Как самому установить надежные гаражные ворота с размерами, подходящими для личного авто

5 советов, какие ворота в гараж лучше выбрать: виды, размеры

Выбор гаражных ворот — это один из ключевых этапов проектирования постройки. От типа их конструкции напрямую зависят такие важные характеристики, как теплоизоляция помещения и его безопасность, удобство пользования и экономия как внутреннего пространства, так и территории перед гаражом. В статье вы найдете полезные советы касательно того, какие ворота в гараж лучше выбрать, а также информацию о минимальных и максимально допустимых размерах полотен разного типа.

Виды ворот по конструкции

Выбор типа ворот для гаража зависит от нескольких факторов:

  • Бюджета;
  • Наличия свободного места перед гаражом;
  • Размера проема под монтаж ворот;
  • Необходимости наличия дополнительного входа в виде калитки;
  • Способа управления.

Производители предлагают нам выбирать из следующих конструкций.

Распашные ворота

Один из самых распространенных типов. Состоят из двух полотен, которые имеют жесткий каркас и удерживаются на петлях. Их преимущество заключается в:

  • простоте конструкции;
  • доступной стоимости;
  • достаточной надежности;
  • простоте монтажа;
  • возможности дополнить одно из полотен дополнительным входом (калиткой);
  • возможности изготовить ворота практически под любой размер проема.

Недостатком является то, что большинство распашных ворот открываются наружу, поэтому требуют достаточное количество свободного места перед гаражом. Однако эту проблему можно исключить, установив ворота таким образом, чтобы они открывались вовнутрь. Из этого вытекает другой недостаток – боковые стенки гаража становятся нефункциональными, так как вдоль них не получится установить стеллажи или рабочие столы. Также, чтобы открыть ворота зимой прежде нужно будет отгрести снег. Общая ширина полотна не может превышать 6 м.

Откатные ворота

Идеальный вариант при ограниченном пространстве перед гаражом. Они представляют собой полотно, которое перемещается в сторону по несущей балке с помощью роликов. Полотно может быть одностворчатым и отодвигаться вправо или влево. Двустворчатым — раздвигаться в две стороны. Складным – состоящим из нескольких секций, которые при открывании складываются по принципу двери-гармошки. Преимуществом откатных конструкций является:

  • неограниченность в размерах;
  • длительный срок эксплуатации;
  • достаточная прочность и надежность;
  • экономия места.

К недостаткам можно отнести недостаточную теплоизоляцию. Также, если полотно ворот заклинит, открыть его будет довольно сложно.

Секционные

Полотно в этом случае состоит из нескольких горизонтальных или вертикальных секций, ширина которых не превышает 50 см. Сама конструкция может быть подъемно-секционной – когда полотно ворот по специальным направляющим поднимается вверх и располагается под потолком. Или сдвижной – когда открытое полотно располагается вдоль боковой стены.

  • Такие ворота удобны в эксплуатации и обеспечивают хорошую теплоизоляцию;
  • К недостаткам можно отнести скрадывание внутреннего пространства, особенно в случае с боковой конструкцией.

Подъемно-поворотные

В этом случае при открывании полотно ворот сначала делает поворот вокруг горизонтальной оси и меняет свое вертикальное положение на горизонтальное, а затем по специальным направляющим уходит под потолок. К их преимуществам относят:

  • надежность и высокие противовзломные качества;
  • экономию пространства;
  • возможность установки механической системы открывания.

К недостаткам относится возможность установки исключительно в проемы прямоугольной формы.

Подъемно-гильотинные

Полотно ворот выполнено из металла и является цельным. При открывании оно не складывается, не трансформируется, а просто поднимается вверх по вертикальным направляющим. Это позволяет

  • сэкономить свободное место внутри постройки;
  • обеспечить герметичность, теплоизоляцию и безопасность.

Однако в таком случае место над гаражом должно свободно. Существенным недостатком является необходимость замены полотна целиком при возникновении даже несерьезных повреждений.

Роллетного типа

Полотно состоит из горизонтальных планок небольшой ширины, которые при поднимании ворот наматываются на вал по аналогии с рулонными шторами. Вал заключен в защитный короб, который может монтироваться как снаружи, так и внутри гаража. Их преимуществами являются:

  • малый вес;
  • широкий ценовой сегмент;
  • экономия пространства;
  • возможность установки в проем любого размера;
  • возможность автоматизации.

К недостаткам можно отнести снижение прочности конструкции при увеличении ее размера, отсутствие калитки, невысокая теплоизоляция и устойчивость к взлому.

Обобщив информацию, можно сделать следующие выводы:

  • Если стоит цель сэкономить как можно больше средств – выбирайте ворота распашного или роллетного типа;
  • Если нужна достойная теплоизоляция – секционные;
    Если пространство перед или сбоку от ворот ограничено, подойдут откатные или подъемные ворота;
  • Если на первом плане стоит безопасность – выбирайте подъемно-гильотинный тип.

Способ управления

По умолчанию стандартная стоимость ворот подразумевает использование ручной системы управления.

  • Современные конструкции позволяют довольно легко поднимать/опускать створки, прилагая небольшие физические нагрузки при этом;
  • Также ручная система управления обеспечивает и более низкую стоимость за комплект.

Если исходить с точки зрения комфорта, то автоматическая система управления будет иметь очевидное преимущество – вы сможете управлять воротами даже не выходя из автомобиля. Что особенно удобно во время холодной погоды или при сильных осадках. В таком случае автоматическая система оснащается пультом управления, который имеет радиус действия от 30 до 50 м. Открытие/закрытие может осуществляться и с помощью кнопки, которая монтируется непосредственно на стену гаража снаружи. Этот вариант считается менее комфортабельным. Какой бы тип автоматики вы ни выбрали, учитывайте, что это существенно повысит общую стоимость изделия.

Минимальные и максимальные размеры полотна

Любой тип ворот имеет ограничения в виде минимального и максимального размера полотна. Этот момент также нужно учитывать еще при проектировании гаража.

