Подбор бетононасоса по характеристикам и запланированным объемам работ на стройплощадке

Бетононасос стационарный: описание и виды установок, ведущие производители техники

При проведении большинства видов строительных работ не обойтись без доставки свежеприготовленного бетонного раствора к месту его укладки. Несмотря на появление мобильных агрегатов, размещенных на автомобильных шасси, стационарные установки по-прежнему являются конкурентоспособными благодаря своим характеристикам и большому разнообразию моделей. Ярким представителем техники является бетононасос стационарный Putzmeister.

Предназначение и принцип работы техники

При возведении бетонных конструкций требуется тщательное соблюдение технологии производства. Во многом долговечность сооружений определяется соответствием материалов требованиям стандартов. Наряду с соблюдением качества бетонной смеси важнейшей проблемой, стоящей перед строителями, является процесс подачи раствора в точку бетонирования.

Непрерывная подача смеси на объект может быть обеспечена специальной техникой. Бетононасосы стационарные предназначены для решения этой проблемы.

  • Стационарным этот вид бетононасосов назван потому, что, хотя и установлен агрегат на шасси, самостоятельно передвигаться он не может.
  • Бетононасос представляет собой прицепное устройство, которое можно перемещать по строительной площадке. Для перевозки на большие расстояния используются грузовые платформы.
  • Бетононасос может работать с бетоном разных марок, подавать его в горизонтальном направлении, или в вертикальном. Последнее обстоятельство очень важно при возведении высотных сооружений.

Это интересно! В 2008 году был зафиксирован рекорд. В Арабских Эмиратах, во время строительства башни Бурж Халифа бетонный раствор быт подан стационарной установкой Putzmeister на рекордные 606 м.

  • Смесь в бетононасос подается из миксера. Для этого агрегат оснащен приемным бункером, оборудованным виброрешеткой для защиты от проникновения фракций наполнителя бетонной смеси, размер которых превышает заданные для конкретной модели техники параметры.
  • В бункере бетон накапливается для подачи в бетононасос и последующей транспортировки по бетоноводу.
  • Бетоновод представляет собой систему труб, посредством которой раствор доставляется в место укладки.

Важно! Размер крупного заполнителя в бетоне не должен превышать 1/3 диаметра бетоновода (инструкция по работе с установкой обязательно должна содержать эти данные).

  • Грамотная прокладка бетоновода является одной их важнейших составляющих нормальной работы оборудования.

  • При монтаже труб нельзя допускать превышения угла изгиба больше максимально допустимого значения (90 градусов).
  • Трубы не просто соединяются, их следует закреплять на опорах.
  • Горизонтальные отрезки бетоноводов размещаются на подкладках, вертикально установленные трубы или монтируемые под углом необходимо зафиксировать к мачтам или лесам.

  • Помимо труб, бетоновод может комплектоваться желобами или гибкими шлангами большого диаметра.

Важную роль в системе транспортировки бетонного раствора играет водяной насос. С его помощью осуществляется постоянная промывка бетоноводов. Для удаления излишков жидкости бетоноводы оборудуются системой люков.

На заметку: Бетононасос не должен простаивать с раствором более 20 минут. В противном случае застывающий бетон может остановить работу насоса. А процесс извлечения затвердевшего материала из самого агрегата и из бетоновода не относится к легким мероприятиям.

При необходимости в длительном перерыве во время проведения строительных работ бетононасос следует запускать на небольшой мощности каждые десять минут. Самая распространенная проблема, возникающая при эксплуатации бетононасосов — закупорка бетоноводов, что может привести к остановке работы.

Пробки могут образовываться из-за:

  1. ошибки при монтаже бетоновода;
  2. простоя установки в течение длительного периода времени без холостой прокачки;
  3. плохой работы водяного насоса;
  4. отсутствия смазки на стенках бетоновода;
  5. некачественной промывки оборудования после предыдущего запуска.

На конце трассы может быть установлена подвижная распределительная стрела (на фото).

Виды установок

Обратите внимание: Видео в этой статье поможет получить больше информации по интересующему вопросу.

В строительной отрасли эксплуатируются несколько разновидностей бетононасосов, что регламентирует ГОСТ ISO 21573-1-2013. Они могут различаться по следующим характеристикам:

Вид двигателя

Стационарные агрегаты могут работать на дизельном или электрическом моторе. Техника, оснащенная электродвигателями, как правило, применяется на закрытых стройплощадках.

Однако у нас она не пользуется особой популярностью из-за отсутствия доступа к электричеству, что характерно для многих строительных площадок. Поэтому более популярными являются модели с дизельными двигателями.

Тип привода

Работа бетононасосов может осуществляться при помощи механического или гидравлического приводов. На сегодняшний день большинство моделей оснащены именно гидравлической системой. Она может обеспечить создание большего давления, что приводит к увеличению мощности насоса и дистанции, на которую можно транспортировать смесь.

Автобетононасосы марки и характеристики. Подбор бетононасоса по характеристикам и запланированным объемам работ на стройплощадке. Volvo автобетононасос цена техники на территории России

Главное, на что нужно обращать внимание при выборе автобетононасоса (АБН) — это длина распределительной стрелы и требования к свободному пространству для работы. Стоимость аренды техники непосредственно зависит от дальности вылета стрелы, поэтому перед заказом конкретной модели, следует точно установить этот показатель.

Вылет стрелы и свободная площадь

Для определения того, какая длина стрелы оптимально подходит для выполнения конкретной задачи, нужно измерить дистанцию от места расположения АБН до самой отдалённой точки опалубки. В некоторых случаях, дальность стрелы может быть меньше, если на площадке есть рабочие, которые смогут быстро распределять раствор по площади заливки вручную.

Когда расстояние между техникой и местом заливки смеси установлено, можно примерно определить, какая длина стрелы потребуется для доставки раствора в опалубку. Однако, следует учитывать, что по горизонтали дальность вылета стрелы по горизонтали будет на несколько метров меньше, чем по вертикали. В описании автобетононасоса это значение указывается именно для подачи на высоту.

Чтобы точно установить требуемую длину распределительного устройства, нужно изучить её рабочую диаграмму. Эта схема доступна в технической документации к АБН и показывает, на какую реальную длину способна выдвинутся стрела, в зависимости от её угла относительно горизонта.

Перед заказом также нужно исследовать строительную площадку на наличие возможности подъезда техники. Автобетононасос имеет определённые габариты, которые требуют соответствующее количество свободного пространства для проезда. В среднем размеры АБН с распределительной стрелой 30-40 м составляют 11,5х2,5х4 м.

Также важно учитывать, что перед началом работы, для фиксации конструкции, автобетононасос требует установки выдвижных гидравлических опор. В результате чего, свободная площадь для его размещения увеличивается до участка 12х7 м.

Технические характеристики автобетононасоса

В документации к каждой модели АБН обязательно присутствует перечень характеристик, которые определяют его возможности. В первую очередь производитель указывает сколько кубических метров раствора насосное устройство перекачивает в час. Практически все современные модели АБН удовлетворяют потребностям подавляющего большинства задач по заливке раствора в опалубку.

Ограничение скорости работы связано не с мощностью насоса, а со способностью бригады принимать тот или иной объём смеси в определённых условиях. В зависимости от марки насосного устройства, его производительность может быть между 60 и 180 м³/ч.

