С каким трафаретом для витражей на стекле вам хотелось бы поработать?

Витражи на стекле своими руками: трафареты для начинающих с видео

На ряду с традиционными мозаиками из цветного стекла, спаянного между собой металлами, достаточно распространены нарисованные витражи на стекле своими руками; трафареты, кисти и акриловые краски — почти все, что нужно для того, чтобы сделать витражную роспись. Витражное мастерство развивается в строительной индустрии достаточно хорошо и уже существуют очень много разновидностей технологий, с помощью которых делают декоративные стекла.

Техника витражной росписи

Витражи в древней Европе по традициям делали лишь в соборах и храмах, в современном мире, когда раскрашивание стекла красками стало доступно из-за появления специальных гелей для росписи, которые позволяют придать эффект прозрачного стекла.

Техника выполнения витражной росписи заключается в том, что на одну из сторон стекла наносятся рисунки специальными красками.

Для работы обычно нужен набор красок в тюбиках, густой акриловый гель контур и гель для залива краски в полости. Краска запекается термической обработкой и дает возможность мыть поверхность, не повреждая рисунок.

В домашних условиях этот процесс приятен и легок практически для любого мастера, а также витражную роспись включают в увлекательные занятия для детей. Детям интересны любые необычные творческие занятия и рисование красками по стеклу не исключение. Вы можете вместе со своим ребенком сделать необычный ночник для детской комнаты со стеклянными стенками, самодельную люстру или бра со светодиодной подсветкой, разрисовать внешнее стекло настенных часов, сделать фоторамку. Картинки любой сложности, при этом будет легко навести карандашом, используя шаблоны.

Чтобы сделать качественную работу, для декорирования мебельного фасада или оконных, дверных стекол, требуется не только некие профессиональные навыки, мастерство нанесения тонких линий, но и также вкусовые качества. Важно, чтобы стиль рисунков дополнял общий дизайн помещения и был вполне уместен. Поэтому при выборе узоров также важно подобрать цветовую гамму.

На мебели или межкомнатных дверях очень хорошо смотрится традиционная схема геометрических цветных узоров, абстрактных орнаментов, в недавнем времени стало можно делать стиль дизайна с какой-нибудь понравившейся народной росписи, этническими узорами.

Витражная роспись красками стала хобби многих художников, и они расписывают буквально все вокруг себя, что сделано из стекла – бутылки, расписанные витражными красками, контурами, которые можно использовать как вазы, сами вазоны, подсвечники, бокалы, стаканы. Все это стало развиваться благодаря свойству не смываемых красок по стеклу.

Красивые расписные вещи делаются из скучных прозрачных предметов, Впрочем, в какой-то степени продолжая народный промысел разрисовать и декорировать предметы в современном стиле hand-made и DIY.

Контурные краски настолько полюбились художникам своим удобным выдавливанием, что их применяют и без нанесения других красок, рисуют тонкие линии и точки, создавая очень красочные и аккуратные работы.

Переходим к уроку

Рассмотрим наглядный пример работы с витражной росписью цветы на плафоне для начинающих с подробными фото.

Для работы с мастер-классом нам понадобятся распечатанный по размеру стенок плафона эскиз рисунка, можно цветной, мы будем обводить только очертания, витражные краски нужных цветов, контурные краски по стеклу и керамике, в нашем случаем бронзовые, синтетические кисти.

Первым делом, на сколько это возможно, лампу нужно разобрать. Поверхность стекла обезжириваем салфеткой или ватным диском жидкостью для снятия лака или спиртом.

Подкладываем эскиз под стекло и закрепляем либо скотчем, либо комком газет, ткани.

По линиям рисунка наносите на стекло контур и старайтесь, чтобы не было разрывов, так как жидкая структура краски очень растекается. Именно поэтому и используют контуры. Чтобы линии были достаточно тонкие и равномерные, нужно предварительно потренироваться на другой поверхности. Когда закончите все линии, дайте высохнуть работе.

Начинаем заливать «островки», набираем кистью краску и капаем внутри секторов, быстро распределяем ее, так витражный гель имеет свойство быстро высыхать.

При наличии ошибок воспользуйтесь ватными дисками и палочками со спиртом или растворителем красок, если у вас такой имеется, а остатки соскоблите канцелярским ножом.

В конце работы краски должны немного просохнуть, затем рекомендуется запечь их феном или обогревательным прибором.

Витражная роспись применяется в разрисовке подарочных наборов, тарелок, как сувенир близких людям, друзьям на новоселье, также часто рукодельницы создают красивейшие работы на продажу или чтобы создать декор для собственного дома.

Очень можно рисовать индийские узоры, завитки и мандалы. Эскизы таких рисунков можно распечатать или нарисовать самому, процесс рисования доставит массу удовольствие.

Видео по теме статьи

Особенности витражной росписи с помощью трафаретов

Витражная роспись по стеклу известна издавна. Но такая техника рисования интересует и современных художников. Для получения эффектных изображений и комфортной работы с рисунком применяются специальные трафареты для витражных красок. С такими приспособлениями аккуратные и ровные рисунки получатся даже у начинающих художников.

Что такое витраж?

Витраж – это прозрачная картина, рисунок, узор, который выполняется на стеклянной поверхности. Местом установки такого изображения являются световые проемы окон, дверей, фонари, своды, купола, сплошные плоскости стен и даже специальные украшения на художественных изделиях.

При росписи по стеклу практикуется обведение линий и деталей рисунка путем нанесения тонкого слоя контурной краски, не оставляя участков на стекле с отверстиями и прерывистыми линиями. Функция краски – барьерная. Ну а пространство между элементами контуров раскрашивают кистью или из тюбика, у которого специальный вытянутый носик, с применением витражных красок.

Сегодня художественная обработка стекла все более совершенствуется, что закономерно требует расширения понятия «витраж».