  • Стандартный минимальный размер ворот секционного типа — 2000×1800 мм, максимальный — 5000×3000 мм;
  • Подъемно-поворотного типа — 2250×1920 мм и 5000×2125 мм соответственно;
  • Роллетного — 2000×1500 мм и 6000×5000 мм.

В зависимости от производителя, шаг размера по ширине составляет 20-50 см, по высоте – 5-15 см.

На что еще обратить внимание

После того, как вы определитесь с наиболее удобной конструкцией, убедитесь, что изделие соответствует следующим рекомендациям.

  • Имеет защитное покрытие, противостоящее образованию коррозию и ржавчины. Это позволит существенно продлить срок эксплуатации;
  • Если полотно имеет утеплитель, обратите внимание на его материал. Предпочтительнее выбирать полиуретан, который не деформируется даже спустя несколько лет эксплуатации и не теряет своих свойств;
  • Полотна любого вида должны иметь внутренние металлические ребра жесткости. Они обеспечат более надежное крепление ворот и предотвратят деформацию створок со временем;
  • Если выбраны ворота секционного типа, обратите внимание, чтобы между пластинами не было больших зазоров;
  • Если система оснащена торсионными пружинами, в целях безопасности необходимо устанавливать и блокировочное устройство. В случае обрыва или поломки пружин механизм заблокирует створку в любом положении и не даст ей упасть на человека или автомобиль;
  • Если вы живете в северных регионах, которым присущи сильные морозы, необходимо убедиться, что выбранная конструкция не имеет элементов, изготовленных из материалов, склонных к замерзанию. В противном случае система просто не сможет функционировать;
  • Самым важным критерием является устойчивостьк взлому. Однако не стоит питать иллюзий на этот счёт. Любые, самые современные и дорогостоящие конструкции можно взломать при желании. В данном случае стоит вопрос во времени, которое злоумышленник потратит на это. Чем дольше ворота будут сопротивляться, тем больше шансов, что служба охраны подоспеет вовремя;
  • И самое главное – обратите внимание на наличие гарантии и ее срок. Качественное изделие от нормального производителя будет иметь гарантию не менее 5 лет.

Оптимальные и стандартные размеры ворот для гаража, расчеты высоты и ширины, выбор конструкции

На этапе проектирования гаража проводят расчеты габаритов ворот. На эти параметры влияет много разных факторов: автомобиль, подъездной путь, тип ворот. Определяя габаритные размеры ворот для гаража, пользуются или собственными расчетами, или стандартными параметрами, определяемыми формами-производителями. Кроме размеров ворот, считают габариты самого помещения, и предусматривают свободное место для открывающих механизмов.

Оптимальная ширина и высота

Проводя расчет ширины и высоты проема для проезда автомобиля, необходимо учитывать:

  • габариты автомобиля: его ширина с учетом боковых зеркал, бамперов и высота с багажником и грузом, если таковой предполагается перевозить;
  • возможность модернизации машины или приобретение новой, с отличными от предыдущей параметрами;
  • особенности подъездной дороги: расположение гаража выше или ниже уровня почвы, угловой поворот, выезд на общественную дорогу и обзор;
  • конструктивные особенности разных дверных механизмов, расстояния до потолка и стен, для крепления полотен;
  • размерная сетка от разных производителей.

Внимание! Нежелательно полагаться на средние значения. При возможности следует учесть как можно больше факторов, определяющих размеры проема. Не стоит забывать, что рамы его существенно сузят.

Стандартная

Главная задача – сделать ворота такими, чтобы машина свободна проехала, и оставался зазор с обеих сторон. Для этого прибавляют по 20-30 сантиметров с каждой стороны к ширине автомобиля. Если минимальный размер легкового автомобиля – 1,8-2,0 метра, то проем должен быть около 2,4-2,6 метра, а оптимальная ширина на одну машину – 2,5 метра. Это наиболее ходовой размер для всех производителей гаражных ворот.

По высоте ГОСТ предлагает выбирать между 2,3 и 2,6 метрами. Эти параметры указаны для легковых автомобилей. Высота для грузовых машин или внедорожников может быть другая.

Самые популярные размеры для разных типов ворот в метрах:

  • распашные – 4,0х2,0;
  • секционные – 2,25х2,0;
  • рулонные – 4,0х2,7;
  • откатные – 3,0х1,9;
  • поворотные – 2,4х2,2.

Минимальная

В случае необходимости сэкономить место автовладельцам важно высчитать минимальные параметры, позволяющие припарковать машину в гараже. Для мотоцикла можно оставить проем 1,8 метра. Для легкового авто, в случае прямого и ровного подъезда, минимальная ширина – 2,0 метра.

Высота моделей ворот у разных производителей отличается – начинаются показатели с 1,8 метра. Но при таком размере внутрь помещения будет некомфортно заходить высокому человеку.

Максимальная

По ширине и высоте нет максимальных пределов. Эти параметры ограничиваются только потребностями и возможностями производителей, особенностями используемых механизмов открытия/закрытия ворот. Выпускают ворота стандартного типа, максимальной высоты до 3,08 метра и шириной 6,0 метров. На заказ возможно изготовление полотен больших габаритов.

Влияние типа гаражных ворот на размеры проема

Ворота для гаража различают по принципу их открытия/закрытия. Есть несколько разных современных конструкций автоматического и ручного типа. Дополнительно учитывается возможность устройства калитки для входа в гараж. Не всегда удобно пользоваться воротами.

На размеры влияют способ их крепления и место для отвода закрывающего полотна. Это может быть зона под потолком, у стены, перед гаражом.

Секционные конструкции

Вид автоматических дверей, состоящих из 3-6 сегментов. По полозьям, направляющим полотно автоматически, ворота «уползают» или под потолок, или на боковую стенку. Подходят для установки на самые небольшие дверные проемы.

При расчете их габаритов учитывают:

  • наличие свободного пространства под потолком (от 10 до 14 сантиметров) для хранения там сегментов при открытом проеме;
  • свободное пространство от 10 сантиметров по обеим сторонам от проема, для монтажа направляющих.
Читайте также:  Проекты и фото беседок с мангалом помогут сделать уголок мечты рядом со своим домом

На рынке конкурирует несколько производителей, предлагающих двери нескольких габаритов с разным шагом в размерной сетке. Подходит для гаража на 1 или 2 машины.