Кроме производительности, АБН характеризуется типом привода и мощностью двигателя привода. Диаметр бетоновода внутри распределительной стрелы стандартный — 125 мм. Техника имеет определённые ограничения по работе с раствором. Осадка конуса смеси должна быть в пределах 6-12 см, а максимальный размер фракции заполнителя не больше, чем указанный в спецификации к насосу.

Для каждого АБН указывается тип шасси, то есть модель грузового автомобиля, на который установлено насосное оборудования и стрела. Кроме того, автомобильный бетононасос характеризуется определённой массой и габаритами. Различные модели имеют свою вместительность бункера и показатель давления на бетонную смесь, создаваемое насосной установкой.

Для строительства небольшого объекта не всегда рационально использовать крупногабаритную спецтехнику. Отличным решением поставленной задачи будет применение техники мини бетононасос, который имеет схожие параметры с производительными характеристиками большой специализированной техники для стройки. Малогабаритный бетононасос отлично зарекомендовал себя в монолитном строительстве, где требуется оперативное решение заливки фундаментов и прочих несущих конструкций зданий.

Почему выбирают мини-технику?

Покупка большого стационарного или мобильного бетононасоса не всегда оправдывает себя. Дорогостоящая техника может окупиться спустя месяцы и годы, в то время как вам необходимо решать производственные задачи. Мини бетонасос можно взять в аренду, и если позволяют средства, купить в лизинг или по другой кредитной программе. В строительном сегменте бывают универсальные задачи, где требуется выполнить заливку конструкций без использования крупногабаритной техники, и в то же время нерационально применять самодельные бетононасосы. Низкая цена спецтехники при полной ежедневной загрузке позволит вам окупиться примерно через 6-8 месяцев, а аренда мини бетонасоса способна еще быстрее «отбить» вложенные средства, но опять же, при условии полной ежедневной загрузки.

Рынок маленьких бетононасосов довольно обширный, есть российские разработки, но в последнее время можно увидеть на строительных площадках мини-технику производства Япония, Китай, США, Южная Корея, а также ряда индустриально развитых стран. Для малоэтажного строительства, где есть средний уровень рабочего цикла, только мини стационарный бетононасос является лучшим решением организации процесса рабочего цикла на производственной площадке.

Технические характеристики мини-спецтехники

Чтобы правильно организовать рабочий цикл работы, где требуется заливка бетонной смесью, попробуйте взять в аренду миниатюрный бетонасос. Примерные технические характеристики спецтехники включают в себя:

  • Максимальный размер подачи рукава с раствором- 150 метров.
  • Максимальный уровень подачи раствора на высоту- 50 метров.
  • Основной монтаж – электрический или дизельный двигатель общего принципа действия.
  • Полностью автономный режим передвижения.

Варианты малогабаритных бетононасосов

Прежде чем правильно узнать, как подобрать бетонасос для строительных работ, предлагаем ознакомиться с группами спецтехники. На рынке имеется два типа специализированой техники, которые представлены следующими категориями.

  • Поршневой тип. Самый популярный вариант бетононасосной группы, которая используется не только на постсоветском пространстве, но и в высокоразвитых странах. Благодаря универсальному принципу поршневой группы, можно организовать беспрерывный цикл подачи бетонной смеси на производственную площадку. Максимальный уровень производительности бетононасоса м 3 , зависит от технологической цепочки организации подачи раствора машинами поршневой группы. Монтаж поршневой категории оборудования происходит на мобильном шасси или на самоходном оборудовании.
  • Роторная система. Этот тип мини бетононасосов также используется в ряде технологических процессов. За счёт наличия рукава с роликами, обеспечивается прямое выталкивание раствора в порционных частях. Система подачи минует бетоновод и попадает прямо в шланг. Производительность такого оборудования в 2-3 раза меньше чем в поршневой группе, но эффективна для узкоспециализированных работ подачи бетонной смеси на строительную площадку.

«Общие габариты бетононасоса миниатюрной формы допускают установку бункера для приёма и переработки бетонной смеси.»

Вместе с этим в технологическом процессе требуется выполнять строгие временные требования переработки смеси, которые не должны превышать 20 минут, иначе это приведёт к выходу основного технологического оборудования из строя. Превышение времени переработки бетона может вызвать преждевременный износ спецтехники, поэтому, по окончании работ рекомендуется тщательно промывать все узлы спецтехники сильной струёй воды или иной технологичной жидкости, предназначенные для чистки бетононасоса.

Особенности подбора малогабаритных бетононасосов

Учитывая высокую популярность покупки и аренды бетононасосов малогабаритной группы, отметим основные технические и функциональные преимущества.

  • Мобильность. Техника способна маневрировать по сложным улицам и дорогам большого мегаполиса, где на первое место выходит качество бетона, а, следовательно, оперативная доставка бетонасоса на площадку гарантирована приемлемыми размерами спецтехники.
  • Компактность. Учитывая ограниченное пространство производственной площадки, мини бетонасос является правильным решением для строительного процесса. К примеру, для того, чтобы Камаз мог полностью развернуться, необходимо обеспечить свободное пространство 10*12 метров, для миниатюрного бетонасоса, такое пространство составляет 5*6 метров, то есть, если вы проводите строительные процессы внутри цеха, то малогабаритный бетононасос вполне может развернуться на вашем производственном участке.
  • Финансовая выгода. Для крупногабаритной техники необходимо привлечение достаточного количества вспомогательных сил, в среднем до 5-6 человек. Мини техника бетононасосного типа предусматривает задействование 1 водителя, и максимум 2 подсобных рабочих. Финансовая составляющая вполне впечатляющая.
  • Многофункциональность. Применение бетононасоса, это не только подача бетонной смеси. Некоторые модели спецтехники оснащены миксером, который позволяет размешивать бетон, если нет возможности вложиться во временные рамки заливки раствора на производственном цикле.
  • Производительность. Несмотря на совсем миниатюрные размеры, спецтехника обладает достаточной производительностью. Максимальный объем переработки бетона, в зависимости от модели машины – 70-170 м 3 . Максимальная высота подачи шланга и работы техники до 25 метров, некоторые модели спецоборудования позволят поднимать раствор на высоту 50 метров по вертикали и около 160 метров по горизонтали.

Популярные марки мини-бетононасосов

Дополнительные сведения о спецтехнике

Учитывая то, что многие производители оборудования предусмотрели дополнительные опции управления машиной, необходимо тщательно изучить возможности использования вспомогательного технологического оборудования для подачи бетонной смеси. Основной вес оборудования установки составляет около 1 тонны, поэтому можно перевозить спецоборудование малотоннажным транспортом, если отсутствует мобильная схема передвижного типа. По окончании работы с бетоном, необходимо тщательно промыть все узлы и компоненты спецоборудования от образования бетонного нароста после затвердевания массы.

Читайте также:  Разрабатываем чертежи станка для холодной ковки своими руками с учетом смены насадок

Предназначены для подачи свежеприготовленной бетонной смеси с осадкой конуса 6. 12 см в горизонтальном и вертикальном направлениях к месту укладки при возведении сооружений из монолитного бетона и железобетона. Они представляют собой самоходные мобильные бетонотранспортные машины, состоящие из базового автошасси, бетононасоса с гидравлическим приводом и шарнирно сочлененной стрелы с бетоноводом для распределения бетонной смеси в зоне действия стрелы во всех ее пространственных положениях. Отечественные автобетононасосы конструктивно подобны и оборудуются двухцилиндровыми гидравлическими поршневыми бетононасосами.