Материалы для росписи

Если хотите начать с простых работ, поищите в интернете образцы трафаретов для росписи по стеклу, которые можно вырезать самостоятельно . На начальной стадии рисования витражей на стекле такой способ приемлем и выгоден. Когда научитесь уверенно пользоваться такой техникой создания изображения, можно купить шаблоны в магазинах, которые специализируются на продаже товаров для декорирования.

Для декорирования стекла можно использовать перечень инструментов:

  • Жидкость для обезжиривания (вроде медицинского спирта).

  • Пасты для матирования или аэрозоли.

При этом главным героем процесса будет сам трафарет для росписи по стеклу. Витражи на стекле – это настоящее чудо.

На видео: что понадобится для росписи стекла.

Подготовка поверхности и трафарета

Перед нанесением хорошо очистите поверхность стекла водой с моющим средством или спиртом. Первой применяем матирующую пасту. Для максимальной ровности рисунка особенно важна чистая поверхность. Примерьте трафарет, чтобы убедиться в точности размеров.

Нанесите аэрозольный клей на обратную сторону трафарета. Если матируете стекло, он просто необходим. Старайтесь равномерно распределить клей по поверхности трафарета, так как трафарет многоразовый.

Следующий важный подготовительный шаг – хорошо и плотно приклеить трафарет. Разглаживание через лист бумаги поможет сберечь его от повреждений, а стекло – от загрязнения. Берите матирующую пасту и намазывайте её, как варенье на хлеб, одноразовой ложкой.

Паста не агрессивная, безопасна для кожи, а на стекле моментально оставляет следы. Поэтому важно не капнуть мимо.

Равномерно покройте рисунок большим слоем краски. Картинка будет казаться расплывчатой. Оставьте пасту на 10-15 минут для распределения по поверхности стекла. Соберите лишнюю пасту обратно в банку, ведь она многоразового использования. Стеклянную поверхность надо как можно быстрее промыть, чтобы краска не выела лишнюю территорию. Делайте это под сильной струей воды резко и энергично.

Многоразовые самоклеящиеся трафареты для витражей позволят получить великолепные изображения на стеклянных поверхностях.

Для рисования понадобится именно акриловая краска, она не растекается по поверхности, её трудно смыть. Гуашевые и акварельные краски для данной техники не применяются. Также не подходят и масляные краски и темперные, которые имеют длительный период высыхания.

Если выберете особую технику росписи, можно использовать ассортимент контурных красок для стеклянной поверхности.

Трафареты или шаблоны?

Не стоит путать эти два понятия. Ведь трафаретами называют рисунки, прорезанные на таких поверхностях, как:

Прежде чем начинать работы, обязательно закрепите трафарет на поверхности. Такая технология позволяет получить изображение после нанесения краски на трафарет. Пустоты и вырезанные участки будут окрашены. Таким способом очень удобно наносить надписи или крупные детали.

Шаблоны для росписи – так называются варианты рисунка с использованием многоразового образца. Существенным отличием в технике применения шаблонов является то, что изображение переносят на участки поверхности после того, как обведут его контуры. Крупные детали обводят при помощи карандаша или копирки.

Алгоритм работы

Как же правильно нанести на стеклянную поверхность картинку, роспись или узор? Последовательность действий выглядит так:

  1. Подготовьте ряд необходимых материалов и инструментов.
  2. Произведите обезжиривание поверхности, удалите с неё грязь и пятна, чтобы можно было наносить краску равномерно.
  3. Обязательно закрепите трафарет на поверхности, для чего применяйте скотч.
  4. Наносите краску при помощи губки, начиная со светлых оттенков.
  5. Мелкие элементы можно прорисовывать кисточкой.
  6. Готовое изделие необходимо просушить так долго, как этого требует разновидность краски. Оптимально применяется естественное высыхание в течение суток.
  7. После высыхания краски поверхность рисунка можно покрыть акриловым лаком, чтобы изображение лучше закрепилось.

Для получения изображения с четкими контурами важно, чтобы губка была сухой. Тогда роспись по стеклу будет выглядеть красиво.

Возможности росписи

Применение трафаретов для витражных красок позволит получить эффектные изображения на таких поверхностях:

  • на бокалах;
  • на стаканах;
  • на вазах;
  • на тарелках;
  • на бутылках.

Расписанная тарелка не должна использоваться для приёма пищи, если рисунок нанесен сверху. Это декоративный вариант. Если хотите, чтобы была возможность и дальше пользоваться этим столовым прибором по его прямому назначению, рекомендуется нанести изображение снизу прозрачной стеклянной тарелки.

Дополнительные тонкости

Следующие рекомендации помогут получить качественные изображения на стекле своими руками:

  • Для нанесения изображений на поверхность бутылки лучше пользоваться вырезанными трафаретами для витражей.
  • Нанесение контуров удобнее выполнять под копирку. Тогда роспись по стеклу будет четкой.
  • Контуры линий, нанесенных карандашом, более четко выглядят на окрашенных поверхностях, следовательно, рекомендуется сразу прокрасить бутылку акриловыми витражными красками.

Точечная техника рисования

Разновидности изображений зависят от выбора техники росписи. Благодаря точечной технике можно работать контурной витражной краской по поверхности. Последовательность работ следующая:

  • Нарисовать контуры простым карандашом.
  • По контуру наносятся точки, у которых одинаковые размеры на одинаковом расстоянии.
  • Методика требует нанесения рисунка от общих элементов к частным, сразу – крупное изображение, потом – более мелкие детали. От того, как сильно надавили на тюбик, будут зависеть размеры точек раскраски.
  • При использовании контурного изображения раскрашивать детали необходимо по контуру рисунка.
  • Для выполнения детальной прорисовки пользуйтесь тонкими кистями или контурными красками в тюбике.

Для выполнения витражной росписи потребуется сноровка и аккуратность. Краски в тюбиках не такие густые, как акриловые, поэтому могут растекаться по поверхностям.