Рулонные роллетные

К их основной особенности относится наличие притолоки от 10 сантиметров. Представляют собой поверхность из стальных ламелей, которые движутся по направляющим и при открытии сворачиваются в рулон. Высота этого рулона в коробе должна пройти под потолком выше проема.

Учитывается необходимость монтажа направляющих – от 13 сантиметров. Хорошие автоматические гаражные двери подойдут для маленьких конструкций. Могут быть изготовлены на заказ практически любого размера. Ограничения накладывает мощность двигателя.

Подъемно-поворотные створки

Отличаются массивностью. Принцип их работы таков, что при открытии цельное полотно специальным шарнирным механизмом проворачивается в горизонтальную плоскость и поднимается наверх. Они требуют свободного пространства перед гаражом. После открытия дверь остается в верхней части проема, уменьшая его на 20-25 сантиметров.

Подъемный тип механизмов рассчитан на установку в гаражах на один автомобиль. Механизм прочный и надежный. За счет нагрузки конструкции на боковые стенки требуется их усиление.

Распашные

Традиционные двери, не требующие установки дополнительных механизмов и оборудования. Представляют собой раму с двумя дверями на петлях. Требуют свободного пространства перед гаражом. Не имеют ограничений при изготовлении.

При их заказе можно пользоваться точными ручными расчетами проема для авто, варьировать материалы, прочность. Размеры 2 метра высотой и 4 шириной считаются типовыми.

Откатные ворота

Представляют собой одно или два полотна, по направляющим откатывающиеся вдоль входа. Расчеты при их монтаже должны учитывать, что сбоку от проема на стене должно быть столько же свободного места, сколько занимает сам проем. Наиболее востребованы на производственных предприятиях, где работает спецтехника. Максимально возможные габариты – 40х20 метров.

Рассчитываем ширину ворот в зависимости от количества и типа машин

Ручные расчеты позволяют оценить индивидуальные минимальные требования для комфортного въезда и выезда машин. Сравнив эти цифры с размерной сеткой производителей, легко подобрать оптимальный вариант.

На один легковой автомобиль

По высоте выбирается комфортная цифра для прохода человека – 2-2,2 метра. В такой проем проедет любой легковой автомобиль, даже с багажником.

Ширину рассчитывают по формуле: ширина авто (с учетом зеркал) + допуск.

Допуск для прямого въезда – 0,2-0,3 метра, если под углом – 0,4-0,5 метра.

На две машины

По высоте требования не меняются. Для двух авто сначала решают, будут ли делать отдельные ворота или установят общие. Если ставят единые, то нормальная ширина для пары легковых автомобилей – 4-5 метров. На зазор между машинами оставляют 0,5 метра.

Для джипа

Внедорожник или микроавтобус отличаются от легкового автомобиля большей шириной и высотой. Формула для расчета не меняется. По ширине оптимален проем в 2,8 метра. По высотным габаритам предпочтителен проем 2,5 или 3 метра.

Для грузового транспорта

Особенность расчета проема под Газель связана с большой длиной авто. Если длина транспортных средств – до 8 метров, то параметр ширины при прямом въезде – 1 метр, а под углом – 1,5 метра. Для большей длины поправки, соответственно, составляют 1,2 и 2,0 метра.

При парковке двух машин расстояние между ними должно быть не менее 0,7 метра.

Узнай 7 правил подготовки проема секционных ворот!

Правило 1. Все решает притолока.


Какая у вас притолока? Так начинается общение с человеком, решившим заказать секционные ворота. Дело в том, что для размещения конструкции ворот требуется место справа, слева, и больше всего, над проемом. И да, это место над проемом ворот и есть притолока.


Та самая пресловутая притолока.

Какая она должна быть, зависит от следующих параметров

У вас проем до 8м2

Для небольших бытовых гаражных ворот площадью до 8м2 устанавливаются пружины растяжения. Высота притолоки должна быть не меньше 100мм (для ручного подъема) и 125мм для ворот с приводом. Это в теории. А на практике, что бы не вылавливать миллиметры, делайте 150мм.

Пример ворот с пружинами растяжения. Видно как мало места ворота занимают над проемом.


У вас проем больше 8м2


Пример ворот с торсионными пружинами. Места над проемом требуется значительно больше.

Вы хотите встроить калитку

Для всех ворот с калиткой, независимо от размера, нужна притолока не меньше 210мм, (стандартный монтаж).


Ворота с калиткой всегда идут с торсионными пружинами.

Что делать, если у вас высокая (больше метра) притолока?

Если у вас притолока 500мм и больше, вам сказочно повезло, и вам доступен так называемый высокий монтаж, когда ворота сначала поднимаются максимально к потолку, а уже затем уезжают параллельно потолку. См. рисунок, так понятнее.

Высокий монтаж. Заводской чертеж.

    Преимущество: ворота не висят над головой, не нужны длинные подвесы.

Недостатки: высокий подъем доступен не во всех сериях, и за него нужно доплачивать 8% от стоимости ворот.

Что делать, если у вас низкая (меньше 210мм) притолока?

А если у вас притолока меньше 210мм, а нужны ворота больше 8м2, или нужна калитка? Вам поможет низкий монтаж!

Это когда вал с пружинами располагается сзади, в глубине гаража (см. рисунок). В этом случае минимальный размер притолоки будет 100-130мм, в зависимости от типа управления.

  • Недостаток: доплата 5%.

Низкий монтаж. Заводской чертеж.

Правило 2. Какие у вас заплечики?


Заплечики это боковые расстояния от края проема до стены. Для бытовых ворот, в большинстве случаев нужно минимум 120мм, лучше оставить 150мм, или больше. Иначе будет тяжело подлезть ключом, для того чтобы закрутить крепеж угловых стоек.

Правило 3. Какая у вас глубина гаража?