Бетононасос (рис. 1) состоит из двух бетонотранспортных цилиндров 6, поршни которых получают синхронное движение во взаимно противоположных направлениях от индивидуальных рабочих гидроцилиндров 10, осуществляя попеременно такт всасывания смеси из приемной воронки 3 и такт нагнетания ее в бетоновод 1. Движение поршней согласовано с работой поворотного бетонораспределительного устройства 2, поворот которого на определенный угол осуществляется с помощью двух гидроцилиндров 12. Когда в одном из бетоно транспортных цилиндров бетонная смесь всасывается из воронки, во втором через поворотную трубу распределительного устройства смесь нагнетается в бетоновод.

Рис. 1. Бетононасос

В конце хода нагнетания распределительное устройство изменяет свое положение одновременно с переключением хода приводных гидроцилиндров с помощью следящей системы.

Приемная воронка оборудована в верхней части решеткой 4, в нижней – лопастным побудителем с приводом 11.

Бетонотранспортные цилиндры помещены в корпус 5, имеющий резервуар 8 иди промывочной воды и сообщающийся со штоковыми полостями бетонотранспортных цилиндров. При замене промывочную воду сливают через спускное отверстие, перекрываемое крышкой с рукояткой 7. Бетононасос снабжен электрогидравлическим блоком управления 9.

Гидравлический привод обеспечивает более равномерное движение смеси в бетоноводе, предохраняет узлы насоса от перегрузок и позволяет в широком диапазоне регулировать рабочее давление и производительность машины. Двухпоршневые бетононасосы с гидравлическим приводом обеспечивают диапазон регулирования объемной подачи 5. 65 м 3 /ч при максимальной дальности подачи до 400 м по горизонтали и до 80 м по вертикали.

Техническая производительность, м 3 /ч, поршневых бетононасосов

П т = 3600AInk H

где А – площадь поперечного сечения поршня, м; l – длина хода поршня, м; n – число двойных ходов поршня, с -1 ; k н – коэффициент наполнения смесью бетонотранспортного цилиндра (0,8. 0,9).

Главным параметром автобетононасосов является объемная подача (производительность) в м 3 /ч.

Автобетононасос (рис. 2) подает товарный бетон в горизонтальном и вертикальном направлениях к месту укладки с помощью распределительной стрелы 4 с бетоноводом 9 или инвентарного бетоновода. Распределительная стрела состоит из трех шарнирно сочлененных секций, движение которым в вертикальной плоскости сообщается гидроцилиндрами двустороннего действия 5, 7 и 11. Стрела монтируется на поворотной колонне 3, опирающейся на раму 15 шасси 1 через опорно-поворотное устройство 2, поворачивается в плане на 360° гидравлическим поворотным механизмом и имеет радиус действия до 19 м. На шасси также монтируются гидробак 6 и бак для воды 10. Прикрепленный к стреле шарнирно сочлененный секционный бетоновод 9 заканчивается гибким шлангом 3. Бетонная смесь подается в приемную воронку 14 бетононасоса 8 из автобетоносмесителя или автобетоновоза. При работе автобетононасос опирается на выносные гидравлические опоры 16. Автобетононасосы имеют переносной пульт дистанционного управления движениями стрелы, расходом бетонной меси и включением – выключением бетононасоса, что позволяет машинисту находиться вблизи места укладки смеси.

Рис. 2. Автобетононасос

ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» серийно выпускает следующие модели автобетононасосов :

автобетононасос АБН 65/21 (58150В) на шасси КамАЗ 53215 (6 х 4) с максимальной производительностью (подачей) 65 м 3 /ч и высотой подачи бетонной смеси бетонораспределительной стрелой до 21 м;

автобетононасос АБН65/21 (581510) на шасси повышенной проходимости Урал 4320 (6 х 6) для эксплуатации в условиях бездорожья. Имеет сходные технические характеристики с моделью АБН 65/21 (58150В);

автобетононасос АБН 75/21 на шасси КамАЗ-53215;

автобетононасос АБН 75/32 (581532) на шасси КамАЗ-53229 (6 х 6) с максимальной производительностью 75 м 3 /ч и высотой подачи бетонной смеси до 32 м. В этой модели по сравнению с предыдущими разработками использован реечный механизм поворота бетонораспределительной стрелы в горизонтальной плоскости, для промывки автобетононасоса с увеличенным напором воды установлен центробежный насос, применена воздушная очистка бетоноводов пыжом после окончания работы, установлен гидропривод с замкнутой циркуляцией рабочей жидкости, что позволило значительно уменьшить ее объем;

автобетононасосы АБН 75/33 и АБН 75/37 , которые выпускаются совместно с итальянской фирмой «Антонелли», специализирующейся на производстве бетонораспределительных стрел.

Автобетононасосы эксплуатируются при температуре – 5. + 40 °С. Техническая характеристика автобетононасосов ОАО «ТЗА» приведена в табл. 1.

dkmtorg.ru

Автобетононасосы являются устройством для перекачки бетона, которое смонтировано на шасси грузового автомобиля. Предназначено данное оборудование для приема только что приготовленной смеси бетона от специальных бетонотранспортных средств и подачи ее в вертикальном или горизонтальном направлениях к месту укладки.

Применяется техника при строительстве шахт, мостов, зданий и различных сооружений из монолитного бетона.

Автобетононасосы могут быть двух видов – поршневыми и роторными.

Важной составляющей техники является бетонораспределительная стрела, на которой установлены бетоноводы. Состоит стрела из нескольких подвижных колен, за счет которых контролируется складывание, перемещение и т.д. Длина стрелы составляет 22-64 метров. Но на некоторых моделях японского или корейского производства, которые характеризуются небольшим размером, длина стрелы может составлять 10 метров. В основе стрелы размещена непосредственно насосная установка, а также приемный бункер для бетона. На конец стрелы надевается гибкий шланг-хобот длиной 4-8 метров. Работают автобетононасосы следующим образом – бетон или раствор поступают с лотка бетоносмесителя в приемный бункер автобетононасоса. Далее насосная установка перекачивает смесь непосредственно к месту разгрузки (которое может располагаться на ввысоке или на горизонтальном удалении). К слову, раствор и бетон может подаваться как по стреле автобетононасосов, так и по трассе, которая монтируется на объекте з отдельных труб, объединенных специальными зажимами. На конец этой трассы надевается резиновый хобот, который распределяет бетон по опалубке. Длина хобота составляет в среднем 4 метра.

Как правило, трасса применяется при заливке в существующих строениях или под линиями электропередач, а также в тех случаях, когда трудно и невозможно занести стрелу автобетононасоса в необходимое место.

Управление оборудованием может осуществляться при помощи пульта радиоуправления или резервного дистанционного пульта с кабелем.

Автобетононасосы оснащаются гидравлическими приводами.

Система распределения может быть со стандартным шибером или с S-образным шибером.

По типу подачи бетона оборудование может быть вакуумным (бетон продавливается благодаря созданию вакуума в лотке) и поршневым (бетон проходит по системе за счет действия одного или двух поршней).