Надеемся, что полученные сведения помогут освоить эту интересную технику. Пусть рисование разноцветными трафаретными красками приносит вам настоящее удовольствие от творческого процесса!

Роспись стакана по трафарету (1 видео)

Витражная роспись, материалы и всё необходимое

Здравствуйте, дорогие пикабушники!

Этот, давно обещанный мною, пост посвящен витражной росписи и всем необходимым для этого материалам и инструментам. А чтобы было не совсем скучно, продемонстрирую некоторые свои работы, которые еще не постила, и параллельно расскажу как расписывала вот эту вазу в стиле Тиффани:

Напомню, витражная роспись – это имитация классического витража с помощью специальных красок. Также этот вид творчества иногда называют заливным витражом, а в промышленном масштабе существуют даже специальные станки по выполнению контуров и заливке краски. Но мы, конечно, рассмотрим ручной вариант.

Читайте также:  Делаем барную стойку своими руками для кухни из кирпича или ДСП и фанеры

Итак, чтобы заниматься витражной росписью необходимы краски двух видов: контуры по стеклу и непосредственно витражные краски. Все они в свою очередь бывают на водной основе (требуют обжиг) и на сольвентовой (не требуют обжига). Первые не токсичны и позволяют быстро высушить изделие в духовке – это однозначно плюсы. Вторые высыхают сами, хоть и дольше, и не требуют мороки с духовкой. Но такие витражные краски токсичны и имеют довольно резкий запах растворителя, поэтому желательно с ними работать в респираторе и хорошо проветриваемом помещении. Я пользуюсь красками на сольвентовой основе, мне так удобней и привычней.

Остановимся подробней на контурах.

Контуры по стеклу – это густые краски в тюбиках с тонкими носиками. Как понятно из названия, они необходимы для создания контуров, имитирующих пайку отельных стеклышек в классическом витраже, и необходимы для разделения красок разных цветов. На стекло они кладутся объемной колбаской. Также контуры по стеклу идеально подходят для точечной росписи, о которой я тоже писала ранее.

Многие начинающие мастера задаются вопросом, материалам какой фирмы отдать предпочтение. Признаюсь, для меня этот выбор тоже не был простым, так как у всех мастеров свои предпочтения и то, что нравится одним, может не понравиться мне. Но в итоге я перепробовала несколько вариантов и подобрала для себя оптимальные контуры. Расскажу о характеристиках контуров таких фирм: Decola, Таир, Pebeo, Lefranc&Bourgeois, Hobby Line.

Декола и Таир – это контуры отечественного производства, но они по своим свойствам очень отличаются. Деколовские довольно жидкие, на стекле немного растекаются и при высыхании оседают, что делает контур не очень выпуклым. Кроме того, идеальных линий получить практически невозможно, потому что в этих контурах постоянно попадаются пузырьки воздуха, что видно на фото (самая верхняя зеленая линия). Поэтому именно для витражной росписи я их не использую, а вот для точечной очень даже часто. К примеру вот эти бокалы я расписывала именно Деколовскими контурами:

Таировские контуры наоборот одни из самых густых. У них очень широкая цветовая гамма и качество на высоком уровне. Единственный минус для меня – это недостаточная сцепляемость с поверхностью в процессе нанесения. Это вызвано именно тем, что они густые. Напомню, что когда наносишь контур, его носик должен быть навесу и контур должен как бы тянуться и опадать на стекло. Так вот, когда тянешь линию Таиром, контур не опадает сразу, а как бы слишком долго тянется по воздуху за носиком. Из-за этого часто приходится держать носик тюбика вплотную к стеклу, а это усложняет нанесение ровных линий. Чуть дрогнула рука и всё, линия испорчена. Можно приноровиться, конечно, но меня это до сих пор иногда напрягает.

Контуры Pebeo, французского производства, в принципе меня пока устраивают. Конечно, с ними тоже иногда бывают казусы с теми же пузырьками, но в общем они одни из лучших. Хорошо тянутся, идеальная консистенция, плотные красивые цвета. Пожалуй у этих контуров два минуса – это не очень богатая цветовая гамма и относительно высокая цена.

Контуры Lefranc&Bourgeois долгое время были у меня единственными. Именно с них я и начинала. Тоже произведены во Франции, качество очень хорошее. По своим характеристикам они практически такие же как и Pebeo, но мне почему-то роднее и милее. Думаю, как раз из-за того, что были у меня первыми. Большинство моих работ выполнены именно Лефранками. Сейчас их многие ругают, что качество уже не то, но я стала искать им альтернативу по другой причине. В России их довольно сложно находить. Нужно заказывать заранее, потом долго ждать, еще и цены не стабильные. А ведь бывает так, что краска нужна срочно и приходится идти в художественный магазин и брать то, что есть.

И последняя марка – это Hobby Line C.Kreul. Ко мне он попал случайно, потому что мне был нужен именно голубой контур и никаких других марок в наличии не было. Именно такой контур для витражной росписи не подходит – носик слишком толстый, а сам контур жидковат, и если носик можно в принципе поменять, то линии всё равно расплываются. Потом оказалось, что есть еще другие контуры этой марки, но мне их попробовать пока не довелось. А так, я использовала этот контур тоже в точечной росписи, а именно в этих бокальчиках:

Теперь вернемся к вазе, процесс создания которой я обещала продемонстрировать.

Витражная роспись любого стеклянного изделия начинается с обработки стекла, а именно с тщательного его обезжиривания. Вторым этапом как раз и является нанесение контура. В этот раз я, как и обычно, использовала контур Lefranc&Bourgeois. Форма моей вазы очень усложняла работу. Приходилось делать и приклеивать бумажные трафареты и всё равно выходило не очень аккуратно.

Особенно я намучилась с параллельными кругами на самом узком участке вазы. Во-первых, само место не очень удобное, а во-вторых, они никак не хотели быть параллельными.