Глубина вхождения ворот в помещение. Очень коварная величина. Не всегда на нее обращают внимание, но если ее недостаточно, ворота просто упрутся в заднюю стену гаража. Поэтому всегда меряем глубину гаража. Она должна быть не меньше:

высоты проема + 400мм (для ворот до 8м2)

высоты проема + 450мм (для ворот больше 8м2)

высоты проема + 550мм (если у вас низкий монтаж)

высоты проема – (высота притолоки + 265мм) + 850 (если у вас высокий монтаж)*

*Если непонятно, позвоните нам, мы поможем!

И не забываем про электропривод! Ему тоже нужно место. В зависимости от модели, и высоты проема величина W будет от 3290 до 4400мм. (см. таблицу). Или звоните нам, мы подскажем!

величина W – глубина захождения конструкции ворот в глубь гаража.


Глубина вхождения привода вглубь гаража зависит от марки и производителя электропривода.

Правило 4. Проем должен быть ровный!

Проем должен быть в одной плоскости, без наплывов и впадин. Лучше всего его перед установкой ворот оштукатурить по маякам.


Такой проем лучше оштукатурить перед установкой ворот.


Здесь заказчик предусмотрительно оштукатурил плоскость проема.

Места выступающие за плоскость проема указаны стрелками. Необходимо срезать цоколь до вертикальной черты.

Правило 5. Должно быть куда крепиться.

Если это бетон, полнотелый кирпич, или даже пеноблок проблем нет. Хуже когда щелевой кирпич. Вариантов два – либо варить обрамление из уголка и крепить в него, либо штукатурить и крепить в растворный шов. Первый вариант надежнее, но дороже, второй дешевле, но как повезет. Если в процессе монтажа выясниться, что крепеж не держит, можно применить химические анкера.


Проем укрепленный уголком.


Крепление в пустотелый кирпич. Стрелками показаны места установки химических анкеров.

Правило 6. Если проема нет совсем.

Такое тоже бывает, и довольно часто. В этом случае варится П-образная рамка из профтрубы 100х50 или 100х100. Естественно выдерживаются все необходимые притолока, заплечики и пр.


На фото подготовка проема П-образной рамкой из профтрубы 100х50х3.

Правило 7. Про подвесы.

Ворота висят под потолком не абы как, а на специальных телескопических подвесах. Они бывают разной длины. По умолчанию в комплекте идут CS1, длиной 300мм. Если у вас притолока (теперь вы знаете что это такое) до 300мм, то все ОК. Если больше, то берем другой размер. Их всего 5, на 500, 800, 1000, и 1500мм. Иногда вешают на монтажный уголок, тоже вариант, но незабываем делать трапецию для жесткости, и не делать их слишком длинными (более 1500мм), конструкция будет неустойчивая.

Подвесы крепятся парами, первая пара вешается на расстоянии 900мм от проема, вторая на расстоянии, равном высоте проема + 250мм.


Пример ворот с телескопическими подвесами.

Заключение.

Ну вот, теперь вы знаете как правильно подготовить проем для установки секционных ворот. Надеемся вам понравилась наша статья. Если у вас есть вопросы, звоните, мы всегда рады помочь с выбором ворот для гаража!

Ниже приведены расценки на ворота Херманн и Алютех, акционных размеров, по самым доступным ценам, и что особенно важно, все размеры в наличии на нашем складе! При выборе ориентируйтесь на размер равный вашему проему, либо следующий по размеру. Доставка по Московской Области в пределах 30 км от МКАД стоит 4000 руб. Стоимость монтажа – 9000 руб.

Ворота Херман по акции, в наличии на складе

Все размеры из таблицы есть в цвете RAL8028 (коричневый), RAL9016 (белый), RAL7016 (антрацит), Золотой Дуб, Темный Дуб и Ночной дуб. Механизм балансировки – пружины растяжения.
Сэндвич-панель М-гофр.
Телескопические подвесы длиной 400 мм.

Цены на секционные ворота Алютех по акции, в наличии на складе.

Все размеры из таблицы есть в цвете RAL8017. Размеры 3000х2250 мм и 3000х2500 мм есть так же в цвете Темный Дуб.

Как выбрать и установить автоматические гаражные ворота самостоятельно

Автоматические гаражные ворота для владельцев автомобилей представляют собой удобную конструкцию, которая имеет свои преимущества и недостатки. Установка распашных ворот является наименее сложной. Монтаж автоматических дверей этого типа не требует больших умений и навыков.

Виды автоматических ворот для гаражей

Перед тем как отрегулировать электропривод, необходимо подобрать мощность этого устройства, учитывая вес и габариты конструкции. Каждый вид автоматических ворот имеет свой тип полотна и принцип открывания дверей. Наличие аппарата для сварки позволяет изготовить раму для конструкции, сделать на ней петли и обшить ее с помощью профнастила либо листового железа. В последнюю очередь должны устанавливаться следующие элементы: запорный механизм, замок и комплект автоматики.

Различают следующие виды автоматических ворот:

  • подъемно-секционные;
  • подъемно-поворотные;
  • распашные;
  • откатные.

Конструкции гаражных ворот подразделяются на роллетные (секционные) и подъемно-поворотные. Самостоятельное изготовление приспособлений данного типа является довольно сложным, но их можно заказать индивидуально в производственном цехе. Монтаж блока не займет много времени.

Для изготовления подъемных секционных ворот используются специальные блоки, которые соединяются шарнирами. Подъем дверного полотна, не требующего излишнего пространства, производится под потолок гаража. Это происходит за счет наличия направляющих и пружин.

Устройство является довольно простым, но устойчивым к взлому.

Автоматический запуск движения створок подъемно-поворотной конструкции приводит к перемещению полотна под верхний элемент проема. Оно может быть сделано из металла. Обычно конструкция утепляется на стадии монтажа. Она должна исключать возможность угона автомобиля после взлома. Производить расчистку снега для данной конструкции зимой не требуется, поскольку благодаря плотному прилеганию полотна к раме тепло в помещении сохраняется. В результате движение двери происходит свободно.