Шторочные автобетононасосы сконструированы таким образом, что механизм подачи отделен от бетоновода шторками. В шиберных установках механизм подачи отделяется от бетоновода шиберным узлом.

Мировой рекорд подачи бетона по горизонтали – более двух километров. Рекордная высота подачи бетона – 715 метров, которая была достигнута при возведении гидроэлектростанции Parbati в Индии в августе 2009 года при помощи насоса производства Schwing Stetter. Кроме того, высота самого высокого здания в мире, весь объем бетона, для которого был уложен одним бетононасосом, составляет 302 метра.

Основной характеристикой автобетононасоса является его мощность, от которой зависит длина стрелы и дальность подачи. Последний параметр выделяют отдельно, поскольку АБН иногда подключают к стационарной магистрали, предназначенной для доставки к тем участкам, куда не может подъехать самостоятельно. Для современного строительства используются машины, вынос стрелы которых может достигать 64 метров – это вполне достаточно, чтобы возвести многоэтажный жилой дом. Для возведения монолитных сооружений, высота которых превышает указанную цифру, применяют стационарные системы, совмещенные с трубопроводами. Характеристики достаточно разнообразны и необходимо сказать несколько слов о том, как должен производиться их выбор. В первую очередь, здесь присутствует фактор стоимости, который является главным ограничением в процессе поисков оптимальной модели. Характеристики автобетононасоса должны подбираться таким образом, чтобы при достаточных для работы в конкретных условиях параметрах, выполнялись возможности обеспечения вхождения цены аренды или покупки в установленный диапазон. Стоит понимать, что когда изделие обладает недостаточными параметрами, то эффективность его функционирования в заданных условиях строительных работ снижается многократно. Если это не учесть, то возникнет значительное число проблем, с которыми придётся иметь дело уже на месте.

Выбирая АБН, основное внимание уделяют его эксплуатационным характеристикам:

Для использования автобетононасосов необходимо соблюдать несколько условий, которые необходимы для обеспечения бесперебойной работы самого агрегата и безопасности строителей на участке. Уклон не должен превышать 3%, в противном случае, эксплуатация может привести к аварии. По той же причине не рекомендуется разворачивать АБН вблизи укрепленного края котлована – минимальное расстояние составляет 5 метров. Ограничение на температуру окружающей среды составляет минус 15 градусов, кроме того, вблизи объекта должны отсутствовать провода ЛЭП.

Предназначены для подачи свежеприготовленной бетонной смеси с осадкой конуса 6. 12 см в горизонтальном и вертикальном направлениях к месту укладки при возведении сооружений из монолитного бетона и железобетона. Они представляют собой самоходные мобильные бетонотранспортные машины, состоящие из базового автошасси, бетононасоса с гидравлическим приводом и шарнирно сочлененной стрелы с бетоноводом для распределения бетонной смеси в зоне действия стрелы во всех ее пространственных положениях. Отечественные автобетононасосы конструктивно подобны и оборудуются двухцилиндровыми гидравлическими поршневыми бетононасосами.

Бетононасос (рис. 1) состоит из двух бетонотранспортных цилиндров 6, поршни которых получают синхронное движение во взаимно противоположных направлениях от индивидуальных рабочих гидроцилиндров 10, осуществляя попеременно такт всасывания смеси из приемной воронки 3 и такт нагнетания ее в бетоновод 1. Движение поршней согласовано с работой поворотного бетонораспределительного устройства 2, поворот которого на определенный угол осуществляется с помощью двух гидроцилиндров 12. Когда в одном из бетоно транспортных цилиндров бетонная смесь всасывается из воронки, во втором через поворотную трубу распределительного устройства смесь нагнетается в бетоновод.

Рис. 1. Бетононасос

В конце хода нагнетания распределительное устройство изменяет свое положение одновременно с переключением хода приводных гидроцилиндров с помощью следящей системы.

Приемная воронка оборудована в верхней части решеткой 4, в нижней – лопастным побудителем с приводом 11.

Бетонотранспортные цилиндры помещены в корпус 5, имеющий резервуар 8 иди промывочной воды и сообщающийся со штоковыми полостями бетонотранспортных цилиндров. При замене промывочную воду сливают через спускное отверстие, перекрываемое крышкой с рукояткой 7. Бетононасос снабжен электрогидравлическим блоком управления 9.

Гидравлический привод обеспечивает более равномерное движение смеси в бетоноводе, предохраняет узлы насоса от перегрузок и позволяет в широком диапазоне регулировать рабочее давление и производительность машины. Двухпоршневые бетононасосы с гидравлическим приводом обеспечивают диапазон регулирования объемной подачи 5. 65 м 3 /ч при максимальной дальности подачи до 400 м по горизонтали и до 80 м по вертикали.

Техническая производительность, м 3 /ч, поршневых бетононасосов

П т = 3600AInk H

где А – площадь поперечного сечения поршня, м; l – длина хода поршня, м; n – число двойных ходов поршня, с -1 ; k н – коэффициент наполнения смесью бетонотранспортного цилиндра (0,8. 0,9).

Главным параметром автобетононасосов является объемная подача (производительность) в м 3 /ч.

Автобетононасос (рис. 2) подает товарный бетон в горизонтальном и вертикальном направлениях к месту укладки с помощью распределительной стрелы 4 с бетоноводом 9 или инвентарного бетоновода. Распределительная стрела состоит из трех шарнирно сочлененных секций, движение которым в вертикальной плоскости сообщается гидроцилиндрами двустороннего действия 5, 7 и 11. Стрела монтируется на поворотной колонне 3, опирающейся на раму 15 шасси 1 через опорно-поворотное устройство 2, поворачивается в плане на 360° гидравлическим поворотным механизмом и имеет радиус действия до 19 м. На шасси также монтируются гидробак 6 и бак для воды 10. Прикрепленный к стреле шарнирно сочлененный секционный бетоновод 9 заканчивается гибким шлангом 3. Бетонная смесь подается в приемную воронку 14 бетононасоса 8 из автобетоносмесителя или автобетоновоза. При работе автобетононасос опирается на выносные гидравлические опоры 16. Автобетононасосы имеют переносной пульт дистанционного управления движениями стрелы, расходом бетонной меси и включением – выключением бетононасоса, что позволяет машинисту находиться вблизи места укладки смеси.

Рис. 2. Автобетононасос

ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» серийно выпускает следующие модели автобетононасосов :

автобетононасос АБН 65/21 (58150В) на шасси КамАЗ 53215 (6 х 4) с максимальной производительностью (подачей) 65 м 3 /ч и высотой подачи бетонной смеси бетонораспределительной стрелой до 21 м;

автобетононасос АБН65/21 (581510) на шасси повышенной проходимости Урал 4320 (6 х 6) для эксплуатации в условиях бездорожья. Имеет сходные технические характеристики с моделью АБН 65/21 (58150В);

Читайте также:  Как правильно узаконить перепланировку квартиры без дополнительных затрат?

