Описание, характеристика и сравнение ручной рычажной лебедки и барабанной

Какую лебедку лучше взять рычажную или барабанную?

пока применение только тушу подвешивать для разделки, но деревня дело такое, всякое может случится, обидно, что как обычно, либо горшочек либо дудочка, грузоподъемность против длянны, кто пользует чего лучше?

С крутилкой придется на потолок или стойку какую глухарями крепить. Если “врастяжку” вешать, крутить очень неудобно, пока (или если) усилие маленькое. Рычажная более мобильна, но ход гораздо короче.
Жаль цепные пропали кудато из строймагов.

Барабанную с лентой.
Лебёдки в стационарных условиях всегда крепятся к чему-нибудь.
К балке. К стойке.
Тогда и крутить удобно.

Таль могу продать)))

где, по чем, работоспособность, грузоподъемность?

После того как чуть спину не сорвал вывешивая тушу телка тоже думал купить рычажную ручную лебёдку. Опытный товарищ отговорил сказав что это полный хлам и советовал купить цепную таль.

Считаю цепная будет удобнее , за цепь-привод легко подымать усилия там мало ( меньше требования усилия к массе груза и почти нет “вихляний корпуса” ) , барабанная на вашем фото стационарная ( на пол, стол и т.д) . Если цепь привода не будет вам мешать то берите цепную ( е.м.н. м. 3 тонка поднимает ГАЗЕль за перед или зад на

1м во “мгновение ока” )

автор, подойдите к вопросу философски
какой у Вас будет в эксплуатации максимальный вес?
вот на него и берите таль
я вот давно уже взял полутонную электро и горя не знаю
даже баню ей передвинул

azlk77
Опытный товарищ отговорил сказав что это полный хлам

как говорится “найдите 10 отличий” производитель один и тот же, модель (52225) то же одинакова, а лебёды разные.

Безмен
автор, подойдите к вопросу философски
какой у Вас будет в эксплуатации максимальный вес?

нууу, аппетит приходит во время еды, пока козу подвесить надо, может машину потянуть из канавы, хз только тяговое усилие в 4т выдюжит кукурузник?

Пользовал барабанную на тонну, не понравилось. Даже полтонны тянуть неловко.

PROTECTOR
рычажкой и потянуть чего то можно
прикол: то ли кетайцы сами себя подделывать начали,
как говорится “найдите 10 отличий” производитель один и тот же, модель (52225) то же одинакова, а лебёды разные.

Китайцы такие лебёдки делают из “жести и фольги”, что недопустимо. Цены на их поделки задраны более чем в пять раз, если не в десять. Не стоят они того, что за них просят.

Лучшая из рычажных лебёдок такая

ну, у меня выбора особого и нет, придется кетаем пользоваться.

PROTECTOR
ну тут бабушка на двое сказал, рычажкой и потянуть чего то можно, она мобильна, таль это замечательно, но дорого и стационарно, ею только поднимать.

Цепной тоже можно подтянуть и тянуть в горизонтали , у неё есть преимущество в удобстве , она когда нет усилия на подъём перемещение груза почти нет усилия на приводною цепь ( ручками она перебирается легко) и её корпус не надо держать . А вот рычажная начинает извиваться . Да по цене цепная таль дороже.

таль тоже есть рычажная,
а есть цепная, для цепной есть просто подвес, а можно взять подвес с кареткой если он нужен.
цепную надо прежде чем брать четко посмотреть на длину цепи, не стоит брать таль на 9 метров если вам надо только 4, из серии на вырост, будет много лишней цепи, которая будет очень мешаться.

Думаю для коз смысла нет дорогую брать,верёвочный полиспаст и корову подымет и стоит 900 рублей.
http://www.stayer-instrument.ru/lebedka-p-2137.html


У нас на рынке попадаются советские с литыми ал.блоками по четыре ручейка под 18мм канат,вещь просто супер.

вот точно таким мы товарищу
котёл газовый в подвал домика опускали
вроде и мальчики не самые мелкие –
а удерживать вдвоём чуть не усрались

И скоко кил в котле что усераться хотелось?

Имею лебедку которая нижняя на 1 посте с надписью матрикс, брал для корчевки корней, на 900 кг вроде усилия, при эксплуатации срезался металл в месте соединения на ручке и оси, там где рукоятка крепится на винте, металл мягкий говно, инженеру который так сделал эту конструкцию я не знаю что сказать даже, пришлось проваривать там, потому что прокручивалось. Лебедка своих денег – 3 тр не стоит. Хотя и мне помогла конечно, не только корни корчевать а пару раз тяжести подвесить для монтажа. Но 900 кг явно мало для хозяйства, нужно 2-3 тонны минимум. А лучше 5 тонн.

Тема бред.
Лебёдок имею разных,в том числе с электропроводом с Метро, стоила меньше трёх тыщ.
Коров разделывал-никогда их не вывешивали.

Имею рычажную, на 2 тонны.
Тягаю жигуара из говен и снегов.
В целом, справляется, только трос стал махриться, и гайки нужно сразу фиксатором резьбы пройти – а то раскручиваются и барабан начинает люфтить и проскальзывать.

Пасека
Имею лебедку которая нижняя на 1 посте с надписью матрикс, брал для корчевки корней, на 900 кг вроде усилия, при эксплуатации срезался металл в месте соединения на ручке и оси, там где рукоятка крепится на винте, металл мягкий говно, инженеру который так сделал эту конструкцию я не знаю что сказать даже, пришлось проваривать там, потому что прокручивалось. Лебедка своих денег – 3 тр не стоит. Хотя и мне помогла конечно, не только корни корчевать а пару раз тяжести подвесить для монтажа. Но 900 кг явно мало для хозяйства, нужно 2-3 тонны минимум. А лучше 5 тонн.

CMS-UA
И скоко кил в котле что усераться хотелось?

если полиспаст требует ещё и гвоздиков – то зачем он такой?

не помню сколько кил, давно было
помню что был почти максимум для него
и мы вдвоём на верёвке почти повисли
будь я один – точно взлетел бы

а котёл серьёзный
впритирку пролез в дверной проём
именно в проём для двери, а не в дверную коробку

Ну думаю что не сложно тянуть полистпаст через тормозной альпийский узел или кулачковый тормоз 😛

Усератся на удержание не надо 😛 Два гвоздя и проще и дешевле 😛
С Ув.

Хотя. выберу – барабанную лебёдку с фрикционным тормозом и трещёткой 😛

че за хрень, где купить?

а я бы все же взял таль цепную 😊
полиспаст это веревка, нужна хорошая веревка, а веревка будет рассадником заразы, при разделке мяса.
А таль еще можно будет использовать для других целей, лучше брать на пол тонны, так как особой разницы по весу между на 250 кг и на 500 я не нашел, но и цена конечно ощутимее выше, и как говорил, надо четко мерить цепь, чтоб не доставала пола, вам ведь не двигло таскать, а тушу, зачем вам грязь с пола.

зеленая чуть с загривка не упала без чувств.

Я хотел сделать небольшую стрелу крана с приводом- барабанной ручной лебёдкой. Кран так и не сделал, а барабанная лебёдка довольно неудобная приспособа для перетаскивания тяжестей с места на место по полу. Сварил какие то неудобные ножки для неё, начинаю за ручку вращать- лебёдка норовит опрокинуться. Один хороший человек посоветовал мне снять ручку лебёдки и приспособить длинный вороток с трещёткой для отворачивания болтов и гаек. Типа- сочетаются достоинства обоих лебёдок- барабанной и рычажной- такая барабанная лебёдка сможет висеть на натянутых тросах,когда вращать штатную ручку крайне неудобно.

по итогу приехал матрикс 52225, сегодня воспользовался, долго надрачмвать надо, но всяк удобнее руками тянуть.

Лебёдка ручная. Описание, особенности, виды и цены ручных лебёдок

Таскатель, нефтянка, тросовый домкрат, лягушка, туапсинка и душанбинка. Все это – названия ручной лебедки. В одних отражен род деятельности, в других особенность внешнего вида, а в третьих места производства.

В частности, в советские времена лебедки поставляли заводы Туапсе и Душанбе. Там же выпускали тали. И внешне, и по строению они похожи на лебедки. Статья посвящена последним. Но, в начале, разберемся в отличиях от талей.

Описание и характеристики ручной лебедки

Ручная лебедка – устройство для перемещения грузов по горизонтали. Тали же передвигают тяжести по вертикали, то есть, снизу вверх. Однако, есть комбинированные модели, в которых два механизма совмещены.

Строение лебедки основано на барабане с намотанным на нее тросом. За него тянут грузы. Минимальная нагрузка для лебедок – 150 килограммов, а максимальная – 10 тонн. Сколько выдерживает конкретная модель можно проверить лишь опытным путем.

Производители заявляют грузоподъемность лебедок. Но, тот же опыт подсказывает, что китайские установки, к примеру, склонны выдерживать меньше нормы. В соответствии с заявкой производителя работают, как правило, российские лебедки. Их, в основном, поставляет завод Армавира.

На пределе нагрузки у лебедок рвется трос. Подстраховываясь, избегают его металлических вариантов. Порвавшись и отпружинив, такие могут нанести серьезные увечья.

Предпочтительны канатные тросы. Их длина в лебедках разных моделей тоже разнится. Минимум – 1,5 метра, максимум – 10.

К барабану с тросом в лебедке прилагается передача в виде зубчатого привода, рычага с храповиком или винтового механизма. Они снижают нагрузку на трос.

Элементы передачи и барабан крепятся к раме. В ней есть пазы для цепи, протягиваемой к неподвижной опоре и закрепляемой на ней. Бывают, так же, рамы с болтовыми соединениями для крепления.

В отличие от электрической, ручная лебедка полностью автономна. Кроме заводских вариантов есть упрощенные самопальные. Любители езды по пересеченной местности, к примеру, возят с собой полуметровый отрезок трубы.

Его вбивают в грунт. К верхушке трубы крепят трос. В действие импровизированную лебедку приводят черенком лопаты или фомкой. Ухват осуществляют меж трубой и тросом.

Усилие прилагается большее, чем к заводским установкам. Однако, и на самой простой лебедке коэффициент полезного действия в разы больше, чем без механической подмоги.

Ручная лебедка, своими руками сделанная, работает только на тягу. Среди же заводских установок есть способные еще и плавно опускать груз. Если конструкция рассчитана не только на тягу по земле, но и подъем, их мощь разниться.

Передвигать в горизонтали легче, чем по вертикали. На упаковке указано 2/0,8 т.? Значит, лебедка способна тянуть по земле 2000 килограммов, а поднимать меньше 1000.

Виды ручных лебедок

По сути, деление моделей на самодельные и заводские, импортные и отечественные – это классификации лебедок. Разделить их можно и по типу крепления.

Есть аппараты, фиксирующиеся на стенах, на земле и комбинированные. Но, основная классификация связана со строением, типом механизма лебедок:

№1 Рычажный механизм может работать без фиксации. Соответственно, не нужно искать основание, способное, как и лебедка, выдержать солидную нагрузку.

Плюсом, свободное крепление позволяет применять аппарат и по горизонтали, и по вертикали. Главный в конструкции рычаг. Он, запускает храповый механизм, вращающий вал лишь в одну сторону.

Минус конструкции – малая намотка троса на барабан. Более 6-ти метров в моделях класса не встретить. Зато, лебедка ручная рычажная – рекордсмен грузоподъемности. Именно среди аппаратов с рычагами встречаются тягающие по 10 тонн.

Такие лебедки солидны в размерах, применяются в промышленности, на стройках. Большинство же рычажных образцов миниатюрны, закупаются для бытовых нужд.

Подвидом рычажной лебедки считается монтажно-тяговая. В ней отсутствует барабан. Это делает модели компактными и снимает ограничение по длине каната. Встречаются предложения с 20-25-метровыми тросами.

Зажимаются они кулачками на корпусе. Расположены зажимы друг напротив друга, обеспечивая равномерную нагрузку на трос. Тот, в итоге, дольше служит. К тому же, есть функция блокировки кулачков рычагом.

Последний защищен срезным штифтом. Устройство совершеннее прочих рычажных лебедок, набирает популярность.

№2 Барабанный механизм работает только от опоры. Рассчитан на горизонтальное передвижение грузов. Если переместить их нужно под углом в 45 градусов, лебедка ручная барабанная крепится на высоте 15 сантиметров от земли.

Читайте также:  Для чего нужен увлажнитель воздуха и как его выбрать

Это минимум. Если передвигать груз предстоит под большим углом, аппарат поднимают на 65 сантиметров. Кроме опоры, работают рукоять, редуктор и барабан.

На последнем, как правило, десятки метров троса. Поэтому модели серии еще называют тросовыми. Вместо рычага движение задает вращающаяся рукоять.

Через редуктор она передает импульс на барабан, а тот задает тяговую силу. Если она чрезмерна, срабатывает стопор. Это обезопасит в моменты внезапного падения грузов. Они могут весить от 250-ти кило до 5 тонн.

Подклассификации лебедка ручная тросовая обязана разным типам привода. Наименее надежным считается :

-Червячный. В нем есть винтовая шестерня и основная. Последняя закреплена на барабане, вращается винтом. Механизм имеет автостоп и позволяет двигать груз в любом направлении, проще говоря, работает на реверсное движение. Радует и сила привода, компактность механизма. Но, плюсы перекрывает быстрый износ за счет активного трения в червячной паре. Снижая нагрузку, приходится постоянно смазывать ее. Без смазки червячные приводы часто клинет.

-Односкоростной шестеренчатый привод представляет большую шестеренку на барабане и рядом с ней малую передающую. Конструкцию еще именую зубчатой. Передаточное отношение высчитывается от количества зубцов на шестеренках. Ведущая из них монолитно скреплена с валом, а к нему фиксируется рукоять.

Если ее плечо длинное, для тяги нужно приложить минимальное усилие. Короткие рукояти заставляют попотеть. Зато, механизм надежен и долговечен, в горизонтали тягает по 2-3 тонны, а в вертикали несколько центнеров.

-Многоскоростной шестеренчатый привод. В таком несколько пар шестеренок. Учитывая, что каждая увеличивает коэффициент усилия в десятки раз, привод самый мощный. Но, скорость вращения барабана, свойственная при 1-ой паре шестерней, теряется.

Приемлемый ритм набирается с тяжелыми грузами от тонны весом. Если же задумано поднять ведро с гравием, процесс будет затяжным. Выручает функция блокировки шестерней. Можно застопорить определенные пары. Учитывая сие, цепная лебедка ручная с многоскоростным приводом – верх совершенства в своем классе.

Как видно, от нюансов строения лебедки зависит сфера ее применения. Есть даже отдельная классификация по назначению установок. Ее рассмотрим в отдельной главе.

Применение ручной лебедки

Наиболее часто ручная лебедка нужна для автомобиля. Это считается бытовым применением. В авто принято класть рычажные модели. Удобны их компактность и возможность работать без крепления.

В противовес моделям с электрическим приводов встают легкость, экономия ресурсов двигателя, от которого лебедки берут энергию. К тому же, ручные установки в разы дешевле электрических.

Лебедки бытовой направленности именуют малогабаритными, поскольку для хозяйственных нужд достаточно компактных моделей.

Их используют не только в авто, но и на частных стройках, в гаражных работах, при натягивании проводов. Прочие виды установок узкоспециализированные. Так:

  • Скреперные лебедки используют гонрнодобытчики для перемещения люлек с породой.
  • Маневровые помогают перемещать жд-вагоны. Такая необходимость возникает в участках разгрузки и на предприятии.
  • Тяговые лебедки тоже промышленные, но направлены на различные грузы, перемещаемые на предприятиях, складах, стройплощадках.
  • Монтажные модели применяют при сборке и демонтаже различного оборудования. Лебедки класса помогают перемещать и удерживать на весу его детали.

Изготавливаются ручные лебедки из крепких сплавов. Их сочетание с устройством аппаратов позволяет использовать механизмы в любых условиях, будь-то жара, холод, помещение или улица.

Для работ под открытым небом и беспроблемного хранения лебедок, их покрывают антикоррозийными составами, предотвращающими ржавчину.

Цены на ручные лебедки

Цена ручной лебедки обусловлена ее типом, длиной и диаметром троса, производством. Так, рычажную установку китайской сборки реально купить за 1200-2000 рублей.

Отечественные образцы обойдутся в 3 раза дороже. Зато, российским лебедкам нет «сноса». Этим хвастаются и европейские образцы. Однако, они еще дороже отечественных.

При таком раскладе многие предпочитают более мощные лебедки с электроприводом. Цена многим не отличается, а возможностей дается больше.

Для неразбирающихся в приводах лебедок могут показаться выгодными предложения барабанных моделей с червячным приводом. Подвох, как указывалось в статье, кроется в их ненадежности.

Впрочем, для бытовых нужд такие установки приемлемы и даже выигрышны. Промышленные же нагрузки червячный привод вряд ли потянет.

Здесь идеальны многоскоростные шестеренчатые модели и некоторые рычажные варианты. Впрочем, в заводских условиях чаще используют электрические лебедки. Им посвятим отдельную статью.

Тест самых популярных ручных лебедок

Завязли на бездорожье, а выдернуть некому? Спасение — лебедка. Эксперты «За рулем» выбирают хорошую и недорогую и рассказывают, как правильно и безопасно с ее помощью вытаскивать застрявший автомобиль.

Выбираем

Если вы никогда в жизни не пользовались лебедкой, возиться будете долго. Но это лучше, чем бросать увязший автомобиль на произвол судьбы и отправляться в неизвестном направлении на поиски тягача.

Чтобы лебедка освободила машину из плена, нужно зацепить ее за что-то монументальное. Самый банальный вариант — стоящее рядом дерево. Если его нет, поможет… лопата, воткнутая в грунт. Но в этом случае без помощника не обойтись: ему придется удерживать лопату за верхнюю часть черенка, компенсируя усилие троса, который цепляют снизу за тулейку вблизи полотна лопаты. Еще можно возить с собой лом. Забитый в глинистых грунтах, он выдерживает усилие около одной тонны.

Приобретая лебедку, купите заодно и стальной трос. Он точно понадобится, потому что рабочий ход у большинства лебедок заведомо маленький. Использовать для этих целей буксирную стропу не получится — она вытягивается, тем самым «съедая» рабочий ход лебедки. Кусок стропы пригодится разве что в случае, если цепляетесь за дерево: стальной трос его точно повредит.

Стальной трос выбирайте с нитяной сердцевиной: такие изделия обладают лучшей гибкостью. Оптимальный диаметр — 8 мм.

Металлические ручки лебедок должны быть изготовлены из полосы толщиной не менее 3 мм. Более тонкая ручка на наших глазах фактически сложилась пополам. Диаметр троса лебедки должен быть не менее 5 мм, более тонкий у нас на испытаниях быстро лопнул.

Ручные лебедки бывают двух типов. Рычажные предпочтительнее на бездорожье из-за более удобного крепления. Барабанные лебедки в первую очередь предназначены для подъема грузов, и чтобы приспособить их для буксировки, придется устанавливать на нее дополнительно крюк или проушину для крепления. Однако их отличает солидная длина троса на барабане — от пяти метров.

У большинства лебедок есть режим полиспаста. Это устройство, состоящее из одного или нескольких блоков, позволяющих выигрывать в усилии, при этом проигрывая в расстоянии. Если автомобиль крепко увяз, используем полиспаст. Если требуется тянуть издалека, но с небольшим усилием, трос цепляем напрямую. Тяните автомобиль по возможности вдоль оси проушины — она очень не любит боковых нагрузок.

Испытываем

Для теста мы приобрели семь ручных лебедок по цене от 1100 до 3600 рублей. Вообще говоря, целевыми изделиями для вытаскивания машины в основном являются рычажные лебедки — нами был охвачен почти весь ассортимент. Но для интереса взяли и барабанную.

Примерная цена 1200 ₽
Заявленное усилие 1000 кг
Ход не указано

Рычажная лебедка полиспастного типа. Масса — около 2,3 кг. Измеренный ход — 1,9 м (с полиспастом — вдвое ниже). Трос диаметром 4 мм порвался. Барабан тоже помялся. Оценка «Плохо».

Примерная цена 1100 ₽
Заявленное усилие 0,75 / 1,5 т
Ход 2,2 м

Рычажная лебедка. Масса — 2 кг. Полиспаста нет. Реальный ход — 2,1 м. Диаметр троса — 5 мм. В нашем экземпляре отсутствовала бобышка, крепящая трос в барабане. При испытаниях хилая ручка согнулась пополам. Оценка «Плохо».

Примерная цена 2000 ₽
Заявленное усилие 0,8 т
Ход не указано

Лебедка барабанного типа. Масса — 2,7 кг. Ход — 6,7 м. Полиспаста нет. Диаметр троса — 5 мм. Тросоукладчика нет. Упомянутую в описании червячную передачу не нашли — выходит, нас обманули. Пользоваться не очень удобно, однако изделие сделано неплохо: во всяком случае, при испытаниях ничего не сломалось. Оценка «Удовлетворительно».

Примерная цена 2500 ₽
Заявленное усилие 2 т
Ход не указано

Лебедка рычажная с полиспасом. Масса — около 2,8 кг. Реальный ход — около 2,7 м (без полиспаста). Диаметр троса — 5 мм. Хороший тросоукладчик с пружинящими крылышками. Понравилась заделка крюков. Применены мощные стяжные болты М8, но гайки не законтрены. Оценка «Хорошо».

Примерная цена 1100 ₽
Заявленное усилие 2 т
Ход 1,8 м

Лебедка рычажная с полиспастом. Масса — 2,1 кг. Реальный ход — 1,7 м. Трос — 4,5 мм. При испытаниях рукоятка деформировалась. Оценка «Плохо».

Примерная цена 3600 ₽
Грузоподъемность (тяга / подъем) 4 / 1,65 т
Ход 2,8 м

Рычажная полиспастная лебедка. Масса — 5,4 кг. Реальный ход — 2,9 м. Трос — 6 мм. Корпусные детали из стали 4 мм — можно рекомендовать для кроссоверов. Полиспаст удобно отключается стандартным крюком. Замечаний нет. Оценка «Отлично».

Примерная цена 1100 ₽
Грузоподъемность (тяга / подъем) 2 / 0,8 т
Ход 2,5 м

Рычажная полиспастная лебедка. Масса — 2,9 кг. Реальный ход — 2,1 м. Трос — 4,5 мм. Удобное переключение полиспаста. Корпусные детали — из трехмиллиметровой стали. Оценка «Хорошо».

Напоминаем, что результаты наших испытаний относятся к конкретным образцам изделий и не могут являться основанием для суждений о качестве продукции той или иной фирмы в целом.

Каждую лебедку мы нагружали согласно заявленному производителем усилию. Для этого определяли соотношение радиуса намотки троса на барабан и длины рабочей рукоятки. Во сколько раз рукоятка длиннее, во столько раз усилие на ней меньше приложенного к проушине автомобиля. Поэтому, чтобы создать нужное натяжение троса, мы тянули за рукоять лебедки с помощью тарированного динамометра.

Помимо этого, оценивали нюансы конструкции: диаметр и длину троса, наличие полиспаста, толщину металла, качество заделки троса.

Какой должна быть ручная лебедка: советы по выбору и отзывы. Лебедка ручная рычажная, барабанная

Многие импортные внедорожники снабжены встроенными лебедками с механическим, гидравлическим или электрическим приводом. Такими устройствами пользоваться очень удобно: при любом застревании можно размотать трос, зацепить его за дерево или столб, нажать на кнопку – и машина сама себя вытягивает из любой грязи или сугроба.

Встречаются такие ситуации, когда требуется простая ручная лебедка.

Ручная лебедка для автомобиля может оказаться незаменимым помощником, например, для перемещения грузов.

Устройство и особенности ручной лебедки

Следует отличать лебедку от тали. Они имеют похожие механизмы, но назначение у них отличается. Тали перемещают груз в вертикальном направлении, а лебедки — в горизонтальном. Некоторые конструкции могут быть комбинированными.

Все больше находят применение монтажные лебедки, у которых перемещение каната производится с помощью специального сжима, который протягивает канат в нужном направлении и одновременно удерживает его от проскальзывания.

Лебедка барабанная ручная

Основными устройствами лебедки являются барабан с намотанным на него тросом или лентой, уменьшающая нагрузку передача, стопор и рычаг.

Кроме моделей со стальными канатами, имеются устройства с матерчатыми стропами, которые также очень удобны для укрепления перевозимых грузов. При этом их тяговое усилие достигает 2 тонн. У них есть преимущество перед тросами, которые ломаются при намотке на барабаны малых диаметров. Для ремней толщина изгиба при намотке не имеет значения.

Лебедка барабанная ручная снабжается специальными направляющими для троса. От нагрузки их может перекосить, что приводит к неравномерной намотке и попаданию витков на зубья. То же самое может происходить и с лентой, которая может смещаться и сползает с барабана.

Монтажные лебедки

Ручная лебедка для автомобиля с барабаном относится к тяговой. Существуют также монтажные лебедки, в которых трос или ремень проходят через сжимающее устройство без намотки. Тяговый вариант является более распространенным. Приспособление снабжается храповиком, чтобы можно было своевременно застопорить трос.

Передача, снижающая нагрузку, выполняется в виде зубчатого или червячного привода. Он монтируется на раме, имеющей возможность соединяться с помощью болтов или цепи с неподвижной опорой. Крепление может производиться на горизонтальной или вертикальной поверхности.

Читайте также:  Проверяем, можно ли доверять положительным отзывам о sip панелях для строительства домов

Грузоподъемность лебедки

Автомобильная ручная лебедка характеризуется силой тяги, которая измеряется в тоннах. Реальную нагрузку на трос определить сложно, в некоторых случаях может произойти его обрыв. Реальную опасность представляет только стальной канат, который может ударить человека. В целях безопасности применяют тросогаситель. Это может быть фирменный или любой другой предмет, подвешенный на канат. Синтетический трос находит большее предпочтение. Он безопасен, обладает достаточной прочностью, не размокает, не растягивается и не ломается при намотке на барабан малого диаметра.

При вытаскивании автомобиля важно тронуть его с места в самом начале. При застрявших в грязи колесах это сделать сложно и требуется большое усилие, которое порой не сможет создать даже мощная лебедка. Если применить домкрат, приподняв автомобиль и подложив в колею доски или камни, потребуется значительно меньшее усилие сдвига. С этой задачей сможет справиться даже маломощная лебедка.

Лебедка ручная. Цена

В специализированных магазинах можно выбрать необходимые устройства для вытаскивания машин. Большей частью они представлены моделями китайского производства. Основными показателями выбора являются цена и тяговое усилие, которое должно быть не менее 1 т. При выборе грузоподъемность лебедки должна быть не менее двукратного веса автомобиля.

Популярной среди автолюбителей является тайваньская лебедка ручная 4т Jun Kaung.

Лебедка ручная рычажная не должна быть слишком дорогой. Если она превышает 5-6 тыс. руб., целесообразно приобрести за ту же цену электрическую модель б/у.

Изделия европейского производства имеют цену в разы больше, но у них высокая надежность и удобство применения. На рисунке изображено устройство французского производства грузоподъемностью 3,2 т, но оно работает лучше тайваньского на 4 т.

Можно найти хорошую отечественную модель, например, «Спутник». Хоть и грузоподъемность у нее составляет всего 500 кг, работает она надежно, имеет приемлемую цену и вполне подходит для легкового автомобиля. Около 3 тыс. руб. стоит рычажная лебедка МТТМ грузоподъемностью до 3,2 т. По отзывам покупателей ее можно применять как подъемно-тяговое устройство для разных целей. Достоинством устройства является отсутствие холостого хода ручки, а также плавное снятие нагрузки.

Отзывы профессионалов говорят о том, что для вытягивания автомобиля достаточно усилия 500-1200 кг. Лебедки грузоподъемностью около 2 т вполне достаточно. Кроме того, большая часть моделей не дотягивают до заявленного усилия. Основная причина в том, что к рукоятке необходимо прилагать большие усилия, наваливаясь на нее всем телом. Для многих устройств требуются более мощные и длинные рукоятки, а также стальные канаты.

По отзывам тех, кто часто встречается с бездорожьем, нужна электрическая лебедка, которая позволит развивать необходимые усилия и скорость. Для того чтобы подстраховаться на непредвиденные ситуации, лучше иметь комбинированную модель, которой также можно вытянуть автомобиль вручную.

При покупке изделия следует обращать особое внимание на то, чтобы не было подделок. Их можно обнаружить по качеству деталей, маркировке, названию фирмы-изготовителя и отсутствию сертификатов.

Правила безопасного пользования ручной лебедкой

  1. Запрещено прикасаться к крюку или тросу, когда на них действует растягивающая нагрузка, а также находиться рядом с ними или перешагивать.
  2. Лебедку не следует нагружать, если на барабане осталось не более 5 витков троса, чтобы он не сорвался с крепления.
  3. Чем меньше осталось троса, тем больше тяговое усилие, поскольку диаметр барабана уменьшается, а вращающий момент увеличивается.
  4. Витки при намотке следует укладывать ровно и с натягом, чтобы канат пластически не деформировался.
  5. Для вытаскивания машины у водителя всегда должны быть двухслойные перчатки, а на трос следует навешивать тросогаситель, а при его отсутствии – старую куртку.
  6. Нельзя крепить трос к сухому дереву, которое может упасть на автомобиль.
  7. Запрещено соединять стальной канат с удлинителями из других материалов, чтобы не произошел обрыв.
  8. Для защиты деревьев или столбов от троса лебедку снабжают корозащитной стропой и шаклом, которые всегда должны быть в комплекте.

Как изготовить ручную лебедку своими руками

Для редкого применения ручная лебедка своими руками может быть изготовлена очень просто. Для этого подойдет прочная ось, которую можно без особых усилий закрепить в направляющих с возможностью вращения. К ней приваривается рычаг и крепится трос. При вращении происходит его намотка на ось и перемещение груза, прикрепленного к другому концу. Для удобства потребуется платформа с кронштейнами, в которых ось будет расположена. Здесь можно применить горячекатаный швеллер, обладающий высокой прочностью. Если ось сделать с выемкой и прикрепить к ней шестерню, то трос будет располагаться в направляющих с возможностью намотки.

Лебедка ручная рычажная, изготовленная своими руками, подходит не только для вытаскивания автомобиля. С ее помощью можно перемещать тяжести по приусадебному участку, например, бревна или поддоны с кирпичом. Недостатком устройства является отсутствие фиксатора. Простое приспособление в виде вставки в совпадающие отверстия, выполненные в подвижных и неподвижных частях лебедки, может эту роль выполнять.

Вращение лебедки является трудоемкой операцией. Ручная лебедка своими руками может быть изготовлена в виде барабана, закрепленного на оси колеса, которое является средством для самовытаскивания застрявшего автомобиля. При пробуксовке колеса на барабан будет наматываться канат, прикрепленный к большому камню или якорю, позволяя самостоятельно выбраться из глубокой канавы.

Заключение

Ручная лебедка будет надежной и долговечной, если выбрать качественную конструкцию, а также соблюдать правила эксплуатации и безопасной работы. Тогда она прослужит долго и будет надежным помощником в поездках и на приусадебном участке. Оптимальный выбор следует делать по цене, дальности перемещения, тяговому максимальному усилию, удобстве пользования, массе и габаритах устройства.

Используем ручную лебедку в сложных ситуациях на дороге

Ценность лебедки становится понятна, как только автомобиль застревает в грязи, а вызволить доступными средствами его невозможно. В данном случае лебедка механическая – это недорогое приспособление, которое к тому же не занимает много места в багажнике. Не стоит думать, что данный инструмент нужен только водителям-экстремалам – дачники или грибники легко могут оказаться в ситуации, когда без данного агрегата уже не обойтись. Особенно важно иметь его тем водителем, которые отправляются длительные и протяженные путешествия – предусмотреть, что везде будут только хорошие дороги вряд ли возможно.