Читайте также:  Что нужно учесть при разработке проекта гостевого дома с баней

Классическая модель распашных ворот имеет 2 открывающиеся створки. Установка комплекта автоматизации этой модели является менее затратным способом. Чтобы открывать ворота распашные, потребуется осуществить установку линейного либо рычажного механизма, обеспечивающего наружный тип открывания створок.

Для этого требуется наличие свободного пространства.

Движение откатных ворот, которые являются цельным полотном, позволяет освободить проезд. Створки передвигаются с помощью специальных роликов. Это устройство имеет определенный недостаток, представляющий собой низкий уровень герметичности. Вместе с тем требуется наличие места, позволяющего выдвигать дверное полотно.

Установленный на него комплект автоматики должен обеспечивать беспрепятственное открывание створок в любой сезон. Выбирать механизм следует в зависимости от веса и типа конструкции воротных створок.

Преимущества и недостатки автоматической конструкции

Перед тем как купить ворота с автоматикой, необходимо учесть все плюсы и минусы этой конструкции. Ее положительные стороны состоят в следующем:

  • удобство применения;
  • наличие пульта дистанционного управления;
  • разнообразие конструкций.

Автоматические приспособления секционного типа позволяют с удобством организовать частое движение транспорта. Водители могут открывать створки, не покидая своего места в машине. Для этого имеется пульт дистанционного управления, который можно использовать для открывания ворот в автомобиле. Это подходит для водителей с ограниченными возможностями передвижения.

Лидером российского рынка по производству автоматических ворот является компания ДурХан, изготавливающая эту продукцию с 1994 г. С 2002 г. был налажен выпуск изделий с сэндвич-панелями. В 2003 г. компания наладила производство рулонных ворот и рольставен. Производителем гарантировано бесперебойное функционирование ворот ДурХан, включающее минимум 25 тыс. циклов открытия и закрытия створок. Эстетически красивый вид многих типов ворот на автоматике будет гармонировать с фасадом любого строения.

Поскольку устройства на автоматике имеют существенные недостатки, то многие владельцы автомобилей предпочитают гаражные ворота, которые открываются вручную. Возможные причины этому следующие:

  • случайный отказ автоматики по различным причинам;
  • возможное повреждение автомобиля при открывании створок.

Наличие автоматических ворот в гараже является признаком финансовой состоятельности владельца гаража. Этим объясняется риск похищения транспортного средства либо другого имущества, которое хранилось в гараже. Вместе с тем заклинивание механизма открывания способно привести к аналогичной ситуации.

Причинами нарушения работы автоматики могут быть:

  • производственный брак;
  • скачки напряжения в электросети.

Смысл воротной автоматики теряется, если желание автовладельца подстраховаться заставляет его открывать створки вручную.

Неопытный водитель может повредить автомобиль при открывании дверей. Если установлена распашная конструкция, такая неприятность исключена.

Состав и стоимость комплекта

Автоматика для гаражных ворот, включающая 2 мотора, состоит из механизма, укомплектованного специальной системой. Благодаря чему осуществляется регулировка положения воротных створок, а также очередность их закрывания и открывания. Чтобы правильно настроить работу механизма своими руками, необходимо учитывать, что первой при включении системы начинает двигаться створка, имеющая накладной профиль-паз. Когда ворота закрываются, она заканчивает движение в последнюю очередь.

Движение дверей прекращается полностью в крайних точках их положения.

Зависимость мощности моторов от веса дверей требует осуществления правильного выбора мощности двигателя и редуктора. Чем больше вес створок, тем более мощным должен быть агрегат, управляющий движением конструкции. При выборе модели учитывается не только площадь полотна, но и ветровая нагрузка на него. Это ставит перед фактом выбора двигателя и редуктора с наибольшей мощностью. Конструкция должна предусматривать аварийное отключение и съем в ручном режиме при поломках либо отсутствии электроэнергии.

Самодельные и покупные устройства привода имеют среди составляющих элементов актуатор — это резьбовая шпилька, обладающая винтовой муфтой на ней. Ее перемещение осуществляется по шпильке. При этом деталь накручивается по резьбе, шаг которой влияет на величину коэффициента редукции. Чем он меньше, тем большим будет усилие, передаваемое актуатором. Электродвигателем может служить мотор-редуктор дворников либо стеклоподъемников для автомобиля.


Стоимость качественных автоматических устройств является достаточно высокой. Приобретение гаража и транспортного средства для любого водителя обернется большими тратами финансов, поэтому установка автоматических ворот для многих считается довольно накладным мероприятием.

Приняв решение об оснащении собственного гаража воротами с автоматикой, любой водитель должен доверять только проверенным производителям. Попытка сэкономить способна обернуться для водителя большими неприятностями. Выбирая ту или иную модель, следует учитывать важное правило: что дорого стоит — не всегда является качественным и надежным. На отечественном рынке существует немало фирм, предлагающих отличные ворота с автоматическим управлением по невысоким ценам.

Характеристики автоматических ворот

Откатные автоматические ворота для гаража с дистанционным открытием являются довольно простыми в применении. Они оснащены двигателем и редуктором. Линейное движение передается на мотоциклетную цепь либо на рейку, имеющую зубья. Электропривод должен обеспечивать крайнее положение створок при закрытии и открытии дверей.

Основным преимуществом автоматической модели является жесткость конструкции створки, а также наличие системы роликов, позволяющих удерживать двери во время их движения. Они должны обеспечивать противостояние боковым нагрузкам в ветреную погоду. Установка сбалансированных створок автоматических ворот в гараж своими руками предполагает легкое хождение дверей по роликам и направляющим.

Рынок представлен широким ассортиментом элементов автоматики, поэтому сделать гаражные ворота своими руками можно вполне успешно.

При выборе готовых автоматических ворот необходимо обратить внимание на следующие нюансы:

  1. Соответствие габаритов створки размерам гаражного проема.
  2. Ворота должны иметь ширину, достаточную для проезда автомобиля. Узкий дверной проем в гараже может быть сужен воротами еще больше.
  3. Расстояние для безопасного проезда автомобиля должно составлять по 30 см с каждого борта транспортного средства.
  4. Проезд не должен иметь высоту более 2 м.