автобетононасос АБН 75/21 на шасси КамАЗ-53215;

автобетононасос АБН 75/32 (581532) на шасси КамАЗ-53229 (6 х 6) с максимальной производительностью 75 м 3 /ч и высотой подачи бетонной смеси до 32 м. В этой модели по сравнению с предыдущими разработками использован реечный механизм поворота бетонораспределительной стрелы в горизонтальной плоскости, для промывки автобетононасоса с увеличенным напором воды установлен центробежный насос, применена воздушная очистка бетоноводов пыжом после окончания работы, установлен гидропривод с замкнутой циркуляцией рабочей жидкости, что позволило значительно уменьшить ее объем;

автобетононасосы АБН 75/33 и АБН 75/37 , которые выпускаются совместно с итальянской фирмой «Антонелли», специализирующейся на производстве бетонораспределительных стрел.

Автобетононасосы эксплуатируются при температуре – 5. + 40 °С. Техническая характеристика автобетононасосов ОАО «ТЗА» приведена в табл. 1.

Пневмонагнетатели, растворонасосы в аренду и на продажу

Эксплуатация бетононасоса на месте работ

Бетононасосная установка, стационарная или установленная на шасси грузового автомобиля, значительно облегчает трудоемкую задачу по доставке бетонного раствора к участку работ на строительном объекте. А при монолитном строительстве иного способа эффективно поднимать товарный бетон на большую высоту, кроме как с помощью бетононасоса, не существует вовсе.

Для успешной эксплуатации бетононасоса на стройплощадке необходимо обеспечить ряд условий, которые будут рассмотрены далее.

Прежде всего – удобный подъезд к месту работ. Бетононасосы, как автомобильные, так и стационарные, отличаются большими размерами, для их транспортировки и установки на месте необходимо достаточное пространство, позволяющее маневрировать.

Обратите внимание – колесная база, которой оборудованы некоторые модели стационарных насосов, служит только для маневрирования на стройплощадке, а не для транспортировки по дорожным трассам.

Требования к месту установки бетононасоса

Необходима площадка с прочным и ровным покрытием. Для стационарных бетононасосных установок понадобится свободное пространство длиной от 6 м и шириной от 3 м. Автобетононасосу требуется больше места, чтобы выставить гидравлические опоры, поэтому минимальная длина площадки для него 10 м и ширина 6 м. Габаритные размеры бетононасоса зависят от его мощности и, соответственно, длины стрелы – чем эти показатели выше, тем больший участок займет данная установка. Помимо собственно площадки под бетононасос важно обеспечить свободный доступ автобетоносмесителей к его бункеру.

Для работы бетононасоса нужна вода. Ее доступность обеспечивается с помощью шланга, выведенного от источника воды к позиции бетононасоса, либо путем установки емкости с 2 м 3 воды. В холодный сезон (до -20 о С) для обеспечения эксплуатации бетононасосной установки понадобится горячая вода в равном объеме.

Стационарный бетононасос с электрическим двигателем нуждается в подключении к источнику электропитания и компрессорной установке, развивающей воздушное давление в 3 атмосферы.

Запуск бетононасоса в работу

Прежде прокачивается цементное молочко, оно необходимо для смазки канала бетоновода. Предварительная смазка бетоновода пусковой смесью позволит снизить вероятность образования пробок внутри него на стадии пуска оборудования. Цементное молочко в объеме 2 м 3 приобретается у поставщика товарного бетона или же оператор бетононасоса изготовит пусковую смесь самостоятельно, если предоставить ему 100 кг цемента и источник воды (этот вариант обойдется дешевле).

Определенные характеристики бетонного раствора. Минимальные условия:

· подвижность, установленная осадкой конуса – более 160 мм;

· марка товарного бетона – не ниже М-300;

· зерно наполнителя не крупнее 40 мм.

В противном случае подача бетона бетононасосом либо вовсе не удастся, либо будет идти с частыми сбоями.

Выставление бетононасоса и операции по его подготовке к работе займут около получаса. Если бетоновод наращивается дополнительными секциями, то времени на подготовку потребуется больше.

Чистка бетононасоса и бетоновода

По завершении рабочей смены бетононасос необходимо промыть и убрать его стрелу (бетоновод) – на эту операцию уходит примерно 40 минут. Остатки бетонной смеси, вымываемые из бункера и бетоновода (стрелы) насосной установки, утилизируются на стройплощадке. Для сбора остатков бетона нужно изготовить опалубочный ящик, длина и ширина которого будут 2 м, высота борта – 400 мм. Дно устраивать не нужно – бетонную массу удержит предварительно настенная внутрь ящика однослойная пленка пвх (толщина полиэтилена 150-200 мкм).

По завершении промывки бетононасоса собранный в ящике-опалубке бетон переноситься на место утилизации – края полиэтилена стягиваются с образованием мешка, внутри которого удерживается бетон.

С какой стрелой выбрать автобетононасос. Подбор бетононасоса по характеристикам и запланированным объемам работ на стройплощадке

Современные бетононасосы способны подавать бетон с высокой скоростью, могут нагнетать бетонную смесь как по горизонтали, так и по вертикали. И если такие бренды бетононасосов, как Liebherr, Mecbo, Putzmeister, CIFA или Waitzinger, давно и с успехом работают на стройках России, то, что же предлагают нам отечественные производители?

При любом виде строительства наиболее частый вид работ – это укладка бетона. Потребность в оборудовании для подачи бетонной смеси к месту строительства была, есть и будет. И хотя сам бетон был изобретен несколько тысячелетий назад, машины для передачи свежеприготовленной смеси на большие расстояния появились сравнительно недавно.

Традиционные стационарные бетононасосы изготавливает ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» . Линейка техники представлена двумя сериями стационарных бетононасосов с электрическим и дизельным приводом производительностью от 20 до 70 м 3 /ч. Оборудование не является транспортным средством и способно перемещаться только в пределах строительного объекта. Для средних и небольших объемов бетонных работ стоит присмотреться к мод. BN 20E или BN 20D , выдающих по 20 м 3 /ч на выходе из бетонораспределительного устройства. Отличия моделей видно в их буквенном обозначении – литера Е указывает на электрогидравлический тип привода от сети 380 В, а D обозначает гидромеханический привод от автономного двигателя Д-242.

Разнятся указанные модели и по массе: бетононасос с двигателем тяжелее на 800 кг, в остальном параметры оборудования идентичны. Объем загрузочной воронки равен 0,45 м 3 , высота загрузки составляет 1400 мм, внутренний диаметр бетоновода 125 мм. На выходе максимальное давление на бетонную смесь, развиваемое бетонотранспортным поршнем, соответствует 6 МПа. Габариты бетононасоса не превышают 5300х1900х2050 мм. Бетонная смесь может подаваться по прямолинейному бетоноводу по горизонтали на расстояние до 340 м, а по вертикали до 40 м. Гидросистема комплектуется гидроаккумуляторами и бетонотранспортными гильзами европейского производства. Бетононасосная группа оснащена S-образным шибером для подачи бетонной смеси. В стандартной комплектации звенья бетоноводов длиной 2600 мм, обеспечивающие общую длину 125 м, с 48 муфтами, пятью коленами на 90° и одним концевым гибким рукавом длиной 4 м.