Выбираем лебедку

На сегодняшний день разнообразие оборудования настолько велико, что сделать выбор сложно даже подкованному человеку. В первую очередь необходимо определиться с видом конструкции – барабанная или рычажная.

Ручная барабанная лебедка по внешнему виду похожа на лебёдки для авто. Конструктивно они состоят из барабана и редуктора – шестеренчатого или червячного. Непосредственно барабан предназначен для того чтобы наматывать трос или ленту.

Преимущества червячных агрегатов:

  1. Легко поставить на стоп, что позволяет безопасно работать.
  2. Надежность и прочность конструкции.
  3. Разнообразные варианты крепления для различных работ.

Недостатками же являются следующие моменты:

  1. Габаритность устройства не всегда удобна для эксплуатации.
  2. Ограничение по массе груза, что не позволяет применять ее для особо сложных ситуаций.
  3. Сложная конструкция, а значит и сложное обслуживание.

Преимущества шестеренчатой лебедки:

Простая конструкция, что позволяет разобраться с устройством даже несведущему автовладельцу.

  1. Доступная стоимость, а значит положить в багажник можно, не нанося особого вреда семейному бюджету.
  2. Надежность и прочность конструкции, что дает возможность использовать ее в ситуации любой сложности.
  3. Простота обслуживания, а значит ремонт понадобиться не скоро.

Минусами данного вида являются следующие нюансы:

  1. Ограничение длины троса, что не позволяет совершать действия в ограниченном пространстве.
  2. Маленький внутренний диаметр барабана, а значит и усилие требуется достаточно большое.
  3. Сложная работа механизма укладки троса, а потому необходимо внимательно относится к сбору инструмента.

Чаще всего для того чтобы вызволить автомобиль из грязи используют рычажные ручные агрегаты. Конструктивно они состоят из металлической рамы с механизмом внутри нее, приводящийся в движение рычагом на корпусе агрегата.

Лебедка рычажная оснащена храповиком, фиксирующим натянутый трос. Данная деталь представляет собой колесо с упорными зубьями, в которые упирается фиксатор, что не дает колесу двигаться в обратном направлении.

Стоит отметить, что вся нагрузка приходится на раму, а потому лучше всего если ручная лебедка будет иметь металлическую раму.

Для того, чтобы выбрать правильную рычажную лебедку стоит помнить о важных параметрах:

  1. Трос или ремень – это выбор только самого автомобилиста. Безусловно, ремень прослужит меньше, но и пользоваться оборудованием вряд ли будут каждый день, а вот цена существенно ниже чем у оснащенной тросом. Рычажная тросовая прослужит значительно дольше.
  2. Длина троса – чем длиннее, тем лучше. Безусловно, длина ограничена производителей и данный параметр в данном случае составляет 5 м.
  3. Диаметр троса – для качественной работы достаточно 6 мм.
  4. Усилие тяги – данный показатель должен быть не менее 1000 кг.

Правильная ручная лебедка — гарантия спокойствия

Из всего вышеперечисленного можно сделать следующие выводы:

  1. Для гаража лучшим вариантом инструмента является барабанная лебедка с червячным редуктором. Для переноски и перевозки лучше выбирать рычажную.
  2. Важно, чтобы толщина металлической рамы была не меньше 3 мм, что убережет ее от деформации.
  3. Наличие фиксатора троса позволит обеспечить безопасную работу в любой ситуации.
  4. Фиксатор троса должен быть такой толщины, чтобы была исключены деформации и изгибы.
  5. Диаметр троса для легкового автомобиля не должен быть менее 6 мм.
  6. Внутренний диаметр намоточного барабана должен быть от 45 мм.
  7. Ручная лебедка должна иметь минимальное значение тягового усилия 1000 кг.
  8. Хорошим вариантом станет инструмент с телескопическим рычагом и оснащенный специальным усилителем.


Безусловно, ручная лебедка в багажнике автомобиля дает возможность автомобилисту быть более спокойным в ситуациях, когда привычный асфальт сменяется на грунтовые или глинистые дороги. Не стоит ставить себя в рамки проходимых дорог – путешествуйте смело, главное предусмотреть наличие рычажного приспособления. Простота управления и надежность без сомнения выручит в любой ситуации. Не стоит переживать за срок эксплуатации – как правило он ограничен только качеством конструктивных элементов.

Один раз приобрести лебедку, значит обезопасить себя и свой автомобиль от ситуаций, когда даже эвакуатору подъехать будет сложно, а трактор и вовсе найти невозможно. Стоит отметить, что, вытаскивая машину с использованием инструмента, важно соблюдать правила использования данного инструмента, а также следовать правилам техники безопасности. Только в таком случае можно избежать человеческого травмирования и повреждений самого автомобиля. Правильная эксплуатация – залог безопасной помощи в любой ситуации.

Выбор лебедки. Как выбирать лебедку? Какую лебедку выбрать?

Грамотный выбор лебедки обеспечивает решение необходимых задач, в соответствии с ее назначением и конструктивным устройством.

Если исключить узконаправленные тяговые механизмы, которые изготавливают по специальным заказам, в свободной продаже люди чаще покупают лебедки для транспорта, плавсредств, строительства и ремонта, бытовых нужд.

Учитывая количество разновидностей лебедочных устройств, представленных на рынке, выбор подходящего варианта иногда неочевиден, и затруднителен.

Попробуем разобраться в этом вопросе.

Выбор лебедки для автомобиля, снегохода

Для потребностей грузового автомобиля и седана необходимы разные лебедки.

Разница тут будет заключаться как минимум в их тяговом усилии (грузоподъемности).

Не удивительно что не все автомобили нуждаются в установке на них полноценной лебедки.

Это касается по большей части только внедорожника, причем в случаях, когда он действительно используется по назначению.

Речь идет об авто, купленном специально для передвижения по грунтовкам, пересеченной местности.

Тут следует отталкиваться от веса машины:

  • Легкие авто, например, Suzuki Samurai, требуют лебедку на 3000 кг.
  • Средние, вроде Wrangler, на 4300 кг.
  • Тяжелые, преимущественно с длинной базой – на 5400 кг.

Каждая лебедка имеет индекс грузоподъемности, указанный на маркировке, обозначение обычно идет в фунтах (lb), оно определяет и тяговое усилие, которое механизм способен развивать при тяге груза по горизонтали.

При этом 1 фунт соответствует 450 г, а следовательно, 9000 lb это 4,08 тонн.

Для очень тяжелых машин, например, того же Hummer, либо для экстремальных условий эксплуатации выбор лебедки падает на модели с грузоподъемностью 7500 кг, а если и этого будет мало, можно воспользоваться блоком усиления.

Читайте также:  ГОСТ балки двутавровой. Разберемся подробнее.

В плане стационарной установки на бампер или силовых элементов автомобиля электрическая лебедка остается популярной по причине простоты подключения, обслуживания и компактности.

При выборе тягового или подъемного механизма необходимо обращать внимание на температурный режим, при котором производитель гарантирует стабильную работу устройства.

Отправляясь в автопутешествие, можно перестраховаться, взяв с собой один из вариантов переносных лебедок.

  • Ручная лебедка – не занимает много места, не нуждается в топливе или питании, имеет невысокую стоимость. Это универсальное устройство, которое в полевых условиях показывает себя наилучшим образом как раз из-за независимости.
  • Бензиновые портативные модели – предназначены для эксплуатации в условиях удаления от цивилизации, где невозможно использование спецтехники. В кейсе такое оборудование весит всего 13 – 15 кг, но следует отметить его небольшую грузоподъемность, которая составляет в среднем 700 – 1100 кг. Тут же важно уточнить, что даже такого усилия зачастую вполне достаточно, так как для тяги авто по асфальту требуется всего 100 кг усилия.

Степень подготовки автомобиля – еще один фактор, над которым следует сконцентрировать внимание – это проходимость машины в условиях, где может понадобиться для дальнейшего движения помощь дополнительных устройств или приспособлений.

Говоря проще, там, где ТС на 35-х колесах застрянет, стандартная машина не сможет оказаться даже при помощи лебедки.

Размер колес в действительности на выбор грузоподъемности тягового механизма оказывает прямое влияние.

Для авто на колесах 35 дюймов рекомендуется установка лебедки с тягой не менее 9500 lb.

Чем больше диаметр – тем мощнее требуется тяговый механизм.

Для расчета оптимальной нагрузки автомобильной лебедки необходимо массу авто умножить на коэффициент 2,5.

Желательно выбирать усиленную, влагозащищенную лебедку.

Что касается снегоходов, выбор тягового механизма в принципе соответствует тем же правилам, что и для автомобиля.

Если вкратце, то это все те же электролебедки с прочным герметичным корпусом, мощностью 680 – 2040 кг и двигателем на 900 Вт.

Какая лебедка лучше: рычажная или барабанная?

Говоря о выборе ручных лебедок для автомобиля, покупателю предлагается ассортимент из рычажных и барабанных моделей.

В большинстве ситуаций для освобождения застрявшего внедорожника средних размеров требуется, за редким исключением, 500 – 1200 кг усилия.

Это относительно небольшие показатели.

Выбор модели упирается по большей части в ее возможность выдать заявленное усилие.

Тут следует сразу отметить, что преимущественное большинство барабанных изделий на практике показывают относительно низкую тягу.

Причина кроется в малой длине рукояти, которую никак нельзя увеличить и на которую необходимо надавливать всем телом.

Для условий бездорожья, как показывает практика, рычажные устройства подходят лучше.

Достоинства кроются в неограниченной длине троса, работе с большими усилиями, по сравнению с барабанными моделями.

При необходимости длину рычага можно увеличить, нарастив ее, например, металлической трубой, тем самым снизив затрачиваемую на качательные движения силу.

Проще говоря, барабанные механизмы компактнее и удобнее в обращении, в то время как недостатки заключаются в низкой тяговитости и малой длине троса.

С рычажными моделями ситуация обратная, но в дополнение следует сказать, что трос хранится на отдельной от самой лебедки катушке, которую требуется размотать перед эксплуатацией.

Что лучше: стальной трос или строп-лента?

Выбрать между строп-лентой или тросом можно только исходя из личных предпочтений.

Синтетический ремень менее надежный, так как уже после нескольких эксплуатаций в лебедочном механизме он заметно изнашивается, часто закусывается.

Но его малый вес и практичность – заметное преимущество.

Одновременно с этим стальной трос сложнее укладывать, с ним не так удобно работать, а что касается массы, то варианты диаметром 13,5 мм длиной 20 м весят около 30 кг.

Лебедку, которой планируется работать часто, лучше снарядить тросом, в то время как при снаряжении «на всякий случай» удобнее заправить строп-ленту.

Выбор лебедки для катера, лодки

Судовая якорная лебедка выбирается немного иначе, что неудивительно, ведь задачи она решает тоже совершенно другие.

Подъем якоря может осуществляться вручную, посредством электро – или электрогидравлического привода, в зависимости от используемой системы.

Кроме того, лебедочные устройства для катеров и лодок по типу бывают горизонтальные и вертикальные, а сам выбор следует осуществлять на основе размера плавсредства, наземного снаряжения, веса и условий анкеровки.

В основе выбора лодочной лебедки лежат размеры лодки, то есть ее водоизмещение и длина.

Здесь ее назначение – поднятие обеспечивающего достаточное натяжение якоря, не находящегося под тяговым напряжением.

Иными словами, этот механизм не подходит для выдергивания застрявшего анкера большой массы.

Мощности лебедочного устройства должно хватать только на поднятие самого якоря, но не на отрыв катера.

Чтобы определить этот параметр, необходимо узнать общую массу троса и якоря, которая затем умножается на 3.

Результат и станет требуемой тягой лебедки.

Некоторые яхтсмены рекомендуют делать запас не в 3, а в 4 раза.

Чтобы определиться с выбором лебедочного устройства, следует помнить, что вертикальные брашпили считаются самыми популярными по причине своей компактности.

Низкопрофильный блок располагается под палубой, там он защищен от воздействия влаги.

С другой стороны, в этом случае потребуется большее отверстие для подпалубного мотора.

Вертикальные модели лучше использовать на катерах с большим ящиком под трос.

В противном случае преимущество отдается горизонтальному брашпилю, который, к тому же, проще инсталлировать (прямо на палубе).

Выбор лебедки для дома, в гараж или мастерскую

Для единичных подъемов груза в условиях гаража есть смысл выбирать ручную лебедку по причине ее невысокой стоимости, а следовательно – доступности, либо же если невозможно применение электрооборудования.

Тут выбор основывается на показателях грузоподъемности, которые должны быть с небольшим запасом.

Конструкция и редукция барабанных моделей позволяет поднимать грузы массой от 1 до 2 тонн, не прилагая чрезмерных усилий на рычаг рукояти, то есть вращая барабан от руки.

Барабанные устройства посредством специальных отверстий крепятся анкерными болтами к вертикальной или наклонной поверхности.

При использовании подвижного блока достигается двойная редукция, что снижает нагрузку на подъемно-тянущий механизм.

Для всех моделей должно быть наличие тормозного устройства.

Преимущества выбора ручного оборудования заключаются в невысокой стоимости и отсутствии необходимости какого-либо топлива или электроэнергии для работы.

Также не последнюю роль играют компактные размеры.

Среди минусов – относительно невысокая грузоподъемность, которой, тем не менее, достаточно для условий гаража.

Электрическая лебедка – идеальный вариант для работы в малой и средней мастерской, либо же в частном гараже, где предполагается высокая частота ее использования.

Тут характеристика грузоподъемности основная, а при выборе ориентироваться следует на такие параметры, как:

  • Мощность двигателя.
  • Напряжение питания, которое может быть промышленным на 380 В (самый удобный вариант), либо же бытовая сеть на 220 В (для маломощных моделей).
  • Пульт управления, который может быть как дистанционным, так и проводным.
  • Монтаж. Это может быть подвесная лебедка с креплением к горизонтальной поверхности, смонтированная на вертикальной плоскости, либо же представляющая собой малый тельфер.

Следует сразу сказать, что электролебедка всегда оснащается стальным тросом из-за высокой прочности и износостойкости.

Кроме того, если в мастерской все-таки проведена именно сеть на 220 В, то ограничение по мощности оборудования составляет 5 кВт, хотя этого показателя достаточно для любого электрического мотора.

При выборе лебедки для дома, гаража или мастерской обязательно учитывайте возможные нагрузки на несущую конструкцию (стены, балки, потолок).

Как вариант, в условиях большой ремонтной мастерской возможна установка пневматической лебедки подходящей мощности.

Она, относительно компактна, обладает плавной регулировкой скорости и вместительным барабаном.

Однако подобное оборудование остается специфическим по причине высокой стоимости и непрактичности использования в обычных условиях.

Выбор лебедки для производственной деятельности

Выбор лебедки для работы в условиях производства, в том числе на строительных участках, основывается, в первую очередь, на ее грузоподъемности.

По причине обязательного наличия в первом случае линии питания на 380 В, всегда возможна комфортная установка и эксплуатация именно электрической лебедки, особенно с учетом того, что ее тяговое усилие может составлять 250 – 10 000 кгс, в зависимости от модели.

Это могут быть как варианты, предназначенные для подъема и опускания груза, так и тяговые модели, основное назначение которых – горизонтальное грузоперемещение.

Тут действительно широкий спектр и грузоподъемности, и канатоемкости, значения которой, как правило, составляют 50 – 250 погонных метров.

Скорость намотки троса составляет порядка 0,14 – 0,7 м/с.

Электролебедки хорошо адаптированы для ежедневной работы, так как просты в обслуживании, могут оборудоваться дополнительными функциями, в зависимости от условий эксплуатации.

Среди них дополнительный или вторичный ленточный тормоз, второй барабан для навивки каната, специальным образом исполненная несущая рама или элементарно счетчик вытравленного каната.

В условиях огнеопасной или взрывоопасной среды применяется именно пневматическая лебедка, которая, к тому же, способна работать непрерывно продолжительное время.

Место ее использования самое широкое, начиная от угольных шахт, заканчивая нефтяными месторождениями.

К особенностям относится бесступенчатое изменение скорости, взрывоустойчивость и влагоустойчивость.

Кроме того, пневмолебедки способны без проблем запускаться с нагрузкой, так как обладают большим пусковым моментом.

По этой причине они могут эксплуатировать везде, где необходимо соблюдение вышеуказанных условий.

Одно из главнейших требований для всех тяговых механизмов, использующихся в строительстве и на различных производственных участках – наличие защиты от чрезмерной нагрузки.

Выводы про выбор лебедки

Независимо от назначения выбор лебедки следует осуществлять исходя из общих для них основных характеристик, принципов и условий эксплуатации.

Тут значение имеет:

  • Грузоподъемность – первое, на что обращается внимание, ведь если купленный тяговый механизм неспособен сдвинуть требуемый груз, он становится полностью бесполезным. Значение этого параметра должно не просто соответствовать выполняемой задаче, но и иметь запас.
  • Частота использования. От нее зависит, с каким приводом целесообразнее выбирать устройство. Если речь идет о редких работах в условиях гаража, тут лидируют ручные барабанные модели. Кода требуется обеспечить непрерывную и крайне продолжительную работу, пневмолебедка – наилучший вариант. В любой другой ситуации преимущество остается за электрическими моделями.
  • Размеры – полностью зависят от мощности, а как следствие – грузоподъемности оборудования. Также влияние оказывает вместительность барабана и толщина каната, которые взаимосвязаны. Легкую лебедку можно попросту закрепить на стене анкерными болтами, а тяжелая монтируется либо на полу, либо с применением дополнительных конструкций.
  • Тип рабочего элемента. Трос выбирается в тех случаях, когда надежность крайне важна, а вот масса не имеет значения. Его применение актуально больше для стационарных подъемных и тяговых механизмов, в то время как для переносных лебедок предпочтительнее использование строп-ленты.
  • Скорость работы – определяется не только скоростью движения привода, но и передаточным числом (коэффициентом редукции). У некоторых моделей, в зависимости от типа, возможна ступенчатая или плавная регулировка скорости наматывания и разматывания каната. Кроме этого, в определенных ситуациях требуется скоростная или даже высокоскоростная лебедка. Эти модели обладают более высокими характеристиками и соответствующей ценой.

Помимо прочего, при выборе лебедки необходимо убедится в том, что в случае ее выхода из строя поблизости можно найти сервис, где ее починят по гарантии и по окончании срока гарантийных обязательств.

Дело в том, что ситуации, когда дорогостоящий механизм прекращает функционировать, а даже в пределах страны нет сервисного центра, способного его починить, и обслужить, не такая редкая проблема, как может показаться на первый взгляд.

Производители лебедок

Изготовлением качественных лебедок различного назначения занимаются Sturm, EURO-LIFT, FIT, Superwinch, Zitrex.

Среди отечественных производителей это Целина, Калибр, Могилев, Тор, Стелла.

Также можно отметить КВТ, Российский и Автоспас.

Хорошие автомобильные модели производят Сорокин, Winch, WARN, Yescom, Champion.

Ссылка на основную публикацию