При выборе конструкции важно учитывать показатели безопасности и теплоемкости. Подъемно-поворотные конструкции обладают максимально лучшими характеристиками. Это объясняется наличием цельного и усиленного полотна, которое надежно защищает гараж от проникновения в него посторонних.

Снижение теплоизоляционных характеристик конструкции зависит от количества пластин в створке. Чем их больше, то ниже показатель теплоемкости сооружения. Если требуется установить ворота на гараж с системой отопления, то лучше ограничить свой выбор подъемно-поворотной моделью и секционными створками. Желательно, чтобы на ворота был установлен электропривод с дистанционным управлением.

Расположение секций, заходящих на стены на 15 см, должно быть внутренним.

Последовательность монтажа автоматических ворот

Если запланировано устанавливать ворота для гаража своими руками, то необходимо придерживаться технологии монтажа, которая предполагает такие этапы, как:

  • подготовка створок необходимого размера;
  • подготовка гаражного проема;
  • закрепление в проеме силовой рамы для монтажа створок;
  • заполнение промежутков между стенками и рамой полимерной пеной;
  • монтаж горизонтальных направляющих;
  • установка створки в раму с последующим креплением к ней;
  • монтаж и подключение электропривода;
  • установка фурнитуры;
  • регулировка и проверка работы створки.

Роллетные и подъемно-поворотные конструкции продаются в собранном виде. Сборка элементов секционных ворот осуществляется отдельно. Крепление шарниров производится к захватам, имеющимся на каждой секции. Силовую раму следует выставлять по уровню с последующим креплением к материалу гаража с помощью анкеров.

Для заполнения промежутков вместо полимерной пены можно воспользоваться силиконовым герметиком.

После установки створок следует проверить плотность их прилегания к силовой раме. При необходимости можно выполнить регулировку. Монтировать электропривод следует одновременно с прочей автоматикой. Электрические ворота должны получать питание не только от электросети, но и от аккумулятора. Это обеспечивает работоспособность механизма, если основное электропитание отключено.

Рекомендации по устройству конструкции

Самостоятельная установка гаражных ворот должна осуществляться в соответствии со следующими правилами:

  1. Замер высоты проема гаража должен производиться в нескольких точках. При наличии расхождений в показаниях высоты в расчет следует брать наибольший показатель.
  2. Расположение стен гаража в местах проема должно быть параллельным друг относительно друга.
  3. При наличии расхождений стены выравниваются шпаклевкой.
  4. Укреплять силовую раму к стенам гаража следует с помощью специальных элементов крепежа.
  5. Выравнивание направляющих по всей длине должно исключать заклинивание либо выпадение створки.
  6. Нижний уплотнитель из резины должен примыкать к полу как можно плотнее.

Для крепления рамы к стенам из кирпича, шлакоблока либо бетона используются обычные распорные анкера. Установка рамы на стены из ячеистого бетона осуществляется специальными дюбелями либо химическими анкерами, поскольку строительный материал является слишком хрупким. Укреплять обычный металл на нем нельзя.

Между полом и закрытой створкой не должно быть каких-либо щелей. Это относится и к боковым просветам. После выключения света в гараже необходимо проверить, проникает ли свет от солнца с улицы внутрь гаража. При наличии определенных строительных навыков можно самостоятельно смонтировать конструкцию, соблюдая точность. Это обеспечит долговечное применение гаражных ворот.

Выбираем какие ворота лучше установить в гараж: откатные, рулонные или секционные? Подборка фото

Функциональное назначение гаража — хранение транспортного средства. Важным элементом, обеспечивающим хранение, являются въездные ворота.

Разнообразие их типов и технических характеристик озадачивают автолюбителей. Возникающий вопрос «Как выбрать ворота для гаража?», снимается только при достаточной и полной информации.

Как подойти к процессу выбора?

Ещё до проектирования гаражного въезда понадобится изучить, оценить и замерить:

  • высоту гаража на въезде и объём на предмет свободного пространства при стоянке автомобиля;
  • наличие свободного места перед воротами (сбоку, сверху);
  • ознакомиться с ГОСТ 31174-2003 («Технические условия ворот металлических»), со стандартом EN 12433-1:2000 (евразийские межгосударственные требования к расчётам ворот), с конструктивными особенностями и технологическими характеристиками гаражных ворот разных типов;
  • определиться с необходимостью дополнительного входа в виде калитки;
  • учесть общий стиль дизайна всех построек на участке;
  • выбрать способ управления, надёжную запорную систему, авторитетного производителя или решиться на установку ворот собственными усилиями.

Обязательно нужно уделить внимание:

  • материалу, из которого выполнено полотно;
  • наличию утепления, уплотнителей, качеству покрытия;
  • типу подъёмных механизмов;
  • устройству автоматики, если она используется; возможности блокировать её на случай неисправности;
  • качеству соединительных элементов (петель, кронштейнов);
  • надёжности фурнитуры (ручки, засовы) и замков;
  • специфике монтажных работ и наличию места для их выполнения;
  • дополнительным устройствам безопасности;
  • предлагаемому сервису.

В итоге: Если в процессе выбора доминируют следующие требования:

  • экономичность проекта — выбирайте распашные или роллетные ворота;
  • хорошая теплоизоляция — секционные;
  • ограничены в пространстве — откатные или подъёмные;
  • нужна надёжная защита от злоумышленников — подъёмно-гильотинные.

Ворота для гаражей — фото:

Какие ворота лучше установить в гараж?

  1. Распашные — двустворчатые ворота на петлях, с простым и надёжным механизмом закрывания и открывания во внешнее пространство перед строением. Могут иметь калитку для входа с запором изнутри, механизм для открывания или специальный электрический привод.
Читайте также:  Уникальные проекты бани с бассейном и их особенности

Применяемые материалы для полотна:

  • дощатые на раме;
  • деревянные с металлической обшивкой;
  • листовая горячеоцинкованная сталь;
  • профилированный лист с полиэфирным покрытием;
  • двухслойная сэндвич-панель на металлическом каркасе;
  • кованные или же гладкие с элементами ковки.

Преимущества:

  • лёгкость монтажа;
  • надёжность;
  • устойчивы к взлому;
  • демократичность цены;
  • эстетичность внешнего вида.

Недостатки:

  • не обеспечивают полной теплоизоляции помещения;
  • ограничены шириной перекрываемого проёма (до 6 метров);
  • требуют усилия при открытии вручную;
  • нуждаются в расчистке пространства перед гаражом и борьбе с обледенением верхних консолей и подвижных частей в зимний период.

Различают: одностворчатые откатные ворота, двустворчатые (раздвигаются в обе стороны), складывающиеся (полотно состоит из нескольких секций сдвигающихся одна за другой).

Преимущества:

  • перекрывают проёмы любых размеров;
  • безупречны в эксплуатации (ресурс полных циклов — 25 000, на 17 лет ежедневной работы);
  • прочны и надёжны;
  • просты в монтаже;
  • внешне эстетичны;
  • экономят пространство перед строением;
  • легко открываются вручную и отлично подходят для дистанционного управления.

Недостатки:

  • отсутствуют аварийные способы открытия при нештатной ситуации.
  • затруднителен монтаж своими руками;
  • при заклинивании ворот открыть их очень сложно;
  • в зимний период подвижные части покрываются людом и нет полной теплоизоляции помещения.

Улучшить конструкцию таких ворот поможет снижение веса полотна, телескопическая конструкция, установка 2-х противовесов (на открытие и закрытие), устройство «тёплого» пола под направляющими или использование реагентов в зимнее время.

Секционные — полотно ворот состоит из 3-6 горизонтальных или вертикальных секций шириной до 0,5м. По направляющим с помощью специального механизма секции убираются под потолок гаража или вдоль его стен.

Различают: потолочные секционные конструкции (см. подъёмно-секционные ворота), боковые секционные конструкции (см. сдвижные гаражные ворота).

Недостаток:

  • скрадывают полезное внутреннее пространство, которое можно было бы использовать для создания зон хранения.

Когда ворота уходят вверх

Это группа подъёмных ворот, для которых требуется место под потолком гаража или над самим строением. Они сочетают экономию места для перемещения полотна ворот и надёжность хранения.

Какие бывают ворота для гаража?

    Подъёмно-поворотные — ворота с цельным полотном, уходящим под потолок по специальным направляющим, благодаря рычажно-шарнирному механизму. Название — «поворотные» получили за преобразование положения полотна из вертикального в горизонтальное.

Сам механизм прост в эксплуатации, так как приводится в движение лебёдкой. Он представляет собой: трос, блоки и противовес. Различают:

  • плитные полотна — стальной лист с дополнительным утеплением;
  • рамочные — каркасная металлическая основа с обшивкой оцинкованным листом или досками.

Преимущества:

  • простота и надёжность конструкции;
  • компактность;
  • экономия места;
  • допускает механическое и автоматическое открытие;
  • открывание облегчено торсионными пружинами, они же делают подъём полотна бесшумным;
  • хорошо защищают гараж от взлома;
  • имеет широкий спектр декоративной отделки.

Недостатки:

  • применяются для определённой геометрии въезда (только в прямоугольные проёмы);
  • опасность выступающей части полотна при подъёме (на 1 метр);
  • исключение из обустройства гаража потолочного пространства.

Подъёмно-секционные — полотно составлено из 4-6 горизонтальных секций (высотой 60см), соединённых петлями. Пружинный механизм перемещает его по направляющей с цепной передачей вверх и под потолок. Возможно устройство автоматики с дистанционным управлением.

Достоинства:

  • небольшой вес;
  • высвобожденное пространство перед гаражом;
  • установка не зависимо от ширины проёма;
  • подходят для любой геометрии въезда;
  • компактность;
  • отсутствие проблем в эксплуатации в холодный период;
  • хорошая теплоизоляции помещения;
  • пожарная безопасность;
  • есть возможность снабдить полотно калиткой или окнами;
  • эстетичность внешнего вида.

Недостатки:

  • исключительно заводское производство конструкции;
  • необходимость профессиональной сборки;
  • ненадёжная защита от взлома;
  • потребность в техническом обслуживании при использовании автоматики;
  • высокая стоимость.

Подъёмно-гильотинные — ворота из цельного металлического полотна, поднимающегося по вертикальным направляющим на всю свою высоту, не меняя положения. Сохраняет свободное пространство перед гаражом и внутри него. Механизм подъёма позволяет осуществлять открытие вручную без сверхусилий.

Преимущества:

  • конструктивно просты;
  • дают высокую экономию места;
  • обеспечивают хорошую теплоизоляцию помещения;
  • герметичность закрытия предупреждает взлом;
  • пожарная безопасность;
  • долговечность деталей, подвергнутых гальванизации и оцинковке;
  • оптимальное соотношение эксплуатационных качеств и цены.

Недостатки:

  • частичные повреждения требуют замены всего полотна;
  • нуждаются в свободном пространстве над постройкой.

Рулонная конструкция — самый новый, но широко востребованный вид, поскольку при существенной экономичности имеет следующие достоинства:

  • решает задачу установки ворот при невозможности использовать все другие виды;
  • универсален для любого проёма;
  • имеет небольшой вес;
  • прост в монтаже;
  • не нуждается в пространстве для открывания и в расчистке снега;
  • успешно решает вопрос автоматизации.

Недостатки:

  • невысокая прочность при большой ширине проёма;
  • невозможность устройства калитки;
  • низкая теплоизоляции помещения;
  • уязвимость к вандальным действиям злоумышленников.

Рулонные ворота не очень надёжны для отдельно стоящих загородных гаражей и к тому же утеплённых. Противопожарные модификации таких устройств широко используются на производстве с целью отсечения огня при пожаре.

Посмотрите на картинке ниже, какие типы ворот для гаража бывают:

После того как Вы выбрали и купили или же заказали лучшие ворота для гаража уточняйте:

  • строение панели и свойства утеплителя;
  • способы защиты металла от коррозии;
  • показатели теплозащиты;
  • возможность подключения ворот к сигнализации для охраны;
  • есть ли блокировочное устройство на случай обрыва торсионной пружины;
  • наличие гарантии (не менее 5-10 лет).

Теперь Вы знаете, какие ворота для гаража лучше рулонные или секционные. Сравнив их характеристики, можно с легкостью сделать выбор.

Самостоятельная установка распашных гаражных ворот

Большинство мужчин в своих гаражах хранят автомобили, поэтому очень важно, чтобы гаражные ворота были надежными. Можно обратиться за помощью в специальную компанию, которая изготовит и установит такие ворота, но их услуги часто оказываются очень дорогими. При желании возможно изготовление и установка гаражных ворот своими руками, и не обязательно для этого быть профессиональным кузнецом. Если же навыков таких нет, то можно приобрести ворота, а установку произвести самостоятельно, так как это позволит существенно сэкономить.

Распашные гаражные ворота

Так как гаражные ворота бывают нескольких типов, если планируется установить их самостоятельно, лучше выбирать распашной вариант. Их легче установить, да и по надежности такие ворота, если выполнены качественно, ничем не будут уступать своим аналогам.

Особенности распашных ворот

Распашные ворота – один из самых простых, классических типов открывания ворот. Конструкция представляет собой коробку – каркас, который чаще всего делают двойным для надежности. На приваренных к каркасу петлях держатся створки, которые закрываются при помощи замка или задвижки с внутренней стороны.

Какие инструменты и материалы понадобятся

  • Сварочный аппарат.
  • Молоток или средняя кувалда.
  • Крепежные элементы, соответствующие типу материала, из которого построен гараж, а также перемычка над проемом.
  • Металлические пластины.
  • Шлифовальная машина или болгарка.

Могут понадобиться также, если выбрать вариант с дополнительной кладкой:

  • Цементный раствор.
  • Кирпичи или блоки.
  • Металлические штыри.

Особенности установки распашных гаражных ворот

Можно пойти двумя путями. Если ворота уже куплены под размер проема, то каркас нужно будет устанавливать при помощи завивания штырей. Если же ворота будут изготавливаться самостоятельно или еще не заказаны, а ширина проема позволяет сделать дополнительную кирпичную или блочную кладку по бокам, то это можно сделать. Делать кладку нужно еще до того, как будут произведены замеры для изготовления самих ворот. Дополнительная кладка делается для того, чтобы вставить между кирпичами или блоками металлические штыри. Тогда их не нужно будет забивать, и каркас прочно будет на них держаться.

Монтаж каркаса (рамы)

Монтаж рамы является основной, самой сложной и ответственной частью установочного процесса. Именно от качества выполненных работ зависит и качество правильного функционирования ворот. Сначала устанавливается внешний и внутренний каркас. Для того, чтобы установленные ворота функционировали правильно, очень важно, правильно выставить потолочные и вертикальные направляющие.

Ни в коем случае нельзя допускать возникновения деформации профилей при монтаже. Корректировку можно выполнить с помощью кронштейнов или уголков.

Если каркас устанавливается на «голый» проем без готовых штырей, важно выбрать правильные крепежные материалы. Например, для бетона или полнотелого кирпича прекрасно подойдут обычные распорные дюбели, а для стен из ячеистого бетона нужно использовать специальные дюбели, предназначенные для этих целей.

При установке каркаса на готовые штыри, его приваривают к ним. Выпирающие части штырей нужно отрезать при помощи болгарки, зашлифовать, загрунтовать, а затем покрасить. Вертикальные направляющие лучше крепить к стене хотя бы в четырех точках, но чем больше, тем лучше.

Для крепления горизонтальной потолочной направляющей необходимо как минимум две точки крепления. Для бетонной перемычки нужно использовать металлические дюбели. Потолочная направляющая должна быть установлена строго перпендикулярно проемам, а также при помощи строительного уровня ее нужно строго выровнять по горизонтали.

Металлические соединительные пластинки

Внешняя и внутренняя часть рамы соединяются между собой при помощи металлических полосок. Их приваривают к рамам. Их нужно приваривать через каждые 60 см. Сварочные швы после этого также должны быть отшлифованы, загрунтованы и покрашены в тот же цвет, что и сами ворота.

Установка створок

В этом нет ничего сложного, т. к. обычно петли приваривают к створкам и раме еще в процессе изготовления ворот, поэтому створки нужно просто навесить на петли. Так как гаражные ворота достаточно много весят, одному с этой задачей не справиться. Необходимо позвать на помощь одного – двух человек, чтобы легче было поднимать тяжелые створки. Можно заранее смазать внутреннюю часть петель бытовым маслом или солидолом, чтобы не возникало скрипа, скрежета и других проблем при открывании и закрывании створок.

На этом основные работы по установке гаражных ворот можно считать завершенными. Далее следует утеплить створки, чтобы в гараже даже в лютые морозы сохранялся определенный микроклимат, который не будет негативно влиять на сохранность автомобиля, а также позволит его владельцу производить ремонтные и прочие работы в холод, отапливая помещение маленьким обогревателем. Для утепления створок, как правило, используют минеральную вату, которую устанавливают с внутренней стороны створок при помощи деревянного или металлического каркаса, который дополнительно обшивается каким-нибудь нетяжелым материалом, чтобы придать воротам более аккуратный вид.

Установка замков

Замки могут быть установлены как на этапе изготовления ворот, так и уже после их установки. Многие не оснащают большие створки серьезными замками с внешним доступом и ограничиваются надежным замком – задвижкой с внутренней стороны, куда также вешают дополнительный навесной замок. Сами же они могут сделать отдельную небольшую тоже распашную дверь и уже на ней установить самые современные и надежные замки, чтобы в случае чего, у злоумышленников на взлом ворот ушло гораздо больше времени. Это позволит хозяевам дома или соседям заметить неладное.

Монтаж распашных гаражных ворот своими руками

Ссылка на основную публикацию