Для работы с большим объемом бетонных работ, например при возведении высотных зданий или при монолитном домостроении, предлагается стационарный бетононасос высокого давления мод. BN 70D . Производительность этого оборудования за счет высокого давления на бетонную смесь в 11 МПа позволяет подавать бетон по горизонтали на расстояние до 600 м, а по вертикали до 130 м, с максимальной производительностью 70 м 3 /ч. Объем загрузочной воронки – 0,7 м 3 , она снабжена перемешивающим устройством, внутренний диаметр бетоновода – 123 мм. Система главного привода оснащается прямоточной гидросистемой по закрытой схеме. Основные системы стационарного бетононасоса BN 70D, отвечающие за надежность и стабильность рабочего цикла, оснащаются импортными комплектующими.Так, кроме базового автономного дизельного двигателя Д-260 предусмотрена установка под заказ двигателя Deutz, главный блок гидронасосов производства Bosch Rexroth, также используются немецкие гидроаккумуляторы, итальянские элементы гидравлики и электрооборудования.

Бетононасосы стационарного типа в России изготавливаются и в ООО «Альянс Технологий» . Рязанское предприятие выпускает четыре модели с заявленной производительностью от 25 до 80 м 3 /ч. Младшая модель серии БН-25Д с автономным дизельным двигателем предназначена для подачи бетонной смеси на расстояние по горизонтали до 400 м, а по вертикали до 100 м; бетононасос марки БН-25Е – собрат предыдущего, но с питанием от электродвигателя АИР 180 M 4. Мод. БН-40 обладает схожими параметрами, но комплектуется только дизельным двигателем и может похвастаться производительностью до 40 м 3 /ч. БН-80 завершает линейку производимых предприятием бетононасосов, обеспечивает производительность до 80 м 3 /ч и подает бетон на расстояние до 500 м и в высоту до 100 м. На всех моделях с дизельным приводом как вариант силовой установки могут ставить двигатели Perkins, а на бетононасосах марки БН-25Д и БН-40 – моторы Deutz или Hatz. Марка применяемого насоса – PSM-Hydraulics, поршень – Putzmeister или Schwing. Электронный программируемый блок управления компании Siemens контролирует процесс работы бетононасоса. Объем загрузочной воронки – от 0,4 до 0,6 м 3 , внутренний диаметр бетоновода составляет 125 мм. Строителям придется по душе возможность комплектации бетононасоса бетонораздаточными стрелами, а автономная система промывки бетононасоса и бетонопровода позволит легко поддерживать его в рабочем состоянии на строительной площадке. Небольшие габариты, не превышающие 5800х1800х2500 у самой большой модели, делают оборудование удобным при перемещении с объекта на объект.

Российский завод ООО «Колуман Рус» , основанный в Набережных Челнах в 2013 г. турецким холдингом Koluman Holding A.S., предлагает пять моделей автобетононасосов с высотой подачи бетонной смеси от 24,5 и до 56,2 м, причем дальность подачи составляет от 20,5 до 51,2 м. Автобетононасосы Koluman по производительности могут работать в диапазоне от 16 до 177 м 3 /ч. Надстройка JUNJIN корейского производства устанавливается на супернадежное шасси Mercedes-Benz. Распределительная стрела на всех моделях с Z-образным складыванием, передние опоры с Х-образным выдвижением и вертикальным у задних опор или поворотным у многоосных моделей. Шиберы автобетононасосов S-образные, предназначены для прокачки стандартных марок бетона, отличаются высокой надежностью в работе. Главный гидравлический насос Rexrothhydromatik, в наличии автоматическая система смазки, центробежный водяной насос выполнен из нержавеющей стали. Беспроводной пропорциональный пульт управления уже в базовой комплектации, вибратор поставляется опционально. Решение компании использовать дорогое, но проверенное шасси Mercedes в сочетании с невысокой по цене надстройкой из Кореи себя оправдало: получилась достойная, и что немаловажно, отечественная техника для подачи бетона с отличными техническими характеристиками и средней ценой, удачно вписываясь в соотношение цена-качество.

Простота в эксплуатации надстройки от JUNJIN обусловлена применением минимального количества электронных компонентов, да и сам производитель запускает в серию только детали, проверенные многочисленными испытаниями и их реальной эксплуатацией. Кроме этого надежности добавляет тот факт, что большинство компонентов надстройки Koluman изготавливает на собственном производстве в Турции с использованием стандартных компонентов от ведущих мировых поставщиков. Вся продукция, произведенная заводом «Колуман Рус» в Набережных Челнах, отличается высоким качеством и занимает свою нишу, предлагая технику на рубеже среднего и премиум-класса.

Предлагает бетононасосы на автомобильном шасси и «Туймазинский завод автобетоновозов». Модельный ряд включает в себя автобетононасосы двух основных серий: TZA с высотой подачи бетонной смеси с распределительными стрелами малой длины в 21 и 32 м и TZA-LIEBHERR с распределительными стрелами большой длины 37, 43 и 47 м. Автобетононасос АБН 21 (58152А) на шасси КАМАЗ-65115 (6х4, Еuro 4) имеет компактные размеры, обладает высокой маневренностью, прост в эксплуатации и обслуживании. К тому же автобетононасос при своей небольшой массе полностью соответствует Техническому регламенту Таможенного cоюза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и проходит посты весового контроля без нарушения выше указанного регламента, так как имеет нагрузку менее 8 т на ось. Аналогичным составом может похвастаться и автобетононасос мод. АБН-37 (58153С) на шасси КАМАЗ-6540 с технологическим оборудованием Liebherr – его передвижение по дорогам будет беспроблемным. В мод. АБН-32 (58153А) также применяются комплектующие Liebherr. Одним из главных достоинств этих моделей, несмотря на комплектующие из Германии, является низкая цена. Автобетононасосы серии TZA- Liebherr мод. АБН-43 (58154А) и АБН-47 (58154В) на шасси КАМАЗ оснащаются технологическим оборудованием Liebherr с распределительными стрелами от 37 до 47 м.

Кроме привычных автобетононасосов TZА завод предлагает линейный бетононасос мод. CityPump с гидравлической системой разгрузки и погрузки кассет с бетоноводами, смонтированный на шасси КАМАЗ-43253. Этот бетононасос в стандартной комплектации рассчитан на подачу бетона на расстояние до 120 м и обладает производительностью около 80 м 3 /ч. Основное предназначение обновленной модели – укладка бетона в труднодоступных местах в условиях плотной городской застройки, при проведении работ в подземных паркингах или туннелях.

Как видим, отечественным производителям есть что предложить российским строителям. Бетононасосные установки, сделанные в России, найдут применение при строительстве дорог, мостов, тоннелей, при возведении зданий и сооружений из монолитного бетона и железобетона. Без оглядки на импортные машины можно выбрать отечественный стационарный бетононасос или бетононасос на автомобильном шасси, причем шасси может быть как отечественный КАМАЗ, так и импортный Mercedes. Отрадно, что в современном строительстве есть оборудование для подачи бетона нашего российского производства, значительно облегчающее и ускоряющее строительство.

Читайте также:  Описание ручной бензиновой газонокосилки с учетом характеристик

Предназначены для подачи свежеприготовленной бетонной смеси с осадкой конуса 6. 12 см в горизонтальном и вертикальном направлениях к месту укладки при возведении сооружений из монолитного бетона и железобетона. Они представляют собой самоходные мобильные бетонотранспортные машины, состоящие из базового автошасси, бетононасоса с гидравлическим приводом и шарнирно сочлененной стрелы с бетоноводом для распределения бетонной смеси в зоне действия стрелы во всех ее пространственных положениях. Отечественные автобетононасосы конструктивно подобны и оборудуются двухцилиндровыми гидравлическими поршневыми бетононасосами.

