Характеристики шаровых кранов Bugatti и их популярность на текущем рынке

Кран шаровый Бугатти: как отличить подделку

Кран шаровой Бугатти – это разновидность запорной арматуры с широким спектром применения в различных водопроводных системах, газовых магистралях. Используются для транспортировки воды, других жидкостей, газов. Выпускает данную трубопроводную продукцию компания Valvosanitaria Bugatti (Италия) — один из лидирующих производителей запорной арматуры на европейском рынке.

Разновидности и характеристики кранов ТМ Бугатти

Краны шаровые Bugatti представлены в различных модификациях — стандартные, угловые, водоразборные модели, арматура с наличием дренажного штуцера. Типоразмеры — 1/2, 2, 3/4 дюйма.

Механизмы имеют прекрасные показатели устойчивости к слабощелочным и слабокислотным средам. Это достигается за счёт применения сплава горячепрессованной латуни, из которой изготавливается продукция. Наличие латунных штоков и шаровых пробок, которые проходят обработку посредством полировки, позволяют избавиться от прилипания инородных частиц на деталях.

К отличительным характеристикам изделий бренда Бугатти относят такие качества, как безопасность и надёжность, безупречность в применении.

Внешний корпус конструкций производится из кованой латуни и имеет никелевое напыление. Запорные шары и регулировочные гайки выполнены из латуни. Продукция оборудована хромированными штоками. В разных модификациях ручки могут быть алюминиевыми или стальными.

Изделия фирмы отличаются своим отменным качеством и продолжительным периодом использования. Запорные элементы итальянского производителя представлены в широком ассортименте. В Москве можно купить краны Bugatti таких моделей, как Arizona, Oregon, Dakota. Они отличаются своими техническими качествами и целью использования.

Коллекция Arizona

Это стандартные шаровые краны, которые имеют ручное управление и резьбовой муфтовый способ соединения. Ручки изделий представлены в 2-х вариантах: «бабочка» и «флажок». Корпус вентиля выполнен из латуни. Рабочее давление достигает 40 бар. Краны функционируют при температуре от -20 до +120 градусов. Модели Arizona применяются в автономных и центральных водопроводах и системах отопления, где требуется полная наружная и внутренняя герметизация. Ресурс работы достигает 20 тысяч циклов.

Коллекция Oregon

Изделия линии Oregon — это усиленная запорная арматура, выполненная из латуни CW617N. Такие краны выдерживают высокое давление до 64 бар максимально долго. Ручки можно выбрать в виде рычага или в стиле «баттерфляй». Работают при температуре в диапазоне от -20 до +120 градусов. Модели изготавливаются с уплотнительными фторопластовыми элементами. Для подключения радиаторов следует выбирать кран Бугатти 1/2 серии 300 Oregon. Модель имеет разъёмную муфту «американка» размером 1/2 или 3/4.

Коллекция Dakota

Модели серии Dakota используются для подключения к бытовым газопроводам. Ручки таких изделий – жёлтые («баттерфляй» или рычажок). Они специально предназначены для работы в газовых магистралях.

Главные критерии выбора запорной арматуры

Современный рынок предлагает большой ассортимент шаровых кранов различных модификаций и производителей. Чтобы отличить оригинальную продукцию от фальшивой, следует внимательно присмотреться к качеству товара.

Прежде чем покупать кран для трубопровода, стоит изучить место, где его предполагается установить. Следует замерять диаметр труб и определить тип резьбового соединения (внутреннее или наружное).

Материал и дизайн продукции

Решающим отличием качественных продуктов от недорогостоящих аналогов является материал, из которого сделана оболочка модели. Визуально некачественное изделие можно определить по жёлтому цвету металла. Толщина стенок конструкции со всех сторон должна быть равномерной, а элементы — расположены симметрично. При этом необходимо, чтобы изделие было снабжено 5-6 резьбовыми витками для обеспечения надёжного соединения с трубопроводом.

При покупке крана или смесителя стоит присмотреться к его центральной части – запирающему элементу. Шар должен иметь блеск и быть гладким. У оригинальных моделей Бугатти затвор сделан из латуни и покрыт никелевым или хромированным напылением.

Обозначения на конструкции

Наружные части шаровых кранов Бугатти обязательно будут отмечены специальными маркировочными символами, которые говорят об их конкретном предназначении. Если же знаки отсутствуют или плохо различимы, то, вне всяких сомнений, товар является подделкой.

Показатель максимального рабочего давления

Показатель допустимого рабочего давления – один из основных факторов, на который обращают внимание при покупке запорной арматуры для трубопроводных магистралей. Данное значение нужно подбирать, учитывая конкретные характеристики трубопровода, на котором планируется монтировать кран. Для труб с холодной водой рекомендуется выбирать краны с показателями допустимого давления, превышающими 10 бар, а для труб с горячей водой – от 20 бар.

Тип ручки

Краны Бугатти для бытового использования выпускаются с двумя типами поворотных элементов ручного управления — рычагом и «бабочкой». Последний вариант выглядит эстетически привлекательно, первый же более практичен.

Рекомендации по монтажу и использованию шаровых кранов Bugatti

Пользователи должны знать, что корпус шаровых кранов ТМ Бугатти монолитный и не подлежит разборке. Отдельные детали арматуры нельзя откручивать. Так можно повредить изделие.