Были даже мысли плюнуть и забросить это дело, но потихоньку я всё же осилила контур. Не идеально, но на то это и ручная работа. Вот, что в итоге вышло:

Контуры высыхают быстрей, чем витражные краски. Схватываются за час-два, а полностью сохнут примерно за 12 часов-сутки.

Второй этап работы – это заливка витражной краски. Остановимся на красках подробней.

Витражные краски – это довольно жидкие прозрачные краски в баночках, которые позволяют создать качественную имитацию витража. Я использую в работе краски трёх фирм: Lefranc&Bourgeois, Pebeo, а также краски фирмы Marabu (производство Германия).

Лефранки меня всегда устраивали, единственный их минус – это большой объем и свойство постепенно загустевать. То есть, если рисую не очень часто, то есть вероятность, что будут засыхать в баночках. Но большая цветовая гамма, чудесные яркие оттенки, однородность и оптимальная консистенция конечно же перекрывает эти недостатки. К сожалению, их так же как и контуры этой фирмы, сложно найти в России.

Краски Pebeo и Marabu по своим свойствам очень похожи друг на друга. Они даже пахнут почти одинаково. По консистенции более жидкие, чем Лефранки, за счет этого в процессе заливки чаще образовываются пузырьки, которые нужно убирать кисточкий или иголкой. Но зато они в разы медленней загустевают в баночках. Цвета яркие и красивые. По объему Marabu самые маленькие, что лично для меня удобней всего. Стоимость их в принципе соизмерима, так как они все хорошего качества.

Все эти витражные краски славятся своей высокой прозрачностью и однородностью, что как раз и является показателем качества. На фото примеры красок: зеленая – Лефранк, голубая – Pebeo, желтая – Marabu

Витражные краски наносятся на стекло круглыми кистями, которые должны быть жесткими и желательно синтетическими. Во-первых, натуральные кисти мягче, а во-вторых, из них часто выпадают щетинки и портят покрытие. Я пользуюсь кистями трёх диаметров. Вот мои видавшие виды кисточки:

Свою вазу я в основном красила средней кистью. Устанавливала вазу горизонтально, заливала участки, которые оказывались сверху и ждала пока они подсыхали. Следила, чтобы краска не растекалась и не скапливалась в уголках участков. После схватывания краски немного поворачивала вазу вокруг ее оси и заливала соседние участки, которые после вращения оказывались самыми верхними. Краска схватывается примерно за час, перестает браться через 8-10 часов и высыхает полностью через пару суток. Поэтому процесс покраски был долгий и растянулся на несколько дней. Вот результат:

Последним и завершающим этапом работы является лакировка. Но нужна она только если изделие будет активно использоваться, часто мыться. К примеру, если это посуда или какая-нибудь стеклянная шкатулка, которую постоянно берут в руки. В случае с вазой этот этап не обязателен, так как она будет просто частью интерьера.

Я пользуюсь стекловидным лаком Maimeri Idea Decoupage и плоскими кистями разных размеров. Этот лак после высыхания становится абсолютно прозрачным, но не таким твердым как стекло, а эластичным, поэтому подходит и для кожи. При нанесении лака часто образуются мелкие пузырьки и это еще одна причина не использовать его без особой надобности.

Вот, пожалуй, и всё, что касается основных материалов и инструментов для росписи по стеклу. Конечно, есть еще масса дополнительных материалов – структурные пасты и гели, медиумы, краски с различными эффектами, глиттеры и прочее многообразие. Но с этим всем лучше знакомиться постепенно.

Витражи – разнообразие видов и техник, способы изготовления своими руками

Это сегодня технологии остекления достигли таких высот, что окно может быть практически любого размера, формы и цвета, а нашим предкам приходилось ломать голову над заполнением оконных проемов. Так появился витраж – светопроницаемое панно из кусочков цветного стекла или тонких каменных пластин. В этой статье мы рассмотрим, как делать витражи своими руками, которые актуальны по сей день. И не только как вид искусства, но и как возможность разнообразить практически любой интерьер. Рассмотрим:

  • какие техники изготовления витражей сегодня используются;
  • способы создания витражей своими руками;
  • как сделать витраж Тиффани своими руками.

Техники создания витражей

Популярность мозаичных картинок во многом обусловлена возможностью их самостоятельного изготовления различными способами. В зависимости от материалов и технологии это могут быть не только витражи на окна, но и различные элементы декора. Это и плафоны, и дизайнерские цветочные горшки, и вставки в двери, и предметы меблировки, и обрамление межкомнатных арок, и многое другое. Сегодня существует несколько распространенных техник изготовления витражей своими руками.

Пайка

Классика витражного дела. Сюжет по эскизу нужно собирать из отдельных стеклянных фрагментов (витражные смальты), которые фиксируют между собой свинцом, медью, оловом или латунью. Каждая смальта оборачивается кованным или литым «шнурком» и спаивается с остальными.

Сейчас этот способ несколько модифицировали и для окантовки используют мягкую металлическую ленту (фолию) – медную или латунную.

Сюжеты из разных мелких деталей собирают, спаивают и обрамляют, технология позволяет создавать любые формы, а не только плоские панно.

Фацет

Для витражей используется толстое, от 6 мм, стекло, со всех граней каждого элемента под небольшим углом снимается фаска, что обеспечивает преломление света. Фацетные витражи выполняют из особых сортов стекла – свинцового и поташного, первое тяжелее, но дает сильный оптический эффект, второе легче, но и лучи в нем не так играют. Наиболее зрелищными считаются комбинированные фацетные витражи из стекол обоих видов. В силу толщины и тяжести элементов собирают такие картины только в алюминиевый профиль. Поэтому их второе название – алюминиевые витражи.

Фьюзинг

Более сложная техника, но и витражи можно сделать объемные и более зрелищные, возможно изготовление многослойных картинок или фигурок. Разноцветные стеклянные элементы укладываются согласно сюжету, запекаются и прокатываются, границы фрагментов могут оставаться четкими или наслаиваются, проявляя фактуру рисунка, недостижимую в других техниках.

Травление

Рельеф на стекле образуется в процессе обработки поверхности специальными кислотами, используются трафареты, по контуру которых вытравливают рисунок.

Читайте также:  Особенности штор японские панели с описанием основных видов

Аппликация (пленочные витражи)

Это не совсем техника создания витражей своими руками, хотя в результате и получается нечто подобное, это способ изготовления имитации с помощью стеклянной или пластиковой основы, разноцветных витражных пленок и специального металлического скотча. Рисунк постепенно создается на основе посредством наклеивания слоя матовой пленки, а контуры изображения обклеиваются скотчем, чтобы дать рельефный узор.

Роспись (заливка)

Тоже имитационная техника, только рисунок не наклеивается, а раскрашивается на стекле своими руками стекспециальными витражными красками. Роспись получается прозрачнее, а заливка дает более яркие, насыщенные витражи. Контуры в этом случае сначала прорисовываются более толстыми линиями контурной пастой, для придания фактуры, или также обклеиваются скотчем/проволокой. Требует художнических навыков.

Витражи своими руками

Для самостоятельного создания витражей в домашних условиях подойдут не все техники, так как вряд ли у каждого в кладовке завалялись кованные или литые металлические полосы, фаскорез с алюминиевыми профилями или печное оборудование. Теоретически можно достать плавиковую кислоту, но придется дышать испарениями, а гарантировать получение узора, а не ожога, сложно. Поэтому домашним мастерам остается техника Тиффани и две имитации на выбор.

Для витражей Тиффани потребуется определенное оборудование, да и работа это достаточно кропотливая и трудоемкая, росписью же и заливкой можно заниматься любому начинающему витражисту и даже с детьми. Но если Тиффани – это полноценный витраж, который можно вставить хоть в окно, хоть в двери, то имитация классического витража все равно себя выдает, даже если рисунок зеркальный с двух сторон.

Витраж Тиффани

Рассмотрим пайку с использованием фолии, которую можно купить в любом художественном магазине, как способ создать настоящий витраж в технике Тиффани.

Рисунок – выбирая рисунок, стоит избегать слишком сложных линий, их потом не только вырезать из стекла, но и обрабатывать и соединять, лучше остановиться на фигурах с плавными изгибами и для начала из средних размером деталей. Эскиз можно взять из интернета, там масса вариантов узоров в различных техниках с учетом специфики витражной живописи. Можно нарисовать самостоятельно, при условии, что желание подкреплено хотя бы минимальными навыками. Если таковых не наблюдается, лучше воспользоваться типовыми заготовками.

Резка – эскиз переносится на толстый картон и разрезается на детали (пронумерованные). Чтобы осталось место на пайку, контур смальты должен быть глубже контура шаблона на 0,5-0,7 мм. Шаблон прикладывается к стеклу и обводится, а затем из стекла вырезается деталь.

Листовое витражное стекло стоит прилично, чтобы сэкономить, можно воспользоваться старым боем. Перед тем, как приниматься за смальты, желательно потренироваться на резке обычного стекла изогнутыми линиями, чтобы набить руку.

Обработка – грани каждой детали необходимо обработать шлифмашинкой для стекла.

Но это дорогое удовольствие и чаще для доводки смальт используются бруски № 220-240, шириной 12-20 мм, как минимум, квадратный и полукруглый, треугольный нужен для сложных элементов, когда есть изгибающаяся вовнутрь линия.

При шлифовке смальту и брусок опускают в подходящую емкость с водой. После шлифовки каждую смальту по контуру оборачивают фолией, края завальцовывают (разравнивают и прижимают ленту деревяшкой или пластиком). После краев разглаживают торцы и еще раз проходятся по всему периметру.

Сборка – профессионалы рекомендуют нарезать, обрабатывать и укладывать смальты по одной, но это личное дело каждого. Сборку проще выполнять на светокопировальном станке. За неимением можно положить прозрачный лист пластика или толстого стекла между опорами и подсветить настольной лампой. Еще проще, если есть журнальный столик со стеклянной столешницей – тонкая ткань, калька (трафарет) и вперед. Подсветка необходима, чтобы не допустить щелей между смальтами, при укладке их плотно подгоняют друг к другу или к границам узора. Трафарет фиксируют двумя планками – слева и сверху или справа и сверху (для левшей), выкладку начинают с угла, постепенно заполняя весь узор.

Флюсовка – собранный витраж обжимают рейками с оставшихся сторон, следя, чтобы детали не выпирали вверх или в угол, при необходимости довальцовывают кромки, приглаживают и прижимают. В идеале, витраж перебирают заново, чтобы равномерно покрыть флюсом и грани и торцы, но можно и упростить задачу, тщательно пройдясь обильно смоченной кисточкой или ватной палочкой по граням каждой детали. Флюс выбирают полуактивный, с бурой, остатки активного могут с течением времени разъесть переплет.

Пайка – отличается от привычной радиотехнической и оборудованием и способом исполнения.

Мощность этого инструмента всего 100 Вт, он нагревает элементы до нужной температуры, но припой к нему не прилипает. Обычные, оловянно-свинцовые припои не рекомендуются, из-за них могут трескаться смальты. Поэтому для Тиффани лучше использовать припои с кадмиевыми присадками (ПОСК-50-18, Авиа-1). Можно обойтись и припоем ПОС-61/61М, но он мягче и не такой прочный.

Паяют Тиффани капиллярным способом в два этапа – сначала по контуру смальты прокапывают расплавом припоя примерно через сантиметр (нитка по ширине как жало), не касаясь деталей паяльником и припоем. За один подход не рекомендуется проходить большой участок, если витраж габаритный. Проходят фрагмент с мужскую ладонь, дают витражу остыть, продолжают, пока не прокапают каждую деталь. Вторым заходом каждый шов пропаивают, накладывая припой по контуру каждой смальты и нагревая, пока он не просочится сквозь шов и не покроет соединение изнутри.

Обрамление – готовый витраж припаивается к профильной рамке, прямоугольной, если это плоское панно, или фигурной, если речь о плафоне или другом элементе декора. Зачищенная и обезжиренная (спиртом) рамка покрывается флюсом изнутри, а витраж по кромке с лицевой и боковой стороны. Раму накладывают на композицию или вставляют композицию в каркас и паяют, как смальты, фрагментами, если остается щель, ее тоже флюсуют и пропаивают.

Промывка – часть изготовления витража, необходимая для удаления остатков флюса, как ни старайся, а собирается он не только в швах, но и на смальтах. Сегодня простейший способ избавиться от этих пятен на этом этапе – обработать витраж губкой, смоченной в средстве для мытья посуды, после чего изделие промывается и вытирается.

Патинирование – если уже браться за Тиффани, стоит раскошелиться на специальное цветное стекло, листовое или бой, так как пленка или краска смотрится все же хуже. А вот патинирование такому витражу не повредит, а только подчеркнет его красоту. Аккуратное нанесение готового состава на переплет выполняется в перчатках и респираторе, а помещение должно хорошо проветриваться. Если напачкали – смело мыть, вытирать и в заключении – аккуратно полировать мягкой тканью. При необходимости металлическое обрамление закрывают декоративной рамкой из дерева или имитации.

Независимо от выбранной техники, витраж, сделанный своими руками, будет не только украшать дом, но и радовать осознанием того, что и вам по плечу древнейшее из искусств.

Упрощенная разновидность витража, но тоже вполне способная оживить дом или сад – на нашем сайте в статье о декорах из керамической плитки. Еще одна возможность оригинально оформить жилище – пробковые обои или бамбуковые покрытия. Это совершенно другая, но не менее интересная тема. В видео можно подсмотреть хитрости профессионального дизайнера.

Трафареты для витражей и витражная пленка (86 фото): простой способ украсить жилище

Насмотревшись мастер-классов по витражам и начитавшись информации подогревающей интерес к данному делу, принято решение: быть самодельному витражу. Но на первом же шаге появляется преграда – создание сего предмета искусства просит подготовки эскиза, который должен просчитывать специфики планируемой технологии изготовления. Данный вопрос решаем довольно легко вследствие того, что есть готовые шаблоны, эскизы и трафареты для витражей.

Фото — 1 Зеркала витражи

Фото — 2 Витражи из цветного стекла

Фото — 3 Витраж цветы

Рисунки для витражей

Прежде чем нанести картинку на стекло, главное не забыть учесть маленькие детали:

  • сюжет – наносят картину или абстракцию. Если интерьер оформлен в классическом стиле, барокко или рококо, от абстракции лучше отказаться;
  • окрас и линии – темные рисунки применяются в помещениях у которых высокие потолки, так как они отнимают свободно свободное место. Яркие изображения на поверхности стекла создадут комнату свободнее. Не исключен вариант росписи на зеркале;
  • почитателям цветов и бабочек необходимо помнить, что не нужно перегружать полотнище количеством компонентов. Будет хорошо заместо поляны изобразить один большой цветок.

В сети интернет вы найдете шаблоны для росписи. В специализированных магазинах реализовываются краски, благодаря этому вопроса, чем расписать стекло у вас не появится.

Для росписи по стеклу в кухонной комнате примените пейзажи, для спальной комнаты и комнаты для детей подходят яркие и мягкие тона.

Фото — 4 Трафаретные росписи

Фото — 5 Изготовление контурного заливного витража

Фото — 6 Процесс росписи стеклянной тарелки красками для стекла

Фото — 7 Витражная роспись — Мандала рыб

Фото — 8 Витражная роспись на вазах

Фото — 9 Детская картинка для расписного или наборного витража — мишка Тедди

Фото — 10 Трафарет собственными руками на холодильнике

Эскизы для росписи

Трафареты для витражей как правило собой представляют бело-черные рисунки, на каких хорошо прослеживается контур индивидуальных элементов. Тем не менее, они выполняются и в цвете. На подобных заготовках очень часто могут встречаться цветы, птицы, животные, портреты, натюрморты, арабески, сюжетные картинки в восточной, средневековой и мифологической стилистике.

Фото — 11 На подобных заготовках очень часто могут встречаться цветы, птицы и животные

Фото — 12 Каталог трафаретов

Фото — 13 Трафареты пригодятся для росписи непрозрачного стекла и больших предметов

Фото — 14 Трафареты для витражей выполняются и в цвете

Фото — 15 Трафареты витражей

Пользоваться трафаретом не трудно: распечатанный эскиз ложится под подготовленное стекло и выполняется художественная роспись по стеклу или нанесение полимерного контура с дальнейшей заливкой красками для стекла.Выполнить простой витраж в такой технике сможет даже малыш, потому, что выпускается много детских трафаретов.

Фото — 16 Трафарет для рисования красками по стеклу Енотик

Фото — 17 Картинки для искусства

С помощью подобного трафарета можно сделать витраж из любого светопропускающего стеклянного изделия, пригодного для росписи, сделать панно витражное или очень маленький декор, красиво оформить двери и окна.

Фото — 18 Перегородка с витражом

Фото — 19 Оконный витраж Древо жизни со стилизованным рисунком

Фото — 20 В любую мебель витраж привносит пикантность эстетичности и грациозности

Шаблоны для наборного витража

Для росписи и наборного витража могут применятся теже самые трафареты. Но есть шаблоны, облегчающие другой этап создания традиционного витража. Некоторые схемы и чертежи витражей содержат нумерацию деталей или советы по поводу подбора конкретных видов стекла для любого отдельного компонента.

Фото — 21 Розы, образующие сердце — эскиз наборного витража из стекла Спектрум

Есть большое количество подобных шаблонов для маленьких декоративных витражных фигурок и композиций: птиц, бабочек, кошек, героев сказок и т.п. Их можно распечатать на картоне, вырезать отдельные детали и по ним заниматься раскроем стекла.

Фото — 22 Витраж птицы

Фото — 23 Часы с витражной росписью

Фото — 24 работу которая уже готова расписного витража

Фото — 25 Витражная пленка В мире зверей

Читайте также:  Выбор встраиваемой посудомоечной машины на основе отзывов специалистов

Фото — 26 Витраж — бабочка

Фото — 27 Витраж для мебели

Фото — 28 Новогодняя ночь витраж

Фото — 29 С помощью пленки можно реализовать почти что любой рисунок

Фото — 30 Витраж Тиффани собственными руками

Трафареты для матирования

Для того, чтобы красиво оформить внутренние или мебельные двери, воспользоваться можно трафаретами для матирования стекла, предполагающего закрытие фона и оставление открытыми мест, на каких должен быть рисунок (или наоборот). В условиях мастерской матирование создается пескоструйным способом или способом травления. В условиях дома добиться эффекта матовости можно с помощью художественной росписи с использованием распыления краски или нанесения ее спонжем.

Фото — 31 Витраж матированием

Фото — 32 С помощью подобных трафаретов можно красиво оформить мебель, двери и перегородки

Фото — 33 Трафареты для матирования

Фото — 34 Витражные трафареты привлекательные композиции

Фото — 35 Трафарет — Рисунки Музыкантов

Однако их не нужно применять для матирования: с помощью подобных трафаретов можно красиво оформить мебель, двери и перегородки разными расписанными узорами, символами и рисунками. Трафареты пригодятся для росписи непрозрачного стекла и больших предметов, например, стеклянных ваз, и еще нанесения на любую поверхность из стекла повторяющихся орнаментов.

Фото — 36 Витраж на 3 двери

Фото — 37 Витражная роспись трафарет

Фото — 38 Трафареты пригодятся для росписи непрозрачного стекла и больших предметов

Фото — 39 Трафарет — Лиственный узор

Фото — 40 Бело-черный кружевной узор

Пленка для витражей

Еще 1 относительно простой и относительно дешевый сегодняшний метод создания витражных поверхностей из стекла – самоклеющаяся цветная пленка (под наборной витраж) и декоративная свинцовая лента. Для такой имитирования также понадобятся эскизы и шаблоны, но вырезать детали необходимо не так как стеклянные – наравне, а с маленьким запасом, который можно убрать после приклеивания. Пленка для витражей прекрасна тем, что с ее помощью можно реализовать почти что любой рисунок и почти что на любой, также изогнутой, поверхности.

Фото — 41 Пленочный витраж, отлично моделирующий технику Тиффани

Фото — 42 Пленочные витражи на окна, двери

Фото — 43 Витраж из пленки

Фото — 44 Самоклеющаяся витражная цветная пленка

Фото — 45 Разработка создания плёночных витражей

Иной вариант – готовая пленка с рисунком, которую можно приклеить на обратную сторону светопропускающего стекла. Как видно, есть большое количество способов создания изделий для декора из стекла, изготовление которых намного упрощено за счёт готовых трафаретов и шаблонов, и еще новых витражных методик, например как аппликация и фотопечать.

Фото — 46 Вариант готовой пленки с рисунком

Фото — 47 Пленочные витражи на поверхности стекла

Фото — 48 Витражная пленка. Специфики применения

Фото — 49 Пленочный витраж для купейного шкафа

Фото — 50 Эскиз витража, сделанного при помощи пленки

М. Басенко. “Хочу делать витражи! С чего начать?”

Третий этап — теоретическая база. Почитайте как можно больше теоретической информации о витражах, истории их появления, развития с течением времени, посмотрите на фотографии старинных витражей, проштудируйте портфолио хороших витражных мастерских. Это поможет понять, насколько направление вам интересно, стоит ли копать дальше. Если пыл еще не остыл, переходим к изучению практических занятий. В интернете сейчас очень много видео уроков, а также текстовых инструкций с фотографиями, где расписан каждый этап создания витража. Есть также несколько книг посвященных данной тематике. Перелопатив пару книг, перечитав несколько статей и пересмотрев десятки видео, вы уже можете причислить себя к начинающим витражистам, поздравляю!)) Если вы же пока это не сделали, я кратко опишу возможные технологии.

Пленочный витраж. Суть технологии проста. На обычное прозрачное стекло (можно и на необычное и непрозрачное, главное чтобы одна сторона стекла была плоской) согласно эскиза наносятся цветные пленки. Для понимания куда и какой цвет наносить используется шаблон, который как правило напечатан на бумаге, и лежит под стеклом, либо может быть временно нарисован на обратной стороне стекла. Цветные пленки могут быть как однотонными, так и иметь различные цветовые эффекты (переливание , смешение цветов), а также иметь различную фактуру (под морозный узор, матовое, пескоструйное стекло и другие). Швы между пленками далее закрываются самоклеящейся витражной лентой. Она может иметь разную ширину (3 , 3.5, 4.5мм и более) и цвет покрытия. Такой витраж также может комбинироваться с стеклянными каплями, деколями, стеклянными элементами с фацетированной кромкой (также их называют бевелями, бевелсами, от английского слова bevels), которые приклеиваются на стекло с помощью специального клея.

Витраж тиффани. Техника данного витража названа в честь Луиса Комфорта Тиффани, который первый предложил технологию соединения фрагментов витража в одно целое с помощью медной фольги. Техника возникла еще в 19 веке и изменений практически не претерпела. Суть в том, что фрагменты витража по шаблону вырезаются из специального витражного стекла толщиной 3-3,5мм. Затем каждый фрагмент дополнительно обтачивается на шлифовальной машинке, для того чтобы максимально точно соответствовать шаблону. Таким образом обрабатываются все фрагменты витража, чтобы затем их можно было выложить на шаблон как мозаику (или паззл). После этого, на торец стекла наносится медная фольга, шириной немного превышающая толщину стекла, После этого витраж выкладывается на шаблон и его фрагменты спаиваются между собой, швы окончательно спаяного витража патинируются, и витраж готов. Тиффани также может комбинироваться с различными декоративными стеклянными элементами: деколями, бевелсами, фьюзинговыми элементами, а также с росписью по стеклу.

Классический (профильный ) витраж отличается от тиффани технологией скрепления стекол между собой. Для этого используются Н-образные профили, сделанные из свинца, латуни, цинка. Данная технология хорошо подходит для витражей с геометрическими эскизами преимущественно из прямых линий, такие витражи с бевелсами используются в качестве кухонных фасадов или для межкомнатных дверей.

Спекание стекла — фьюзинг. Очень интересная техника, может использоваться как самостоятельно, так и в комбинации с другими техниками. В данной технологии стекло скрепляется между собой с помощью высокотемпетарурной обработки (температура порядка 600-900 градусов Цельсия). Прозрачное стекло используется в качестве основы, а затем на него выкладывают фрагменты витража вырезанные из цветного стекла. Затем изделие помещают в специальную печь, задают программу в зависимости от типа используемого стекла, а также степени спекания которую хотят получить — легкое, среднее, полное. После цикла который может занять от 3 до 7 часов, изделие некоторое время остывает и витраж готов. Техника позволяется творить самые невероятные вещи, но необходимо совершить немалое количество пробных спеканий для получения стабильно качественного и предсказуемого результата.Также в печи возможно отекание стекла по форме — можно делать посуду, часы, предметы интерьера.

Итак, вы определились с технологией. Изучили теоретический материал и готовы перейти к практике. Это — четвертый этап. Если у вас много денег и мало времени, то вы можете записаться на курсы обучения к уже работающим витражным студиям расположенным недалеко от вас. Если вы живете в отдаленном, небольшом городе это может быть проблематично. […]

Прекрасно — Вы на шестой ступени. Вы уже все читали, смотрели, видели. У вас есть все необходимые материалы и теоретическая подготовка. Пора начать творить. Тут встает вопрос, а где собственное брать эскизы и как можно их обрабатывать. Может быть несколько вариантов. Если вы владеете навыками рисования, то вы без труда сможете изобразить для начала простенький витраж на куске плотной бумаги или картона в натуральный величину, это будет ваш шаблон. Также нужен эскиз — это уменьшенный макет витража раскрашенный в необходимую вам цветовую гамму, на который вы будете ориентироваться при выборе материалов. Более подробно о изготовлении шаблонов я расскажу в описании технологий, так как шаблоны для разных видов витража отличаются. Более подробно я хотел бы остановиться на эскизах. Итак, если у вас второй вариант и вы, как и я, совершенно не умеете рисовать, а витраж все таки сделать хотите, можно прибегнуть к помощи компьютера. Большинство работают с векторным редактором CorelDraw либо его бесплатным аналогом Inkscape. И по CorelDraw и по Inkscape в сети очень много уроков, поэтому подробно эти программы я не рассматриваю. В плане именно обработки эскизов витражей могу сказать что CorelDraw будет удобен в работе с прямолинейными и симметричными объектами, работа с кривыми конечно тоже возможна, но реализована несколько сложно. Второй вариант можно использовать программу GlassEye. Лицензия на GlassEeye версии Professional (в Sandart функционал крайне скудный) можно приобрести за 295$ на сайте разработчика www.dfly.com. И на мой взгляд она своих денег не стоит, программа сыровата и требует доработки, а разработчики уже много лет ничего в ней не меняли и судя по всему не собираются. В сети можно найти программу для взлома как как GlassEye так и CorelDraw тут вступает в дело также нравственный аспект. Каждый сам для себя решает готов он использовать пиратские программы или нет. Плюсы GlassEye — это возможность заливки фрагментов витража цветами и фактурами витражных стекол разных производителей или пленками RegaLead (стекло не всегда при этом выглядит реалистично, цвет заливаемого стекла часто существенно отличается от реального и проще выбрать подходящий оттенок из цветовой палитры); удобство рисования кривых линий в несимметричных витражах; программа делает расчет количества необходимых материалов (для стекла или пленки задается процент брака); возможность использовать эскизы витражей с уже готовыми дизайнами эскизов на различные тематики; возможность экспорта эскизов в JPEG, DWG для отправки его клиенту или последующей доработки в CorelDraw. Из минусов: очень сложно работать с симметричными геометрическими объектами, может быть проблемы с заливкой фрагментов витража. Для себя мы решили, что геометрические витражи изначально делаем в CorelDraw, витражи с множеством кривых линий обрабатываем в GlassEye.

Немаловажный момент — о технике рисунка, правилах построения композиции, цветоведении и прочих художественных аспектах витража ничего не могу вам сказать. Сам я не художник и никогда им не был,этой стороной вопроса у нас в студии занимаются художники и дизайнеры с разным опытом и образованием. Могу сказать что в нашем регионе на подобную специальность обучают в Новочеркасске в в ЮРГТУ, у нас периодически бывают студенты оттуда на практике. За 7 лет работы я конечно немного поднаторел в этих вопросах, но до высокого звания художника мне далеко, да я и не стремился никогда. Так что если вы творческая натура и чувствуете в себе таланты к рисунку и живописи — развивайте их, если нет — наймите художника или воспользуйтесь следующим советом.
Хороший способ сделать эскиз не имея особых практических навыков, это обрисовать на компьютере фото или картинку, которую вы хотите воплотить в витраже. А затем разбить ее на фрагменты прорисовывая основные линии разделяющие фрагменты картины с различными цветовыми пятнами и объектами.. Таки образом вы переводите исходное изображение в витражную технику. Хороший способ когда нарисовать «с нуля» для вас слишком сложно. Подобное можно сделать и в CorelDraw и а GlassEye.

Ссылка на основную публикацию