Бетононасос (рис. 1) состоит из двух бетонотранспортных цилиндров 6, поршни которых получают синхронное движение во взаимно противоположных направлениях от индивидуальных рабочих гидроцилиндров 10, осуществляя попеременно такт всасывания смеси из приемной воронки 3 и такт нагнетания ее в бетоновод 1. Движение поршней согласовано с работой поворотного бетонораспределительного устройства 2, поворот которого на определенный угол осуществляется с помощью двух гидроцилиндров 12. Когда в одном из бетоно транспортных цилиндров бетонная смесь всасывается из воронки, во втором через поворотную трубу распределительного устройства смесь нагнетается в бетоновод.

Рис. 1. Бетононасос

В конце хода нагнетания распределительное устройство изменяет свое положение одновременно с переключением хода приводных гидроцилиндров с помощью следящей системы.

Приемная воронка оборудована в верхней части решеткой 4, в нижней – лопастным побудителем с приводом 11.

Бетонотранспортные цилиндры помещены в корпус 5, имеющий резервуар 8 иди промывочной воды и сообщающийся со штоковыми полостями бетонотранспортных цилиндров. При замене промывочную воду сливают через спускное отверстие, перекрываемое крышкой с рукояткой 7. Бетононасос снабжен электрогидравлическим блоком управления 9.

Гидравлический привод обеспечивает более равномерное движение смеси в бетоноводе, предохраняет узлы насоса от перегрузок и позволяет в широком диапазоне регулировать рабочее давление и производительность машины. Двухпоршневые бетононасосы с гидравлическим приводом обеспечивают диапазон регулирования объемной подачи 5. 65 м 3 /ч при максимальной дальности подачи до 400 м по горизонтали и до 80 м по вертикали.

Техническая производительность, м 3 /ч, поршневых бетононасосов

П т = 3600AInk H

где А – площадь поперечного сечения поршня, м; l – длина хода поршня, м; n – число двойных ходов поршня, с -1 ; k н – коэффициент наполнения смесью бетонотранспортного цилиндра (0,8. 0,9).

Главным параметром автобетононасосов является объемная подача (производительность) в м 3 /ч.

Автобетононасос (рис. 2) подает товарный бетон в горизонтальном и вертикальном направлениях к месту укладки с помощью распределительной стрелы 4 с бетоноводом 9 или инвентарного бетоновода. Распределительная стрела состоит из трех шарнирно сочлененных секций, движение которым в вертикальной плоскости сообщается гидроцилиндрами двустороннего действия 5, 7 и 11. Стрела монтируется на поворотной колонне 3, опирающейся на раму 15 шасси 1 через опорно-поворотное устройство 2, поворачивается в плане на 360° гидравлическим поворотным механизмом и имеет радиус действия до 19 м. На шасси также монтируются гидробак 6 и бак для воды 10. Прикрепленный к стреле шарнирно сочлененный секционный бетоновод 9 заканчивается гибким шлангом 3. Бетонная смесь подается в приемную воронку 14 бетононасоса 8 из автобетоносмесителя или автобетоновоза. При работе автобетононасос опирается на выносные гидравлические опоры 16. Автобетононасосы имеют переносной пульт дистанционного управления движениями стрелы, расходом бетонной меси и включением – выключением бетононасоса, что позволяет машинисту находиться вблизи места укладки смеси.

Рис. 2. Автобетононасос

ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» серийно выпускает следующие модели автобетононасосов :

автобетононасос АБН 65/21 (58150В) на шасси КамАЗ 53215 (6 х 4) с максимальной производительностью (подачей) 65 м 3 /ч и высотой подачи бетонной смеси бетонораспределительной стрелой до 21 м;

автобетононасос АБН65/21 (581510) на шасси повышенной проходимости Урал 4320 (6 х 6) для эксплуатации в условиях бездорожья. Имеет сходные технические характеристики с моделью АБН 65/21 (58150В);

автобетононасос АБН 75/21 на шасси КамАЗ-53215;

автобетононасос АБН 75/32 (581532) на шасси КамАЗ-53229 (6 х 6) с максимальной производительностью 75 м 3 /ч и высотой подачи бетонной смеси до 32 м. В этой модели по сравнению с предыдущими разработками использован реечный механизм поворота бетонораспределительной стрелы в горизонтальной плоскости, для промывки автобетононасоса с увеличенным напором воды установлен центробежный насос, применена воздушная очистка бетоноводов пыжом после окончания работы, установлен гидропривод с замкнутой циркуляцией рабочей жидкости, что позволило значительно уменьшить ее объем;

автобетононасосы АБН 75/33 и АБН 75/37 , которые выпускаются совместно с итальянской фирмой «Антонелли», специализирующейся на производстве бетонораспределительных стрел.

Автобетононасосы эксплуатируются при температуре – 5. + 40 °С. Техническая характеристика автобетононасосов ОАО «ТЗА» приведена в табл. 1.

Проект производства работ. Бетонирование железобетонных конструкций здания (сооружения) с применением бетононасосов

В документе содержатся рекомендации и методический пример по составлению проекта производства работ на бетонирование железобетонных конструкций здания (сооружения) с применением бетононасосов (автобетононасосов, стационарных, прицепных). Рассматриваются бетоноукладочные работы традиционным (гравитационным) способом укладки бетонной смеси, а также напорная укладка бетонной смеси методом напорного бетонирования. документ предназначен для строительно-монтажных организаций, разрабатывающих проекты производства работ и выполняющих бетонирование железобетонных конструкций.

Методическая документация в строительстве

ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ.

БЕТОНИРОВАНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ
КОНСТРУКЦИЙ ЗДАНИЯ (СООРУЖЕНИЯ)
С ПРИМЕНЕНИЕМ БЕТОНОНАСОСОВ

В документе содержатся рекомендации и методический пример по составлению проекта производства работ на бетонирование железобетонных конструкций здания (сооружения) с применением бетононасосов (автобетононасосов, стационарных, прицепных).

Рассматриваются бетоноукладочные работы традиционным (гравитационным) способом укладки бетонной смеси, а также напорная укладка бетонной смеси методом напорного бетонирования.

Проект производства работ составлен в соответствии требованиями МДС 12-46.2008 .

Документ предназначен для строительно-монтажных организаций, разрабатывающих проекты производства работ и выполняющих бетонирование железобетонных конструкций.

Проект производства работ разработан сотрудниками ЦНИИОМТП (отв. исполнитель канд. тех. наук Корытов Ю.А).

Введение

Бетонирование железобетонных конструкций (несущего каркаса) здания (сооружения) включает (в общем случае) приготовление и доставку бетонной смеси, укладку ее в опалубку с вмонтированной арматурой, уплотнение и создание необходимых условий для твердения бетона (уход за бетоном). Бетонирование при этом выполняется с применением бетононасосов (автобетононасосов, стационарных, прицепных), бункеров-бадей и лотков, транспортеров.

