по порядку весь процесс установки откатных ворот своими руками. В установке ничего сложного нет, но всё-таки нужно следовать основным этапам монтажа, чтобы избежать в итоге ошибок.

Для начала следует рассмотреть все этапы, которые следует пройти в строгом порядке при установке откатных ворот:

  • В первую очередь важно обратить внимание на обустройство фундамента. Обычно простые варианты ворот не требуют такой подготовительной работы, но для установки откатной системы требуется фундамент хотя бы на небольшую глубину.
  • Второй этап — это прокладывание электрокабеля в том случае, если был выбран способ работы откатных ворот от электрического привода, хотя это может также потребоваться и при установке камеры слежения.
  • Установка устройства с роликами для откатывания ворот.
  • Установка полотна на роликовую систему. На этом этапе нет необходимости проводить регулировку ворот при производстве навеса створок.
  • Далее, следует зафиксировать фурнитуру, которая отвечает за то, чтобы улавливать створ ворот. После установки всех необходимых элементов системы производится регулировка ворот. Также проверяют каждый ролик на плавность хода и качество движения самого полотна в системе прокатного механизма.
  • Монтаж автоматической системы отката ворот производится согласно планам.

Обустройство фундамента для откатных ворот

В обустройстве фундамента для откатных ворот нет ничего сложного, но всё-таки следует всё делать согласно правилам.

Для начала нужно выполнить план на листке, где будет спланирована траншея по необходимому для установки ворот размеру.

Для этого необходимо учитывать некоторые рекомендации:

  • При разработке траншеи нужно учитывать расстояние, которое отступается от границы проёма. Обычно расстояние равняется половине ширины ворот.
  • Ширина фундамента может быть подобрана индивидуально при установке ворот. Фактически эта часть размера не влияет на качество установки всего механизма. При конструкции ворот в 40 см, нужно чтобы ширина была на 10– 15 сантиметров больше, по обеим сторонам.
  • Глубина при установке откатных ворот не особенно влияет на качество всей конструкции.

Многие специалисты на этот счёт спорят, но всё-таки практика показывает, что глубина и уровень промерзания грунта не особенно влияет, поэтому обычно фундамент выкапывают не больше полуметра. Этого хватит, чтобы залить бетон на 40 см глубины.

Основные стадии подготовки закладного элемента

Закладной элемент для откатных ворот, это просто армирование фундамента, но тут есть некоторые различия в отличие от процесса при строительстве дома. Армирование фундамента при установке ворот важно производить сразу.

То есть арматура предварительно сваривается, закладывается и всё заливается целиком бетоном. Постепенно армирования фундамента проводить нельзя. Для проведения таких работ понадобится швеллер с высотой около 18– 20 см и уголки с таким же размером. Из этих компонентов сваривают каркас, а для армирования подбирают арматуру с сечением 12–15.

С помощью швеллера создают несущую конструкцию, которая подходит по размерам траншеи, и только после этого проводят армирование. Арматура приваривается на каркас в области поперечных соединений. По расстоянию ограничений нет, но арматуру обычно прокладывают так, чтобы прутья стояли не ближе 15 см друг к другу. Арматуру можно при необходимости заменить простыми уголками.

Читайте также:  Доступные проекты пристроек к дому – единственное решение для маленьких и тесных домов

После того как каркас полностью сварен, его помещают в траншею. Перед тем как это сделать, необходимо не забыть утрамбовать дно с помощью песка и небольшого количества щебня. Высота утрамбованного материала в итоге не должна превышать 10 см при глубине фундамента в полметра.

Во время корректировки важно обращать внимание не только на угол всей конструкции, но и на швеллер, который должен находиться на одном уровне с линией забора.

Необходимо обратить внимание ещё на одну деталь, а именно уровень фундамента с дорогой. Они должны быть на одном уровне, иначе могут появиться проблемы с использованием ворот.

Правда, даже при одинаковом уровне дороги и фундамента часто возникают проблемы из-за того, что дорожное полотно может проседать при низких температурах. Поэтому дорожный просвет должен быть не больше 5 см.

Подвод электричества и монтаж воротной рамы

Как уже было сказано выше, при установке ворот с автоматической откаткой полотна, необходимо провести электрическую проводку. Только в таком случае можно будет установить автоматическую систему.

Это, конечно же, существенно повышает стоимость не только работ, но и самой конструкции ворот. Устанавливают проводку сразу после окончания работ с фундаментом. Кабель прокладывается в конструкции фундамента, а для его прокладывания используют специальную гофру.

Место, где в итоге будет выходить пучок кабеля, важно рассчитать заранее, чтобы потом можно было протянуть весь кабель в помещение для подсоединения к электрической сети.
Дальше при установке ворот своими руками можно приступать к сборке необходимых консолей откатных ворот. Для этого могут потребоваться профильные трубы. Размеры можно подбирать самостоятельно в соответствии с масштабом конструкции.

Профильные трубы разрезают при необходимости до нужной длины и подготавливают к сварочным работам. Специалисты обычно рекомендуют варить трубы так, чтобы горизонтальные стойки в итоге были поверх вертикальных.

Такой метод уже показал на практике, что конструкция, оказывается, прочнее. Кроме того, при установке горизонтальных стоек сверху, предотвращается процесс коррозии на каркасе. Но в этом случае необходимо будет сделать защиту для горизонтальных поперечников.

Для этого после сбора конструкции нужно зачистить все места соединения и покрасить раму специальной краской, которая предотвращает распространение ржавчины. Поперечники обязательно нужно проваривать через каждые 50 см, если ворота имеют размеры по ширине больше 1,5 метра. Это предотвратит провисание полотна в дальнейшем.

Установка роликового основания и полотна

Роликовое основание считается одним из самых важных механизмов в системе откатных ворот. Всё дело в том, что на эту часть приходится вся нагрузка от полотна. Именно поэтому все крепления должны быть надёжными.

Чаще всего для этого крепления приваривают к швеллеру. Сразу после того как проводится монтаж роликов, на них устанавливаются ворота, а уже после этого проводятся замены, которые позволяют проверить устойчивость и уровень.

Для того чтобы ворота работали на роликовой системе плавно и без заминок их устанавливают на одной плоскости, но точность проверить можно будет только при использовании лазерных указателей.

Монтаж верхнего ограничителя и концевого ролика

В верхней части конструкции устанавливается ограничитель, который останавливает ворота, в случае если они начнут съезжать с направляющей. Кроме того, эта часть предотвращает раскачку полотна при сильных порывах ветра.

По инструкции следующий этап — это фиксирование концевого ролика и заглушек. Конечный ролик фиксируется на окончании передней части бруса, а после этого накрывается пробкой. Фиксация производится с помощью болтовых соединений, но только, с одной стороны, а с другой стороны балки монтируется пробка или подобное этому материалу устройство.

Последний ролик необходим непросто для повышения качества плавности откатывания ворот, но и чтобы накатываться на нижний уловитель, а это снижает нагрузку на роликовые опоры.

Заглушки также необходимо установить, но они нужны по понятным всем причинам. Такая деталь предотвращает попадание снега или грязи, что повышает продолжительность жизни роликовых деталей.

Монтаж верхнего и нижнего уловителя своими руками

В установке уловителей нет ничего сложного. Их монтаж происходит путём крепления деталей к болтовым частям конструкции с помощью сварки.

Верхний улавливатель отвечает не только за безопасность, но и смягчает контакт между воротами и опорами. Кроме того, верхний уловитель, так же как и аналогичная нижняя деталь, снижает влияние порывов ветра на полотно.

Нижний уловитель отвечает аналогичным действиям, но он, в отличие от верхней части, является основным и именно на него приходится большая часть нагрузки при воздействии сильного ветра.

Роликовую систему установить достаточно сложно, но это не значит, что невозможно поставить откатные ворота своими руками.

Разновидности откатных конструкций

Все виды ворот, в основу работы которых положен раздвижной принцип, характеризуются по нескольким параметрам:

  • По конструкции. Наиболее популярны одностворчатые ворота, изготовление которых не требует значительных материальных вложений. Если же использовать конструкцию с двумя створками, то это сделает строительство более дорогим. Для своего дома лучше использовать одну створку.
  • По принципу управления. Различают такие виды: подвесные, откатные по рельсу, консольные.
  • По материалу изготовления. Все ворота изготавливают из металла. Популярны решетчатые ворота, которыми оснащаются какие-то официальные территории. Решетчатые ограды часто можно встретить возле каких-либо представительств или в посольствах. Они достаточно красивые и стильные. Легкие оцинкованные ворота также встречаются очень часто. Они не утяжеляют конструкцию, и весят даже меньше, чем решетчатые аналоги.

Подвесные ворота

Если провести обзор откатных ворот, то подвесные системы занимают третье место по популярности среди трех видов подобных конструкций. Они применяются преимущественно на предприятиях, на охраняемых служебных территориях. Опорная балка обычно представляет собой рельс, проложенный по верху проема. На балке находятся роликовые механизмы с закрепленным на них полотном. В нижней части створка опоры не имеет.

Преимущества подвесной системы:

  • Долговечность. До наших дней дошли подвесные системы, смонтированные более полувека назад. Тем не менее, работают исправно и по сей день.
  • Независимы от погодных условий, так как не имеют нижней точки опоры.
  • Просты в управлении.

Недостатки откатных ворот подвесного типа:

  • Ограничивается высота транспорта, который способен проезжать под опорной балкой. Даже несмотря на то, что верхняя балка размещается достаточно высоко, всегда найдется транспортное средство, не вписывающееся в эти рамки.
  • Обустройство подвесной системы требует значительных финансовых вложений. Высота балки вынуждает изготавливать створки больших размеров.

Откатные рельсовые ворота

Створка ворот такого типа перемещается по рельсу, закрепленному на поверхности почвы. На нижнем конце створки имеется приваренный ролик, который и скользит вдоль рельса, опираясь на него. Это наиболее простая из всех рассматриваемых конструкций, которую часто используют в частных домах. По такому принципу работают решетчатые, цельнометаллические, оцинкованные и другие типы ворот.

Преимущества рельсовых конструкций:

  • Простое устройство, которое можно изготовить собственноручно.
  • Створка никогда не провисает, независимо от ширины проема, так как имеет опору.
  • Створка является компактной, занимая место, равное ширине проема.

Минусы откатных ворот рельсового типа:

  • Рельс, проложенный поперек въезда, немного выступает над уровнем почвы.
  • Мусор и осадки в виде снега могут заблокировать работу створки.
  • Требуется регулярная очистка направляющего рельса.

Консольные ворота

В основе таких конструкций лежит консоль. Это рельс, швеллер или иное металлическое изделие достаточной длины, которое удерживает створку ворот в процессе их выдвижения или закрытия. Консоль еще называют направляющей балкой. Створка таких конструкций перемещается по фундаменту ворот, не касаясь земли. Длина самой створки должна быть длиннее проема на половину его длины. Это необходимо для уравновешивания веса створки.

Иногда встречаются и другие типы консольных конструкций, в состав которых входят две створки. Это упрощает работу, но делает ее более затратной, так как требуется использование двух электроприводов. Таким образом, створка, в ходе своего движения, не контактирует с почвой, и не ограничена никакими балками в верхней части.

Преимущества консольных систем:

  • Уличные откатные ворота консольного типа не имеют ограничений по высоте транспортных средств.
  • Створка не касается грунта, поэтому никакие погодные условия не могут повлиять на ее нормальную работу.
  • Такой конструкцией можно оборудовать ворота любого типа: глухие, решетчатые, кованые или какие-то другие.

Недостатки консольной системы:

  • Для функционирования таких ворот необходимо наличие свободного пространства, так как створка имеет значительную длину.
  • Такие типы ворот требуют наличия очень мощного фундамента, способного удерживать значительный вес открытой створки.
  • Устройство консоли — достаточно сложный процесс, требующий определенного опыта в проектировании и строительстве.

Как определиться с выбором откатных ворот

Чтобы выбрать качественные откатные ворота, необходимо четко представлять принцип работы каждой из перечисленных выше конструкций, особенности их обустройства и эксплуатации.

Следует учесть следующие нюансы:

  • Габариты раздвижных створок. Их нужно учитывать, если на пути их движения с внутренней стороны забора имеются какие-то насаждения или постройки. Если помехи существуют, консольную конструкцию разместить там будет проблематично. Тогда лучше использовать рельсовую или подвесную систему. Если помех нет, консоль вполне может быть установлена.
  • Ширина проема. При очень широком проеме (более 7 м) наилучшим вариантом будет рельсовая створка. Для небольшого проема идеален вариант откатных ворот консольного типа. Впрочем, можно применить и подвесную конструкцию, если позволяет высота забора.
  • Затраты на проект. Подсчеты показывают, что дешевле всего обходится обустройство откатной системы в виде консоли. Это же самое подтверждает и обзор видов ворот, предлагаемых строительными компаниями. Подвесная и роликовая системы обойдутся дороже.
  • Сроки строительства. По этому показателю также лидирует консольная система, если не учитывать сроки подготовки фундамента для нее.
  • Возможность переделки. Если по какой-то причине вам не подошла та или иная конструкция, следует знать, что ее можно переделать. С минимальными вложениями можно переделать рельсовую конструкцию в подвесную, а также наоборот. Переделка же консоли потребует установки выбранного варианта с нуля. То есть, процесс будет весьма затратным.

Надеемся, данный обзор поможет вам лучше понять, какие виды откатных конструкций бывают, и как выбрать откатные ворота применительно к своему участку или дому.

По материалам сайта: nashgazon.com, sdelayzabor.ru

Технология изготовления и монтажа откатных ворот

Ворота – это необходимый элемент любого участка, который выполняет роль визитной карточки самого дома, защищая территорию. Поэтому выбирая ворота, необходимо учитывать не только практичность и надежность, но и привлекательный внешний вид конструкции. Всем этим критериям отвечают откатные ворота, которые с каждым днем пользуются все большей популярностью. Их главные преимущества: прочность, долговечность, легкость управления, компактность и так далее. Важно заметить, что такие ворота имеют простую схему монтажа, что позволяет установить их самостоятельно.

Особенности и виды

Откатные ворота представляют собой воротную конструкцию, створки которой при помощи направляющих передвигаются вдоль забора.

Такой вид ворот можно разделить на несколько основных категорий.

  1. Способ установки. Бывают подвесные, консольные и рельсовые. Первые подвешивают к балке, которая зафиксирована в горизонтальном положении над воротным проемом. Главный недостаток – ограничение по высоте. У консольных откатных ворот створку фиксируют на консольную балку, расположенную на некотором расстоянии от земли. Сегодня это самый популярный тип откатных ворот. У рельсовых откатных конструкций, как видно из названия, створка перемещается при помощи роликов по рельсу, установленному внизу конструкции. У них нет никаких ограничений в размерах, но рельс периодически приходится очищать от мусора. Особенно во время зимы приходится постоянно очищать его от снега и льда.
  2. Количество створок. Обычно откатные конструкции имеют одну створку, которая перемещается вдоль забора вправо или влево. Также они могут иметь две створки, которые отодвигаются в разные стороны. Это позволяет сэкономить пространство вдоль забора. Однако, лучше выбирать конструкцию с одной створкой, так как она стоит намного дешевле и установить ее намного проще.
  3. Тип привода. Делятся модели на механические и автоматические. Цена на первый гораздо ниже, зато вторые намного удобнее, так как в этом случае управлять воротами можно при помощи дистанционного управления.

Фундамент

Без надежного фундамента откатные ворота не смогут нормально функционировать и прослужат недолго.

Фундамент нужно делать глубже промерзания грунта. Ширина основы зависит от параметров воротного проема и вычисляется по формуле. После подготовки траншеи, ее нужно превратить в песчаную подушку. Затем туда устанавливают швеллерную конструкцию, в основе которой находится приваренная арматурная сетка. Далее траншею следует забетонировать. Летом фундамент необходимо оставить на пять суток, а зимой на 14 дней.

Установка

От грамотного монтажа зависит не только функциональность изделия, но и его долговечность.

  1. Чтобы установить роликовую опору необходимо приварить монтажную пластину к закладному элементу. Затем детали для регулировки нужно приварить к монтажной платине. Тележки для роликов фиксируют, используя болты.
  2. После этого следует проверить как створка будет передвигаться вдоль забора. Для этого ее закрепляют на направляющую консоль и закатывают на ролики. Далее закрываем ворота.
  3. В верхней части опорной балки устанавливаем направляющую, внутри которой вставляем накатный ролик.
  4. На ответном столбе закрепляем верхний и нижний ловители.
  5. На открытые балочные торцы располагаем заглушки.
  6. Последний этап — обшивка полотна стройматериалом.

Как видите ничего сложного в этом нет. Однако, если вы раньше никогда не работали со сварочным аппаратом и болгаркой, лучше предоставьте всю работу профессионалам. Это значительно сэкономит ваше время и силы, а конструкция, установленная специалистом, исправно прослужит много лет.

Узнайте стоимость своих ворот прямо сейчас!

Перезвоним и поможем Вам с выбором, подберем наилучшее решение и изготовим ворота в короткие сроки!

Ссылка на основную публикацию