Конструкции имеют 2 рабочих положения: полное открытие или закрытие.
Если использовать кран в промежуточном положении, то срок его эксплуатации заметно сократится.

Шаровые краны Bugatti – двунаправленные изделия. Это значит, что вход и выход рабочей среды происходит с любой стороны.

Особенности монтажа

При установке запорной арматуры убедитесь, что трубы выровнены и обработаны. Не стоит применять «газовый» ключ, ведь это приводит к деформации корпуса изделия.

При использовании запорная арматура должна регулярно поддаваться большим нагрузкам: колебания давления, гидравлические удары. В связи с этим производитель постоянно тестирует готовую продукцию на предмет прочности и герметичности.

Все о шаровых кранах Bugatti (Бугатти)

Valvosanitaria Bugatti — один из самых известных производителей на рынке трубопроводной арматуры, имеющий немалый опыт в производстве продукции для данной отрасли. В частности, латунные шаровые краны фирма выпускает уже более 50 лет.
О популярности изделий с литерой «V» свидетельствует хотя бы тот факт, что их поставляют в 85 стран мира. Однако для Valvosanitaria Bugatti важно не столько количество, сколько качество, поэтому модели постоянно совершенствуются — их можно приводить как пример надежной и технологичной продукции.
У Bugatti гибкий подход к вопросу производства: компания постоянно расширяет ассортимент продукции, а также выполняет специальные заказы по выпуску нестандартных изделий.

Bugatti
Шаровая запорная арматура (Италия)

Назначение: краны шаровые Bugatti предназначены для монтажа сантехнических, отопительных, газо- и водопроводных систем, магистралей для транспортировки различных жидкостей и газов.

Рабочая температура: до +150 градусов Цельсия.
Рабочее давление: до 64 атм.
Присоединительный размер: от 1/4″ до 4″.
Материалы деталей: латунь, фторопластовые (P.T.F.E.) и резиновые (EPDM, NBR, Nitrile) уплотнения.
Асортимент: прежде всего отметим, что в Россию поставляются краны, предназначенные для воды и газа. Однако качество их исполнения такое, что не будет никаких проблем даже при контакте с горюче-смазочными материалами, слабощелочными и слабокислотными жидкостями и даже алкоголем.
В арсенале Bugatti представлены всевозможные краны (стандартные, угловые, с дренажным штуцером, водоразборные), изделия по оснастке, а также приборы учета воды. Кроме того, есть и комбинированные варианты. В частности, серия многофункциональной арматуры VB Multi, модели которой состоят из двух единиц: одна из них — кран, другую выбирает пользователь (регулятор потока, фильтр или обратный клапан). При этом функцию реально изменить, вставив нужный сменный картридж.

Новинки: серия 255 предназначена для оснащения тепловых пунктов, к ним можно подключать манометры. По сути 255-е — аналоги трехходовых кранов, но, в отличие от них, шаровые, а не пробковые и к тому же однонаправленные. При монтаже надо ориентироваться по нанесенной на корпус стрелке.
Серия 740 — «два в одном»: кран совмещен с фильтром. При этом изделие не уступает по качеству и надежности традиционной запорной арматуре Bugatti.
К новинкам можно отнести и обновленную серию кранов с электроприводом, а также изделия с замком (воспользоваться ими сможет только тот, у кого есть ключ). О назначении кранов Green Line нетрудно догадаться по названию — они абсолютно экологичны и пригодны для трубопроводов с питьевой водой. Достигается это благодаря следующим особенностям.
Во-первых, у них, выполненных из латуни той же марки, что и стандартные краны Bugatti, содержание свинца в поверхностном слое, контактирующем с водой, сведено к минимуму. Во-вторых, в шаровой вставке есть специальные проточки, благодаря которым в полости крана происходит дополнительная циркуляция, способствующая вымыванию механических отложений.
Кроме того, эти проточки предотвращают разрушение крана в случае замерзания системы, то есть реализуют функцию «антифрост». Кстати, ручки у изделий этой линии под стать названию — зеленого цвета.
Принципиально новое направление деятельности Valvosanitaria Bugatti — выпуск арматуры, предназначенной для обеспечения новых учитываемых подключений к уже существующим большим магистралям водоснаб- жения. Создание этой линии повлекло за собой появление новой зарегистрированной торговой марки Bugatti Waterworks, объединившей арматуру для подключения к трубопроводу без проведения сложных монтажных работ, шаровую запорную арматуру с возможностью блокировки, арматуру для подключения приборов учета и систему соединительной арматуры для трубопроводов из полимерных материалов.

Об оригинале и копиях
Поскольку продукция фирмы Valvosanitaria Bugatti в России достаточно популярна, то удивляться тому, что зачастую на рынок попадают подделки, не стоит. Чтобы обезопасить себя от их приобретения, лучше всего покупать краны у официального представителя итальянского производителя. А «копии» в конце концов можно вычислить. Приведем ряд признаков, отличающих настоящие краны Bugatti от поддельных.

Марка латуни

Для производства запорной арматуры итальянская фирма использует только кованую латунь марки CW617N. Об этом свидетельствует надпись на корпусе. Впрочем, буквы и цифры скопировать нетрудно, а вот подделать изделие из того же металла почему-то не особо стремятся. Как распознать настоящую латунь?
Во-первых, она не может быть дешевой. Так что, если вам предлагают «родной» кран Bugatti по цене ниже официальной, смело ставьте крест на подлинности детали — альтруистов сейчас нет.
Во-вторых, этот металл отличается относительно большой массой, поэтому арматура Bugatti достаточно увесистая. Вряд ли поддельщики настолько подкованы технически, что им удалось создать легкую латунь. Вместо этого они в лучшем случае используют вторичную. А в некоторых случаях «нелегальные» краны вообще практически на 90% состоят из цинка, то есть очень хрупкие и непрочные.
Обратите внимание! Еще полбеды, если кран не выдержит давления, гораздо хуже, когда он опасен для здоровья. Независимая лаборатория МИСиС проводила анализ «копий». Выяснилось, что во многих якобы латунных изделиях существенно превышено допустимое содержание вредного для здоровья свинца, количество которого в латунных сплавах для трубопроводов с питьевой водой согласно ГОСТ 1639 не должно превышать 3%.
Не преувеличивая, можно сказать, что такая несертифицированная продукция представляет реальную угрозу для жизни потребителей.

Читайте также:  Станок для блоков своими руками – простое оборудование для изготовления керамоблоков, шлакоблоков, арболитовых блоков

«Взрывобезопасная» конструкция
В 2001 году из-за ужесточения европейских норм безопасности шаровая арматура Valvosanitaria Bugatti претерпела серьезную доработку, и теперь шток вставляется изнутри корпуса, а не снаружи. Даже при существенном превышении рабочего давления и полностью открученной гайке регулировки уплотнения возможность вылета штока исключена!
Обратите внимание! Скорее всего, поддельный кран не выдержит даже номинального рабочего давления, на которое сертифицирована продукция Bugatti, не говоря уже о его превышении.

Шаровая вставка Bugatti
В оригинале сделана из кованой латуни и отполирована алмазной шлифовкой до блеска. В этом плане подделку больших кранов распознать легче. Нелегальные «производители» не тратят время на тщательную полировку поверхности шара, поэтому она даже на ощупь шероховата, и до «зеркальной» ей далеко.
Кстати, чтобы компенсировать подозрительную легкость крана, подпольные производители зачастую делают шары из электротехнической стали — ее применяют при изготовлении роторов и статоров промышленных двигателей. Выявить фальшивку в данном случае нетрудно: в оригинальных кранах смазка прозрачная, силиконовая, в то время как в подделках она выступает в роли «антикора», а потому состоит из нефтепродуктов или минеральных масел. Есть еще один способ: использовать магнит, который будет притягивать сталь.
Обратите внимание! По надежности и способности выдерживать высокое давление нелегальный продукт уступает оригиналу. Сталь не очень «дружит» с водой, поэтому со временем ржавеет, что приводит к негерметичности и течи.

Регулировочная гайка
У кранов Bugatti немалый ресурс — 20 тыс. циклов «открыто-закрыто». Столь долгая жизнь — отличительная черта продукции итальянской фирмы, и абсолютное большинство аналогов в этом плане ей уступает. В чем секрет долголетия? В том, что изделия VB в случае протечки… пригодны к дальнейшей эксплуатации. Под ручкой крана есть специальная гайка для регулировки сальникового уплотнения и белые тефлоновые уплотнители, подвижные относительно штока. Достаточно затянуть гайку посильнее, и кран снова как новый — будет непреодолимой преградой на пути воды.
В фальшивках сальники зачастую черные, а уплотнения нередко являются лишь «куклой»: шток, может, и держат, но сальники не прижимают, а значит, никак не влияют на работу крана.
Обратите внимание! Про надежность «копии» говорить бессмысленно, а в случае течи кран смело выбрасывайте, поскольку более сильное затягивание гайки регулировки может только усугубить «текущее» положение.

Маркировка
Логотип Bugatti представляет собой ромб с буквой «V» внутри. Никаких вариаций не допускается. Если вместо ромба другая геометрическая фигура, кран подделан, и надежность, а также длительность эксплуатации не гарантируются. Любые «случайные» опечатки в названии «Bugatti» свидетельствуют не о заводском браке, а о том, что перед вами фальшивка.
На корпусе крана обязательно должна быть надпись «Made in Italy». Легальные образцы имеют такую маркировку. Скопировать ее несложно, да случаются проколы. Например, в виде фразы «Mode Italy» (авторы, по всей видимости, использовали «местные диалекты»). Особо совестливые поддельщики не стали обманывать покупателя, «забыв» нанести слово «in». Впрочем, «производители» эти не так уж глупы, как может показаться. Человек, который с английским не знаком, подвоха наверняка не увидит, зато привлечь к ответственности разработчиков продукции с «опечатками» сложнее, потому и они не стремятся полностью копировать слова.
С конца 2003 года по просьбам фирмы «Структура-Бугатти» итальянский производитель стал делать надпись, состоящую только из заглавных букв.
Добавим, что на кранах также стоит дата выпуска. Если вам попалась модель, датированная восьмым месяцем, то настоящей она не является, поскольку август для промышленности Италии — период отдыха. Также обратите внимание на штрих-код: в нем не должно быть сплошных нулей.

Восемь эффективных способов определить фальшивые краны BUGATTI

Одним из самых проблемных мест любой технически сложной системы, не важно будь то сантехническая, водопроводная или отопительная, является регулирующая и присоединительная арматура. Из-за этого к ней предусмотрены усиленные стандарты по долгому сроку службы и надежности всех элементов системы. Шаровой кран как раз и является наиважнейшей частью такой системы. Придя на замену обычным вентилям из чугуна, он стал успешно справляться с такими различными средами, как различные жидкости, газы, и даже горюче-смазочные материалы.

В основе выдающихся эксплуатационных свойств шаровых кранов от известного итальянского производителя компании Bugatti Valvosanitaria лежат безупречность конструкции, полный контроль производственных процессов и безупречный контроль качества входящих в продукцию материалов.

Корпуса кранов Bugatti изготавливаются из кованой латуни и покрываются никелем, запорные шары изготавливаются только из латуни, хромированный шток и латунная регулирующая гайка, алюминиевые или стальные ручки. Покупатели давно оценили преимущества запорной арматуры Bugatti, особо выделяя высокое качество продукции. Качество производимой компанией Bugatti Valvosanitaria продукции удостоверена сертификатом ISO 9001/ 2000.

В связи с популярностью в РФ продукции компании Bugatti Valvosanitaria не стоит удивляться тому факту, что очень часто на рынке появляются подделки различного уровня исполнения.

Как известно, копии товара, создавая внешнее сходство продукта и активно используя имя успешной марки, почти всегда экономят на качестве материалов. Некоторые подделанные под марку Bugatti шаровые краны почти на 90 процентов сделаны из цинка, и это доказывает спектральный анализ лаборатории МИСиС. Почти во всех подделанных под Bugatti с виду латунных шаровых кранах серьезно превышено содержание очень опасного для здоровья людей свинца, допустимое количество которого в сплавах не должно быть больше трех процентов. Таким образом, можно сказать, что такая продукция – это прямая угроза для здоровья пользователей.

За последнее время зафиксированы неоднократные случаи появления на рынке дешевых поддельных шаровых кранов под маркой Bugatti. Производятся такие товары в основном в КНР, реже в Польше.

Подделку можно определить не прилагая серьезных усилий. Предлагаем 8 простых, но очень эффективных способов выявить копию или подделку шаровых кранов Bugatti.

Первым делом следует обращать внимание на цену. Ведь ни одна серьезная компания, к каким бы доводам она не прибегала (скидки, распродажа, ликвидация склада), никогда не сможет предложить вам высококачественный товар по низкой цене. Продавец не может продавать товар в убыток себе, иначе он просто разорится.

2.Логотип BUGATTI в ромбе.

На подлинных шаровых кранах Бугатти в маркировке не бывает опечаток наподобие «Buggati», кроме того логотип (буква «V») располагается только в ромбе. Если вы заметили такое несоответствие – можете быть уверены, что перед вами подделка!

3.Маркировка «MADE IN ITALY».

При покупке шарового крана Бугатти обязательно обращайте внимание на эту надпись, а также на дату изготовления на самом изделии. Эти же данные следует проверить и на фирменной упаковке со штрих-кодом. Название страны без основной фразы «Сделано в. (к примеру просто «ITALY»), говорит о том, что этот кран поддельный. Дело в том, что поддел-щики пишут на своих изделиях любые варианты: Made Italy, просто Italy, любой вариант, кроме Made In Italy, – так за эту надпись таких производителей легко привлечь к уголовной ответственности».

С конца 2003 года по просьбам российских дилеров итальянский производитель стал делать надпись, состоящую только из заглавных букв. На сегодняшний день некоторые модели кранов имеют вдавленную надпись «MADE IN ITALY». Обратите также внимание на штрих-код: в нем не должно быть сплошных нулей.

4. Определенная марка латуни

Шаровые краны Бугатти выплавляют из кованой латуни марки CW617N, о чем есть соответствующая информация на корпусе изделия. Безусловно, надпись можно подделать, но более легкий, по сравнению с оригинальным краном, вес полностью выдают такие изделия.

5. Шаровая вставка Bugatti.

Шары Bugatti – из кованой латуни, полированные. Чтобы как-то компенсировать легкость корпуса, шары для поддельной арматуры изготавливают, как показал анализ, из электротехнической стали. Это прибавляет всему изделию необходимого веса, но негативно сказывается на качестве продукта в целом. Этот тип стали подвержен коррозии, что приводит, в конечном итоге, к разгерметизации и, как следствие, течи в системе. Определить наличие частей, изготовленных из электротехнической стали, не разбирая крана, можно по непрозрачной смазке из минеральных масел. В оригинальных изделиях она прозрачная, силиконовая. Другой способ – использовать магнит. Если кран примагничивается, то это указывает на подделку продукта.

Читайте также:  Таблица марки бетона — надежный помощник домашнему мастеру

Подлинность кранов большого размера определить проще, так как оригинальные итальянские шары в изделиях марки Bugatti вытачивают из кованой латуни, а поверхность затем доводят до зеркального блеска алмазной шлифовкой. Если в поддельной арматуре и бывают латунные шары, то «низкой пробы» и плохо обработанные – поверхность у них шероховатая на вид.

6. Регулировочная гайка.

Под ручкой у итальянского крана Bugatti есть гайка для регулирования сальникового уплотнения, а белые тефлоновые уплотнители подвижны относительно штока. В дешевых копиях стоят сальники из черной резины. Если в процессе длительной эксплуатации шаровая арматура даст протечку, гайку нужно подтянуть, она прижмет кольцо-уплотнение, и кран снова в рабочем состоянии. Благодаря такой конструкции его ресурс увеличивается до 20 тысяч, циклов «открыто-закрыто». В подделках встречаются разные интерпретации уплотнения штока, в массе своей бутафорские – шток вроде бы держит, но сальники не прижимает, а значит, на функционирование крана никак не влияет.

7. «Антивзрывная» конструкция.

В начале 2000-х годов в связи с серьезным ужесточением европейских норм безопасности запорная арматура Bugatti претерпела серьезную техническую доработку: шток стал вставляться изнутри корпуса, а не снаружи, как раньше.

Поддельный кран часто не может выдержать даже номинальное давление, не говоря уже о пиковых высоких перепадах давления.

8.Форма и цвет ручек

В соответствии с каталогом производителя Bugatti, цвет ручек арматуры напрямую зависит от назначения: ручки шаровых кранов для жидкостных сред – окрашиваются в черный цвет, для газа – в желтый. Шаровые краны с ручками других цветов, скорее всего, указывают на то, что перед нами подделка или запорная арматура ввезена неофициально.

Так называемая ручка «бабочка» встречается только на запорной арматуре размером от 1/4 до 1 дюйма.

Мирового лидера и законодателя моды в области шаровой арматуры Valvosanitaria Bugatti почти на всем протяжении истории компании преследовали подделки. Словосочетание «шаровой кран Bugatti» за 50 лет существования итальянского гиганта стало нарицательным, отлично зарекомендовавшим себя брендом и эталоном качества. И понятно, что некоторые продавцы, пытаясь нажиться на известной марке, продают поддельную продукцию. Чтобы приобрести гарантированно подлинный продукт, следует покупать краны только у официального представителя Bugatti Valvosanitaria.

Характеристики шаровых кранов Bugatti и их популярность на текущем рынке

В основе выдающихся эксплуатационных свойств шаровых кранов от известного итальянского производителя компании Bugatti Valvosanitaria, лежит безупречность конструкции, полный контроль производственных процессов и безупречный контроль качества входящих в продукцию материалов.

Корпуса кранов Bugatti изготавливаются из кованой латуни и покрываются никелем, запорные шары изготавливаются только из латуни, хромированый шток и латунная регулирующая гайка, алюминиевые или стальные ручки. Покупатели давно оценили преимущества запорной арматуры Bugatti, особо выделяя высокое качество продукции. Качество произодимой компанией Bugatti Valvosanitaria удостоверена сертификатом ISO 9001/2000. В связи с популярностью в РФ продукции компании Bugatti Valvosanitaria не стоит удивляться тому факту, что очень часто на рынке появляются подделки различного уровня исполнения.

Как известно, копии товара, создавая внешнее сходство продукта и активно используя имя успешной марки, почти всегда экономят на качестве материалов. Некоторые подделанные под марку Bugatti шаровые краны почти на 90 процентов сделаны из цинка, и это доказывает спектральный анализ лаборатории МИСиС. Почти во всех подделанных под Bugatti с виду латунных шаровых кранах серьезно превышено содержание очень опасного для здоровья людей свинца, допустимое количество которого в сплавах не должно быть больше трех процентов. Таким образом, можно сказать, что такая продукция – это прямая угроза для здоровья пользователей.

За последнее время зафиксированы неоднократные случаи появления на рынке дешевых поддельных шаровых кранов под маркой Bugatti. Производятся такие товары в основном в КНР, реже в Польше. Подделку можно определить не прилагая серьезных усилий. Предлагаем 8 простых, но очень эффективных способов выявить копию или подделку шаровых кранов Bugatti.

1. Цена Первым делом следует обращать внимание на цену. Ведь ни одна серьезная компания, к каким бы доводам она не прибегала (скидки, распродажа, ликвидация склада) никогда не сможет предложить Вам высококачественный товар по низкой цене. Продавец не может продавать товар в убыток себе, иначе он просто разорится.

2. Логотип Bugatti в ромбе На подлинных шаровых кранах Бугатти в маркировке не бывает опечаток наподобие “Buggati”, кроме того логотип (буква “V”) располагается только в ромбе. Если Вы заметили такое несоотвествие – можете быть уверены, что перед вами подделка!

3. Маркировка “Made in Italy” При покупке шарового крана Бугатти обязательно обращайте внимание на эту надпись, а также на дату изготовления на самом изделии. Эти же данные следует проверить и на фирменной упаковке со штрих-кодом. Название страны без основной фразы “Сделано в. (к примеру просто “ITALY”), говорит о том, что этот кран поддельный. Дело в том, что подделщики пишут на своих изделиях любые варианты: Made Italy, просто Italy, любой вариант, кроме Made In Italy – так за эту надпись таких производителей легко привлечь к уголовной ответственности».

С конца 2003 года по просьбам российских дилеров итальянский производитель стал делать надпись, состоящую только из заглавных букв. На сегодняшний день некоторые модели кранов имеют вдавленную надпись “MADE IN ITALY”. Обратите, также, внимание на штрих-код: в нем не должно быть сплошных нулей.

4. Определенная марка латуни

Шаровые краны Бугатти выплавляют из кованой латуни марки CW617N, о чем есть соответствующая информация на корпусе изделия. Безусловно, надпись можно подделать, но более легкий, по сравнению с оригинальным краном, вес полностью выдают такие изделия.

5. Шаровая вставка Bugatti

Шары Bugatti – из кованой латуни, полированные. Чтобы как-то компенсировать легкость корпуса, шары для поддельной арматуры изготавливают, как показал анализ, из электротехнической стали. Это прибавляет всему изделию необходимого веса, но негативно сказывается на качестве продукта в целом. Этот тип стали подвержен коррозии, что приводит, в конечном итоге, к разгерметизации и, как следствие, течи в системе. Определить присутствие же наличие частей, изготовленных из электротехнической стали, не разбирая крана, можно по непрозрачной смазке из минеральных масел. В оригинальных изделиях она прозрачная, силиконовая. Другой способ – использовать магнит. Если кран примагничивается, то это указывает на подделку продукта.

Подлинность кранов большого размера определить проще, так как оригинальные итальянские шары в изделиях марки Bugatti вытачивают из кованой латуни, а поверхность затем доводят до зеркального блеска алмазной шлифовкой. Если в поддельной арматуре и бывают латунные шары, то “низкой пробы” и плохо обработанные – поверхность у них шероховатая на вид..

6. Регулировочная гайка

Под ручкой у итальянского крана Bugatti есть гайка для регулирования сальникового уплотнения, а белые тефлоновые уплотнители подвижны относительно штока. В дешевых копиях стоят сальники из черной резины. Если в процессе длительной эксплуатации шаровая арматура даст протечку, гайку нужно подтянуть, она прижмет кольцо-уплотнение, и кран снова в рабочем состоянии. Благодаря такой конструкции его ресурс увеличивается до 20 тысяч, циклов “открыто-закрыто”. В подделках встречаются разные интерпретации уплотнения штока, в массе своей бутафорские – шток вроде бы держит, но сальники не прижимает, а значит, на функционирование крана никак не влияет.

7. “Антивзрывная” конструкция

В начале 2000-х годов в связи с серьезным ужесточением европейских норм безопасности запорная арматура Bugatti претерпела серьезную техническую доработку: шток стал вставляться изнутри корпуса, а не снаружи, как раньше. Поддельный кран часто не может выдержать даже номинальное давление, не говоря уже о пиковых высоких перепадах давления.

8. Форма и цвет ручек

В соответствии с каталогом производителя Bugatti цвет ручек арматуры напрямую зависит от назначения: ручки шаровых кранов для жидкостных сред – окрашиваются в черный цвет, для газа – в желтый. Шаровые краны с ручками других цветов, скорее всего, указывают на то, что перед нами подделка или запорная арматура ввезена неофициально. Так называемая ручка “бабочка” встречается только на запорной арматуре размером от 1/4 до 1 дюйма.

Мирового лидера и законодателя моды в области шаровой арматуры Valvosanitaria Bugatti почти на всем протяжении истории компании преследовали подделки. Словосочетание “шаровой кран Bugatti” за 50 лет существования итальянского гиганта стало нарицательным, отлично зарекомендовавшим себя брендом и эталоном качества. И понятно, что некоторые продавцы, пытаясь нажиться на известной марке, продают поддельную продукцию. Чтобы приобрести гарантированно подлинный продукт, следует покупать краны только у официального представителя Bugatti Valvosanitaria.

Характеристики шаровых кранов Bugatti и их популярность на текущем рынке

Шаровые краны Bugatt i

В настоящее время шаровые краны являются надежной альтернативой традиционным вентилям и задвижкам и используются в качестве запорного устройства в системах водо-, газо- и теплоснабжения.
Преимуществом использования шаровых кранов является простота монтажа и использования.
Перекрыть поток можно одним движением, повернув ручку крана на 90 градусов.
Шток, вставляемый изнутри корпуса обеспечивает взрывобезопасную конструкцию крана. Даже при существенном превышении рабочего давления и открученной гайке регулировки уплотнения возможность вылета штока исключена.

Читайте также:  ГОСТ на пиломатериалы хвойных пород

В настоящее время на российском рынке представлен широкий спектр шаровых кранов, как отечественного, так и зарубежного производства. Выпускаются краны из металлов, в частности из латуни или стали, а также из пластмассы.
Главное отличие между предлагаемыми изделиями заключается в области их применения.
Пластмассовые краны не выдерживают высокой температуры, соответственно они используются, в основном, в системах холодного водоснабжения. Стальные краны устанавливаются на трубопроводах диаметром более 50 мм, работающих в условиях высокой температуры и давления. Латунные шаровые краны используются в водопроводных и в отопительных системах, а также для перекачки различных видов жидкости и газа.
(См. Таблица совместимости материалов с химическими средами).

Итальянский завод Valvosanitaria Bugatti более 60 лет работает в области производства латунных шаровых кранов.
Высокие требования к качеству и непрерывные инвестиции в современные и надежные технологии позволяют Valvosanitaria Bugatti оставаться лидером мирового рынка трубопроводной арматуры.

Для производства шаровых латунных кранов Bugatti используются кованая латунь марки CW617N. Краны с кованым корпусом отличаются не только прочностью и стойкостью к воздействию температуры и давления, но и устойчивостью к механическим напряжениям, возникающим при затягивании изделия.
Латунные краны не подвержены коррозии.
В 2001 году из-за ужесточения европейских норм безопасности шаровая арматура Bugatti претерпела серьезную доработку, теперь шток вставляется не снаружи, а изнутри корпуса. Даже при существенном превышении давления и полностью открученной гайке регулировки уплотнения возможность вылета штока исключена.
Герметичность шаровых кранов Bugatti обеспечивается уплотнительными кольцами, выполненными из фторопласта-4/PTFE и бутадиен-нитрильного каучука/NBR, практически не подвергающегося износу.
Рабочая температура от -20 о С до +185 о С; рабочее давление от 4 до 64 бар, в зависимости от типоразмера.
В процессе эксплуатации можно подтянуть регулировочную гайку сальникового уплотнения и кран снова будет в рабочем состоянии.
Благодаря такой конструкции ресурс шаровых кранов составляет до 20 тысяч циклов “открыто-закрыто”.
Производители шаровых кранов Bugatti гарантируют пятидесятилетний срок службы своих изделий, при соблюдении условий монтажа и эксплуатации.
(См. Рекомендации по монтажу и обслуживанию шаровых кранов Bugatti) .
Конструкция шаровых кранов Бугатти постоянно совершенствуется с учетом развивающегося рынка трубопроводной арматуры.

Контактная информация

140053, Московская область, г. Котельники
(м-рн Белая Дача), Дзержинское ш., д. 11

Тел.: (495) 551-25-99, 551-26-99, 551-04-01

Обзор разновидностей шаровых кранов Бугатти

Bugatti (Бугатти) – итальянская компания, один из лидеров на мировом рынке трубопроводной арматуры для сантехнических и отопительных коммуникаций. Продукция фирмы в России представлена более 10-ти лет, на протяжении которых компания получила всеобщее признание за оптимальное соотношение цены и качества своих изделий.

Шаровой кран Бугатти

В данной статье представлены шаровые краны Bugatti. Мы рассмотрим модельный ряд трубопроводной арматуры, изучим ее конструктивные особенности и технические характеристики и разберемся, как избежать подделок при покупке.

Конструктивные особенности кранов Бугатти

Шаровой кран представляет собой одну из разновидностей запорно-регулирующей арматуры, посредством которой выполняется изменение расхода транспортируемой по трубопроводу среды либо полное перекрытие ее подачи. Краны являются альтернативой более габаритным вентилям и задвижкам, предназначенной для бытового использования.

В ассортименте компании Бугатти представлены краны, предназначенные для установки на трубопроводы систем водоснабжения, отопления и газоснабжения. Корпус изделий выполняется из латуни марки CW617N, отличающейся высокой устойчивостью к коррозии.

Схема конструкции шарового крана Бугатти

Схема компоновки любого шарового крана состоит их следующих узлов:

  • металлический корпус;
  • шар – запорный механизм, на параллельных стенках которого размещено пропускное отверстие (в зависимости от размеров отверстия краны классифицируются на полнопропускные – диаметр соответствует диаметру трубопровода, и редукционные, в которых пропускное отверстие меньше сечения трубы);
  • рукоятка, выполненная в форме одностороннего рычага либо “бабочки”;
  • шток – соединяющий рукоять с запорным шаром;
  • самоконтрящаяся гайка, фиксирующая рукоять на штоке;
  • втулка, внутри которой перемещается шток;
  • уплотнительные поверхности (изготавливаются из тефлона, синтетического каучука либо фторопласта).

Краны Бугатти, в зависимости от способа крепления на трубопроводе, выпускаются в двух исполнениях – муфтовом (фиксируются с помощью стандартной резьбы, которая может быть внутренняя либо наружная) и фланцевом (крепятся с помощью болтов и гаек через специальные стальные пластины). Муфтовые краны предназначены для установки на бытовые трубопроводы диаметром до 45 мм, фланцевые – для труб диаметром от 45 мм и систем с повышенным давлением, где необходима максимальная прочность соединения.

Модельный ряд кранов Бугатти

Для систем водоснабжения и отопления компания Бугатти предлагает свыше 10-ти линеек шаровых кранов, каждая из которых отличается техническими характеристиками и функциональным назначением.

Рассмотрим ассортимент полнопроходной арматуры.

  1. Серия “Oregon Pro” – краны для высокотемпературного отопления муфтового типа диаметром от 15 до 50 мм. Выдерживают давление от 25 до 65 Бар, максимальная рабочая температура – 185 градусов. Стандарт резьбы ISO 228/1. Кран Бугатти серии Орегон
  2. Серия “New Jersey” – краны на давление 14-50 Бар и температуру до 120 градусов. Резьба ISO 228/1, диаметры 14-50 мм.
  3. Серия “Oregon” – конструкции диаметром 8-25 мм, температурный максимум +120 0 , давление 25-65 Бар. Резьба ISO 228/1.
  4. Серия “California” – аналог линейки Орегон, за исключением отличающегося стандарта резьбы ISO 7:2000 и увеличенных типоразмеров, диаметры от 50 до 90 мм.
  5. Серия “Virginia” – в линейке представлены трехходовые краны под установку электропривода, выпускаются в двух типоразмерах 32 и 50 мм. Рабочее давление 20-40 Бар, температура 120 0 . Кран серии Virginia с посадочным гнездом под электропривод
  6. Cерия “Nevada” – усиленные параллельные и угловые краны под резьбу ISO 7:2000, выдерживают давление 40-64 Бар. Типоразмеры – 15, 20 и 25 мм.
  7. Серия “Eco-Green” – состоит из арматуры, укомплектованной сетчатым фильтром на 400 мкм (удаляет из транспортируемой жидкости механические примеси). Диаметры – от 15 до 50 мм, рабочее давление 25-64 Бар.

В ассортименте фирмы представлено две линейки редукционной арматуры (размер проходного отверстия составляет 70-80% от диаметра трубопровода). Cерия “Arizona” включает краны под резьбу ISO 228/1, предназначенные для трубопроводов с давлением 20-40 Бар и температурой до 120 0 , в линейке “Kentucky” представлена арматура с аналогичными техническими характеристиками под резьбу ISO 7:2000.

Также компания Бугатти реализует краны для систем газоснабжения: это серия “Georgia”, в которой представлены краны со штуцером и резьбой стандарта ISO 7/1, “Texas” – параллельная арматура (ISO 7:2000), и “Colorado” – угловые краны. Все изделия сертифицируются согласно стандарту давления MOP5 (рабочий максимум – 5 Бар) и имееют взрывобезопасное исполнение с размещенным внутри корпуса штоком.

Кран с накидной гайкой “американка”

В отдельную категорию выделим арматуру с накидной гайкой типа “американка”. Данные конструкции отличаются простотой монтажа, поскольку завинчивание американки не требует вращения крана вокруг своей оси. В таком исполнении поставляются изделия серии Орегон, Аризона и Эко-Грин с артикулами 320, 322, 626 и 920.

Производство кранов Бугатти (видео)

Как отличить оригинал от подделок?

На отечественный рынок в последнее время начало поступать большое количество поддельной продукции, которую китайские производители пытаются выдать за арматуру Бугатти. Такие изделия, реализуемые по аналогичной стоимости, имеют значительно худшие эксплуатационные характеристики и надежность.

Существует несколько отличительных параметров, по которым можно выявить подделку:

  1. Наличие на корпусе логотипа компании – литеры “V”, обрамленной рельефным ромбом, в копиях она либо отсутствует либо размещается внутри квадрата или круга.
  2. Надпись “Made in Italy” и дата изготовления наносятся на корпус краской, а не методом штамповки, как в оригинале.
  3. Компания Бугатти изготавливает корпус арматуры из латуни CW617N, подделки же могут выполняться из вторичной латуни (в составе которой содержится большое количество примесей, ухудшающий качество воды и опасных для здоровья) либо сторонних сплавов, чаще всего используется дешевый цинк. Латунь является достаточно тяжелым металлом, если изделие весит мало – это повод для подозрений.
  4. Запорный шар в оригинальных кранах также изготавливается из латуни и обрабатывается алмазной полировкой. В подделках, для компенсации снижения веса из-за использования некачественных сплавов, он может быть выполнен из электротехнической стали. Это может привести к аварийным ситуациям из-за коррозии затвора и потери арматурой герметичности. Отличить подделку можно по внешнему виду смазки, нанесенной на поверхность шара, в оригинале она прозрачная, из силикона. Внешний вид оригинальных кранов бугатти
  5. В оригинальных итальянцах есть гайка для регулировки сальникового уплотнителя (расположена под ручкой), которая дает возможность подтянуть уплотнитель в случае протечек, что значительно увеличивает рабочий ресурс арматуры. В подделках гайка отсутствует, а вместо белого сальника из тефлона применяется уплотнение черного цвета из дешевой резины.
  6. Все, без исключения, краны Бугатти имеют “взрывобезопасное” исполнение, в котором шток утоплен внутрь корпуса. Такая конструкция исключает возможность вылета штока при превышении давления в системе выше допустимого. В оригинальном кране можно открутить фиксирующую шток гайку, однако сам шток из корпуса не вытягивается.

Отметим, что арматура Бугатти имеет унифицированные цветовые обозначения – рычаги в кранах для водоснабжения и транспортирующих пар трубопроводов выполняются в черном цвете, в арматуре для газа они желтые. На все изделия размером свыше 1 дюйма устанавливается ручка-рычаг, а не бабочка, которая может присутствовать лишь на арматуре размером 1/4 – 1″.

Ссылка на основную публикацию