Наиболее широко применяются бетононасосы. При этом может осуществляться как традиционное (гравитационное, безнапорное), так и напорное бетонирование. При напорном бетонировании гидродинамическое давление бетонной смеси, создается бетононасосом и высотой слоя бетонной смеси в бетонируемой конструкции. Напорное бетонирование исключает (или сокращает) необходимость вибрационного уплотнения бетонной смеси, сохраняя ее заданное качество. Напорное бетонирование особенно эффективно для сложных пространственных конструкций с насыщенной арматурой.

Бетонирование относится к сложным, ответственным и потенциально опасным строительным работам, поэтому производится по проектам производства работ. От проекта производства работ во многом зависит безопасность эксплуатации бетоноукладочного комплекса машин (автобетоносмесителя, автобетононасоса, бетононасоса с автономной распределительной стрелой).

Проект производства работ содержит полный состав и объем сведений, необходимых для безопасного производства бетонных работ на требуемом уровне качества. Проект производства работ обеспечивает:

– соответствие применяемого бетоноукладочного комплекса машин требованиям и условиям бетонных работ;

– организацию участка производства работ (ограждение и знаки безопасности, места складирования арматуры и опалубки, расстановка временных зданий и сооружений, подъездные пути и т.п.);

– мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации бетоноукладочного комплекса машин;

– качество бетонных работ.

Настоящий проект является типовым проектом производства работ. Проект может быть применен напрямую или откорректирован с учетом местных условий, с внесением в него минимальных изменений и дополнений.

Настоящий проект распространяется на всесезонное бетонирование подземной и надземной частей железобетонной конструкции здания (сооружения) традиционным и напорным методом бетонирования, с применением автобетононасоса (бетононасоса с распределительной стрелой) и автобетоносмесителя. Проект применяется в строительстве, при реконструкции и капитальном ремонте зданий и сооружений.

Изложение и оформление проекта производства работ выполнено с учетом требований РД-11-06-2007 и МДС 12-46.2008 .

Проект производства работ согласовывают и утверждают в строительной организации согласно установленном в ней порядке.

Проект предназначен для оказания помощи инженерно-техническим работникам проектных, проектно-технологических и строительных организаций при разработке проекта производства работ на бетонирование с применением бетононасосов.

1 Общие положения

1.1 Бетонирование железобетонной конструкции рассматривается на примере здания средней школы на 450 учащихся (18 классов по 25 учащихся).

Проект производства работ разрабатывается на основании исходных данных, основными из которых являются проектная документация (рабочие чертежи здания) и проект организации строительства . Проект производства работ следует использовать вместе с этими документами.

1.2 Здание расположено в районе плотной городской застройки. Ближайшие здания: жилое 9-ти этажное, нежилое здание переменной этажности (6 – 7 этажей), административное 14-ти этажное здание. Ближайшее к обрезу фундамента школы – нежилое здание, находится на расстоянии 12 м.

1.3 Здание школы высотой 23 м – четырехэтажное с подвальным и техническим этажами под всем зданием сложной в плане формы. Высота подвала 3 м, типового этажа – 4,2 м, технического – 2,1 м. Каркас здания возводится из монолитного железобетона. Основными горизонтальными элементами каркаса являются с монолитные перекрытия по железобетонным балкам в перекрестных направлениях. Основными вертикальными элементами каркаса являются монолитные колонны сечением 400×400 мм, стены лестничных клеток, шахта лифта. Шаг колонн комбинированный: 4,3×7,5 м и 7,5×6,0 м. Устойчивость и пространственная жесткость здания обеспечивается совместной работой вертикальных и горизонтальных элементов каркаса.

За относительную отметку ±0,0 принята отметка пола первого этажа, соответствующая абсолютной отметке 150 м на генплане.

1.4 Фундаменты под несущие вертикальные конструкции – две сплошные железобетонные плиты толщиной 500 мм на бетонной подготовке толщиной 100 мм. Стены подвала – несущие, из монолитного железобетона толщиной 250 мм. Крыльцо, пандусы – монолитные железобетонные, опираются на сборные бетонные фундаментные блоки. Перекрытия – сплошные монолитные железобетонные плиты толщиной 200 мм по монолитным балкам сечением 300×500 мм. Над спортзалом и актовым залом – монолитные железобетонные перекрытия толщиной 200 мм по монолитным балкам сечением 400×1000 мм и 200×400 мм. Наружные стены – из глиняного кирпича толщиной 250 мм с вентилируемым фасадом. Лестницы – монолитные лестничные марши по монолитным лестничным площадкам, опирающимся на монолитные железобетонные стены толщиной 200 мм.

1.5 Бетон плотностью 2500 кг/м 3 , класса по прочности на сжатие В25, марки W4 по водонепроницаемости и F75 по морозоустойчивости. Арматура – стержневая, горячекатаная, периодического профиля класса А500С ( СТО АСЧМ 7-93 ) и гладкая А240 ( ГОСТ 5781-82 ). Устойчивость и прочность каркаса здания на стадиях производства работ обеспечена проектными решениями в соответствии СП 49.13330.2010 и СНиП 12-04-2002 . Часть 2.

1.6 Работы производятся с применением башенного крана типа «Potain MDT98» и бетоноукладочного комплекса машин: автобетононасоса типа СБ-170-1 (СБ-126Б-1, «Штеттер»), бетононасоса стационарного типа СБ-161 (СБ-85, СБ-95) с бетоноводом и автобетоносмесителя типа СБ-159Б (СБ-172А).

В состав бетонных работ входят работы по устройству основных железобетонных элементов здания: фундаментной плиты, колонн и пилонов, стен, перекрытий, лестничных площадок и маршей, лифтовых шахт.

1.7 Работы выполняются непрерывно, как правило, дневными захватками, в последовательности «снизу-вверх», начиная с подземной части (с учетом технологических швов, указанных в рабочих чертежах), то есть с подвального этажа, затем – с первого по четвертый и заканчивая техническим этажом. В связи со сложностью конфигурации здания в плане и относительно большой его протяженностью, работы производятся одновременно в нескольких направлениях, совмещая опалубочные, арматурные и бетонные работы.

Бетонирование производится в основном традиционным (гравитационным) способом, рассматриваются также особенности напорного бетонирования.

1.8 Фундаментная плита сооружается в котловане с естественными откосами с отметки – 3,8 м. Под фундаментную плиту выполняется бетонная подготовка из бетона класса В 7,5 толщиной 100 мм.

1.9 Гидроизоляция стен подвального этажа, соприкасающихся с грунтом, производится с применением гидроизоляционных материалов, например, «Технопласта» ЭПП-4,0, а теплоизоляция – плитами «Пеноплекс-35» толщиной 50 мм.

Обратная засыпка пазух осуществляется после устройства подготовки под пол и устройства перекрытия подвального этажа.

При разработке проекта использованы нормативно-технические документы, основные из которых указаны в разделе 2.

2 Нормативно-технические документы

Свод правил. Решения по охране труда и промышленной безопасности в ПОС и ППР

Ссылка на основную публикацию
Обозначение:МДС 12-65.2014
Название рус.:Проект производства работ. Бетонирование железобетонных конструкций здания (сооружения) с применением бетононасосов
Статус:действует
Дата актуализации текста:05.05.2017
Дата добавления в базу:21.05.2015
Утвержден:ЗАО ЦНИИОМТП
Опубликован:ЗАО ЦНИИОМТП (2014 г. )
Ссылки для скачивания: